Формирование правильного писчего хвата
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Приёмы формирования правильного писчего хвата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_neobhodimo_rebenku_pravilno_derzhat_ruchku.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

                  Зачем необходимо ребенку правильно держать ручку?

Перед тем, как начинать писать необходимо выделить три основных момента:

- научить ребенка соблюдать правильную позу при рисовании и письме;

- научить ребенка правильно держать карандаш (ручку);

- научить ребенка правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья,      

   плеча при рисовании и письме.

Правильная поза, правильное положение ручки и правильная координация движений позволяют сформировать правильную технику письма, правильный графический навык.

Как научить ребёнка правильно держать ручку?

Важно, начинать работу вовремя.

Наиболее распространённый неправильный хват, когда средний палец находится на карандаше. Тем самым «помогая» надавливать на карандаш указательному. Неправильный писчий хват ведёт к излишнему напряжению в кисти, натиранию пальцев, образованию «шишечек» на суставах.

Один из самых действенных способов формирования правильного хвата: необходимо оторвать кусочек салфеточки, ткани. Положить в кулачок ребёнка и попросить придерживать средним, безымянным пальчиком, мизинцем. Большой и указательный удерживают карандаш. Начинаем с простых раскрашиваний, проведения линий. Карандаш, ручка должны «легко» писать. С салфеточкой ребёнок должен писать то время, пока не научится держать ручку правильно. На начальном этапе лучше использовать трёхгранные карандаши, либо специальные насадки.

В случае, если чадо уже достаточно давно держит письменные принадлежности неверно, переучить малыша будет очень и очень сложно. Многие даже утверждают, что это и вовсе нереально. Те, кто всё же не теряет надежду научить ребёночка правильному обращению с ручкой и карандашом, используют специальные резиновые накладки, формирующие положение руки при письме.

tempFileForShare_20240218-163617.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ...

Календарный план фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР в подготовительной к школе логопедической группе

Календарный план фронтальной непосредственно образовательной  деятельности  по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР  в подготовительной к шко...

ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ

ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯФОРМИРОВАНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ...

Методические рекомендации для воспитателей «Правильная осанка. Просто и весело» по использованию общеразвивающих упражнений с целью формирования правильной осанки у старших дошкольников.

Содержание Методических рекомендаций:Введение1. Общая характеристика формирования правильной осанки у старших дошкольников2. Подбор оборудования для проведения комплексов общеразвивающих упражнений по...

ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ПИСЧИЙ ХВАТ

ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ПИСЧИЙ ХВАТ.Многие родители ошибочно считают, что учить ребенка правильно держать ручку нужно лишь ближе к школе. Некоторые и вовсе думают, что школа всему научит. Но уже в 2-3 го...