Подготовка детей с ТНР к обучению грамоте через использование методики «Словолодочки» и коррекционно-развивающие игры
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Петрова Елена Юрьевна

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения чтения и письма. Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают большие трудности в усвоении понятий «звук», «слог», «буква», в запоминании конкретного образа буквы и соотнесение его с определенным звуком. Основными причинами  являются: нарушение фонематического восприятия, дефекты произношения.   Чтобы подготовка детей к обучению грамоте была успешной и продуктивной, необходимо создать специальные условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_petrova_eyu_2022-23.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подготовка детей с ТНР к обучению грамоте через использование методики «Словолодочки» и коррекционно-развивающие игры».

Учитель-логопед Петрова Е.Ю.

«Подготовка детей с ТНР к обучению грамоте через использование методики «Словолодочки» и коррекционно-развивающие игры».

Дата начало работы над темой: 01.09.2022г.

Дата окончания работы: 31.05.2023г.

Актуальность 

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения чтения и письма. Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают большие трудности в усвоении понятий «звук», «слог», «буква», в запоминании конкретного образа буквы и соотнесение его с определенным звуком. Основными причинами  являются: нарушение фонематического восприятия, дефекты произношения.   Чтобы подготовка детей к обучению грамоте была успешной и продуктивной, необходимо создать специальные условия.

Цель:

Продолжать повышать профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность путем создания системы работы для эффективности коррекционной работы по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОНР с использованием коррекционно-развивающих игр и наглядного материала

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний

2. Провести анализ  методической литературы, посвященной проблеме обучения грамоте детей с ОНР дошкольного возраста

3. Изучить способы, методы и приёмы обучение грамоте детей

4. Обобщить и создать собственную картотеку игр и наглядный материал по обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОНР

5. Внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методы и приемы работы по изучаемой теме

6. Планомерно и систематически совершенствовать методы коррекционно-развивающего логопедического воздействия

Направление работы              

Содержание работы                                      

Сроки выполнения                  

Теоретическая часть                

  • Изучение научно-методической литературы, опыта коллег по данной теме
  • Посещение лекций, вебинаров по теме
  • Подготовка консультаций для воспитателей и родителей

сентябрь – ноябрь 2022 г

Практическая часть

  • Изготовление и систематизация практического материала по теме
  • Использование коррекционных игр и наглядного материала при обучении грамоте
  • Проведение консультаций для воспитателей и родителей

октябрь – май 2022-2023 г

Обмен опытом и его распространение

  • Проведение мастер-классов по теме «Играем и читаем» (для воспитателей группы)
  • Проведение мастер-классов для родителей («Абвгдейка»)
  • Проведение индивидуальных консультаций для родителей по данной теме (по запросу)
  • Проведение мастер-класса для воспитателей старших и подготовительных групп по теме: «Играем и читаем»
  •  Выставка рисунков, поделок  «Моя любимая буква»

Ноябрь

Январь-февраль

В течении года

Апрель-май

Январь


 

Ожидаемые результаты:

1. Усовершенствовать собственные профессиональные навыки и умения, теоретического, научно-методического уровня, компетентности.

2. Повысить уровень педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников.

3. Разработать и апробировать дидактические  игры и наглядный материал при изучении гласных и согласных.

4. Повысить уровень подготовленности к обучению грамоте воспитанников.

5. Разработать и  подготовить статью по данной  теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала.

Консультация знакомит воспитателей с  вариантами использования коррекционно-развивающих игр и приемов дающих наибольший эффект в подготовке к обучению грамоте....

"Подготовка детей с ФФНР к обучению грамоте через использование игр и занимательного материала"

Представление педагогического опыта по проблеме: "Подготовка детей с ФФНР к обучению грамоте через использование игр и занимательного материала"....

Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала

Поступление ребёнка в школу - важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, ...

Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала

Поступление ребёнка в школу - важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста вл...

Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала

В основу методических рекомендаций по обучению грамоте дошкольников с ОНР положен звуковой метод обучения чтению Эльконина Д.Б.    Программа обучения рассчитана на 2 года. Дети, по...

Обобщение опыта работы по теме самообразования на тему: «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала».

Представлена  система коррекционной работы по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОНР с использованием коррекционно-развивающих игр и наглядного матерриала....

План по самообразованию на тему: «Подготовка детей с ОВЗ к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала»

Чтобы подготовка детей к обучению грамоте была успешной ипродуктивной, необходимо создать специальные условия. Большое значениев процессе логопедической работы имеет коррекционно-развивающая игра,так ...