Конспект логопедического развлечения на тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Задания для детей в процессе путешествия предусматривают решение всех задач речевого развития: закрепляется, уточняется словарь, изменение и образование слов, дети упражняются в составлении связных высказываний, развитии самостоятельности, моторики, формируется умение управлять своим поведением. В процессе познания нового участвуют анализаторы ребенка – зрение, осязание, обоняние, слух.
Данный сценарий логопедического приключения может успешно применятся в дошкольной образовательной практике.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедического развлечения на тему:

«Путешествие по сказкам»

Составил: учитель- логопед

Курепина Татьяна Сергеевна

Актуальность темы:

Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий. Они учат добру, отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника в первую – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Одной из актуальных проблем современного общества является проблема чтения. Этот проект направлен на формирование читательской культуры детей.

Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы с ТНР (6-7лет)

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи общеобразовательные и коррекционные:

1. Закрепить знание сказок и их названий.

2. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании;

3. Развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы-прилагательные.

4. Закреплять речевое умение составлять цепочку-рассказ. Придумывать слова-рифмы. Продолжать учить детей составлять загадку с помощью опорной модели, сочинять сказку методом «каталога», в которой присутствует два героя положительный и отрицательный, имеющие свои цели.

5. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

Планируемый результат: активизация познавательно-речевого интереса посредством обращения к книжному миру сказок

Форма проведения: фронтальная

Методы и приёмы: художественное слово, инициация, беседа, вопросы к детям, показ, объяснение, рефлексия, анализ, положительная оценка.

Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» (дерево, под ним ложка), картинки с изображением грустной и весёлой царевны -лягушки, схема для составления загадки о лягушке, к ней картинки: лягушка прыгает, ныряет, плавает, мяч, лодка, рыбка; 2 набора кубиков для составления эпизода из сказки; книга «Чудесные русские сказки»; детали - паззлы для сбора «большого сердца доброты»; листочки деревьев разных пород по количеству детей; аудио запись песни «Если добрый ты».

Предварительная работа: чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Волшебное кольцо», «По щучьему веленью», «Морозко».

Основная часть:

Ход мероприятия:

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте.

– Добрый день! - тебе сказали

– Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Логопед: Ребята, что вы делали вчера вечером, когда пришли домой из детского сада?

Логопед: слушает ответы детей.

Логопед: Я весь вечер читала книгу «Чудесные русские сказки». Мне так хочется рассказать одну из сказок. Хотите послушать? Спасибо!

Присядьте и слушайте.

Логопед рассказывает «Салат из сказок». Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Настенька, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: поутру проснулся Мартын в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!

Логопед: Понравилась вам сказка? А вы её узнали?

Дети. Нет, не узнали.

Логопед: Ну что же это я все сказки вместе собрала, как салат в тарелке. Напомните мне, пожалуйста, каких героев я поместила в новую сказку?

Дети: В сказку вы поместили деда и бабку, курочку Рябу, бабу Ягу, щуку, Настеньку, Мартына.

Логопед: Скажите, из каких известных вам сказок они пришли?

Дети: Они пришли из сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Волшебное кольцо», «По щучьему веленью», «Морозко».

Логопед: А вы любите сказки? Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка – это волшебный мир. Сказка – это чудо. Сказка – это занимательный рассказ, приключения.

Логопед: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. А чему нас учат сказки?

Предполагаемые ответы детей.

Логопед: Если вы так хорошо говорили, что такое сказка, то быстро догадаетесь, что я произнесу: присказку, зачин или концовку сказки?

Долго сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Было это ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко, на той горе, где щелкала лиса орехи в дупле, где рыба – кит в лесу заблудилась, вот тогда все это приключилось.

Тут и сказке всей конец, кто дослушал ее – молодец!

На море – океане, на острове Буяне…

И я на том пиру был, мед – пиво пил, по усам текло, да в рот не попало.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается

Логопед: Вот потому яи люблю сказки, что и зачин, и присказки, и концовки, такие яркие и необычные. Часто мысленно путешествую по сказкам. Хотите вместе со мной мысленно перенестись в страну сказок?

Дети: Хотим.

Логопед: Мне очень приятно, что вы разделяете моё желание. Но у меня есть одно условие. Надо назвать сказку, в которой есть число.

(Возможные варианты ответов детей): Три медведя, Три толстяка, Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов

- Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

- Три поросёнка

- Два жадных медвежонка

- Двенадцать месяцев

-Двое из сумы.

Логопед: Закройте глаза, мы сейчас мысленно перенесёмся в страну

сказок (звучит музыка «В мире много сказок»).

Логопед: Друзья мои, смотрите, лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит, только слышно, как тихонько шелестят листочки на деревьях давайте с вами поиграем в игру ветерок и подуем на листочки.

Игра «Ветерок в лесу»

На подносе лежат зеленые листья разных пород деревьев. Логопед предлагает взять по одному листочку, уточняя их цвет.

- Чтобы листочки улетели, мы будем на них дуть. Нужно произнести слова «Раз, два, три, листочек, лети!»

- Не забываем о том, что вдох нужно делать через нос, а выдох через рот. Плечи не поднимаем, щечки не надуваем.

Логопед кладет листок на ладонь и показывает упражнение. Затем ребенок показывает упражнение.

Дети выполняют упражнение вместе с логопедом 2 раза.

