"Будем дружбой дорожить"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Игра-развлечение для детей 5-7 лет по теме "Неделя психологии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_druzhboy_dorozhit.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Будем дружбой дорожить»

Цель: развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе.

Задачи:

 формировать у детей интерес к совместной деятельности;

развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память;

совершенствовать диалогическую и монологическую речь, зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление;

совершенствовать умение слушать взрослых и своих товарищей;

 формировать навык сотрудничества детей и педагога;

 воспитывать любовь, доброту, сопереживание к другим людям.

Ход занятия.

    Педагог. Дети входят в кабинет и рассаживаются по своим местам, звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая»

- Ребята, послушайте, какая хорошая звучит песня. О ком и о чем эта песня? (ответы детей).
- А у вас есть друзья? Давайте сегодня поговорим о дружбе.

- Я вам причитаю стихотворения, а вы скажите, в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это (каждое прочитанное стихотворение обсуждается).

1)  Саша драться любит очень,
Обижает всех подряд.
В детском садике ребята
С ним играть и не хотят.

2) Мила мыла ежевику,
Угощала ею Вику.
Вика ягоды хвалила
И «спасибо» говорила.

3) Своего щенка Андрюша покормить не захотел.
К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.
Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел.
Накормил его сметаной, и щенок повеселел.

4)Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затея
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.

- Мы с вами выяснили, кто же является настоящим другом и по каким поступкам это можно определить. А сейчас давайте поиграем, я вам буду называть предметы, а вы отвечайте, какой предмет с каким дружит и почему. (возможны различные ответы).

Дидактическая игра «Дружба».
«Что с чем или кто с кем дружит?»

- Стол «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
- Стол «дружит» с креслом или тестом?
- Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
- Кастрюля «дружит» с мышкой или крышкой?
- Король «дружит» с троном или поклоном?
- Рыбак «дружит» с рыбкой или улыбкой?
- Корка «дружит» с крошкой или ложкой?

- Скажите, а все друзья у вас одинаковые? Конечно, нет, все люди разные и по характеру и по поступкам.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Веселый – грустный.
Чистый – грязный.
Медлительный - быстрый.
Трусливый – храбрый.
Грубый – ласковый.
Жадный – щедрый.
Злой – добрый.
Тихий (голос) – громкий.
Ленивый – трудолюбивый.

- В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните о чем они. (Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.

-А какие пословицы и поговорки вы знаете, расскажите их и объясните.

Один в поле не воин.
Без беды друга не узнаешь.
Как аукнется, так и откликнется.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Человек без друзей, что дерево без корней.

Физкультминутка «Друзья помогли».
(Дети проговаривают текст и сопровождают его движениями.)

От друзей муравьишка отстал.
Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.

Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

Ножку тонкую он поломал.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.

Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Травкой быстро ее обмотал,
В муравейник скорей побежал.

Бегут на месте.

Ну а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох-ох!

Делают ритмичную пружинку.

Стало сразу так страшно, темно.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах!

Ритмично закрывают глаза ладонями.

Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы!

Ритмично хлопают в ладоши.

 

Просмотр мультфильма «По дороге с облаками»

   Маленький Тигренок однажды пошел погулять и обнаружил, что на улице пасмурно, а на небе не видно солнышка. Его настроение испортилось, и он решил вернуться домой, но по дороге ему встретилась неунывающая Мартышка, которая пригласила прогуляться вместе с облаками. Это подняло настроение и развеселило тигренка. Шагая по дороге, они пригласили своих остальных друзей - слона и крота на прогулку и, гуляя, ели мороженое. Им встретились и другие звери, среди которых были крокодил, черепаха, бегемот. А потом они шли и распевали добрую и веселую песенку. От этой задорной песенки друзей тучки на небе рассеялись, и появилось сверкающее солнышко.

-  Ребята, вам нравится, когда светит солнышко?  А вот и солнышко. Только чего-то  не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков!  Вот сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Каждая пара договаривается между собой у кого красный, а у кого жёлтый лучик. Договоритесь между собой, кто какой  лучик выберет. Во время работы детей  звучит песенка «От улыбки».   (На  столах  заготовки  ладошек   из цветной бумаги - желтой и красной.  Дети приклеивают ладошки на солнечный круг).

-  Насколько ярче стало в группе!  Какое солнышко у нас получилось?  (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко и светит. Встанем все вместе с солнышком в круг.

Педагог  читает стихотворение:

Ярче солнечных лучей,

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей,

На любой планете!

-  Вы молодцы!    Скажите, какими должны быть  настоящие друзья?  (быть внимательными друг к другу, слушать и слышать друг друга, уметь договариваться между собой). Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы!

- А теперь давайте с вами  крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

  А закончить  нашу игру – развлечение я хочу поговоркой: «Нет друга - ищи, а нашел – береги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко Дню защиты детей "С Клепой будем мы дружить, будем дружбой дорожить"

Материал разнообразен, интересен) Рассчитан для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект музыкального занятия "Научились мы дружить, будем дружбой дорожить"

Данный конспект рекомендован музыкальным руководителям и воспитателям, работаюшим с детьми дошкольного возраста. Я составляла его для детей средней группы, но можно и для слабенькой старшей. В процесс...

Социально-коммуникативный проект в младшей группе "Будем дружбой дорожить"

Размещённый мной материал можно использовать педагогами в детском саду в период адаптации в младшей группе....

Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить»

Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - формировать представления о нормах и правилах поведения между де...

"С Клёпой будем мы дружить, будем дружбой дорожить!"

Развлечение во второй младшей группе  ко Дню защиты детей...

Коворкинг "Будем в армии служить - будем дружбой дорожить"

Коворкинг посвящён 23 февраля. В гости к ребятам приходит военный, который в игровой форме рассказывает ребятам о своей профессии....

Проект "Будем дружбой дорожить"

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 5-6-7 лет, родителей, воспитателей. Представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие социально-коммуникативных навыков детей в ходе совместн...