Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Д. Лексическая тема "Растительный и животный мир Таймыра"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Каневец Ирина Александровна

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Д. Лексическая тема "Растительный и животный мир Таймыра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_d.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

               

 

Лексическая тема:

«Растительный и животный мир Таймыра»                

1.  Рассказать ребенку о том, что Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Показать на глобусе, где находится Север. Большую часть года земля покрыта снегом и только в течение 1-2 месяцев снег тает. Там живут белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы и т. д.

Расскажите что такое полярная ночь и полярный день. Из-за короткого лета и благодаря полярному дню, растения успевают вырасти и дать плоды.

 

 2. Дидактическая игра «Назови части тела»

Рассмотреть изображение животных и птиц, назвать части тела. Отвечать полным предложением: У северного оленя есть рога. У моржа есть бивни. У тюленя есть ласты. У полярной совы есть два крыла. Тело песца покрыто шерстью.

3. Дидактическая игра «Назови детеныша»

У моржа – моржонок, моржата У оленя – олененок, оленята У медведя – медвежонок, медвежата У совы – совёнок, совята У рыси – рысёнок, рысята

4.  Дидактическая  игра «Чей? Чья? Чьё?»

Чьи уши у медведя? – медвежьи уши           Чья голова у тюленя? – тюленья голова

Чьи рога у оленя? – оленьи рога                   Чей хвост у песца? – песцовый хвост

Чьи лапы у рыси? – рысьи лапы                   Чьи бивни у моржа? – моржовые бивни

Грамота:

Повторяем все пройденые буквы!

Раскрасить букву «Д» синим и зеленым карандашом. Приклеить картинки со звуком «Д» и «Д» в начале, середине, конце. Написать по 5 слов на Д и Д’ в начале, середине, конце слова, проговорить с ребегком (https://bezbukv.ru/)   Начертить схему под картинками и словами.  

Выучить характеристику звука: Звук Д– согласный, звонкий, твердый (отмечаем синим) и мягкий (отмечаем зеленым).

Выучить стих-е:                 Буква Д- просторный Дом.

Там тепло, уютно в нем.

Написать печатными буквами одну строчку простым карандашем: Д (высота 2 клетки, ширина 1 клетка), а так же слоги ДА, ДО, ДУ, ДЭ, ДИ, ДЫ – проговаривает ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Б. Лексическая тема "Посуда"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Б. Лексическая тема "Посуда"...

Домашнее задание для группы ТНР. Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Г. Лексическая тема "Инструменты"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Г. Лексическая тема "Инструменты"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква З. Лексическая тема "День добра. Домашние животные."

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква З. Лексическая тема "День добра. Домашние животные."...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква П. Лексическая тема "Неделя театра. Одежда"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква П. Лексическая тема "Неделя театра. Одежда"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква С. Лексическая тема "Животные жарких стран"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква С. Лексическая тема "Животные жарких стран"...