А как вы думаете, какие звери живут в волшебном лесу?

Ответы детей: медведь, заяц, лиса, волк.

Логопед: Загадаю вам загадку

На овчарку он похож, что не зуб то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

– Какой в сказках бывает волк?

Ответы детей: Злой, зубастый, голодный, глупый.

Логопед: Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Среди них есть сказки, в которых волк является главным героем.

Знаете такие сказки? Назовите их.

Варианты ответов детей.

- Лисичка- сестричка и серый волк

- Иван царевич и серый волк

- Волк и семеро козлят

- Колобок

- Теремок

- Рукавичка

- Красная шапочка

Логопед: Мы с вами знаем, что сказочные герои, в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Наоборот».

Для игры возьму волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек, и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Молодцы, ребята, много слов разных знаете.

– Посмотрите, на полянку мы попали. Что там на полянке? Помогите разглядеть.

Дети: На поляне растет дерево.

Логопед: Из какой сказки это дерево?

Дети: Это дерево из сказки «Гуси – лебеди».

Логопед: А, что там под яблонькой лежит?

Дети: Под яблонькой лежат кубики.

Логопед: Кубики? Понятно! Яблоня предлагает собрать из кубиков эпизод из русской сказки. Чтобы быстрее узнать, что спрятано в кубиках, разделитесь надве команды – команду красных яблок и команду зеленых яблок. У каждой команды набор кубиков. Чья команда быстрее соберет сказку и назовет ее героев, та и победит. Прежде, чем приступить к сбору сказки, что вы должны сделать?

Дети: Надо договориться, какую сказку будем собирать.

Физкультминутка:

Девочка по лесу шла, Дети шагают на месте

И на домик набрела Соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет Потянуться на носочках, головку

На столе стоит обед вытянуть вперед

Из трёх чашек похлебала показать, как кушают

В трёх постелях полежала Ладошки сложить вместе под щечку.

Полежала, полежала и прочь Бег на месте с высоким подниманием

убежала колен

Логопед: Подождите, не спешите, наклонитесь, что - то там в траве блестит. Кто это, ребята?

Ответы детей: царевна-лягушка

Логопед: Почему-то лягушка загрустила? Давайте придумаем слова-рифмы к слову лягушка и развеселим её

Ответы детей: лягушка-хлопушка, лягушка-подушка, лягушка – квакушка, лягушка-кадушка, лягушка-подружка, лягушка-хохотушка, лягушка-кукушка.

Логопед: Молодцы, ребята.

Наша царевна-лягушка всё равно грустная. Давайте составим загадкупро царевну-лягушку с помощью модели.

Что делает? Кто или что делает так же?

Прыгает - Мяч

Ныряет - Утка

Плавает- Лодочка

Что прыгает так же, как лягушка? – мяч

Кто ныряет так же, как лягушка? – утка

Что плавает так же, как лягушка? – лодочка

Загадка: прыгает, но не мяч, ныряет, но не утка, плавает как лодочка?

Логопед: Молодцы, ребята, хорошую загадку составили. Но, царевна-лягушка всё равно грустная. Чтобы развеселить её, давайте сочиним про неё сказку. Сочинять сказку мы с вами будем как настоящие сказочники. Вам необходимо придумать сказку по следующей модели: начало сказки – отлучка – встреча с врагом – неприятность – встреча с другом – получение героем волшебного дара – наказание – счастливый конец.

Время на сочинение сказок – две минуты. Ставит песочные часы.

Логопед: Кого коснется моя волшебная палочка, тот и будет сказывать сказку. Слушают три сказки. Молодцы, ребята, хорошие сказки составили. Посмотрите, лягушка улыбнулась, значит, ей понравились ваши сказки.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты.

Игра «Сердце доброты». Дети собирают детали из бумаги, складывают их вместе, типа «паззлы», наклеивают, получается большое сердце. Работа детей сопровождается аудио записью песни «Если добрый ты»

Логопед: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать во всём. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья. Наше путешествие подошло к концу. Что вам особенно запомнилось? Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. А на память о нашем путешествии я подарю вам книгу со сказками. Вы все большие молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Заключение:

Задания для детей в процессе путешествия предусматривают решение всех задач речевого развития: закрепляется, уточняется словарь, изменение и образование слов, дети упражняются в составлении связных высказываний, развитии самостоятельности, моторики, формируется умение управлять своим поведением. В процессе познания нового участвуют анализаторы ребенка – зрение, осязание, обоняние, слух.

Данный сценарий логопедического приключения может успешно применятся в дошкольной образовательной практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечения на тему : "Путешествия по сказкам А.С.Пушкина"

Уточнение знаний у детей о сказках А.С. Пушкина...

Конспект логопедического занятия по произношению "Путешествие в сказку "По щучьему велению"

Конспект занятия на автоматизацию звука [Щ] в слогах и словах. Построено в виде игры - путешествия в русскую народную сказку "По щучьему велению"....

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие по сказкам»

laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области» ¬Конспект итогового образовательного мер...

Конспект НОД открытого логопедического занятия по теме "Путешествие по сказке К.И.Чуковского с использованием инновационного метода "Сторисек"

Конспект НОД открытого логопедического занятия по теме "Путешествие по сказке К.И.Чуковского с использованием инновационного метода "Сторисек"...