Использование ПОП- ИТ в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.
консультация по логопедии

Тимофеева Марина Иосифовна

Использование ПОП- ИТ в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Использование Pop it в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

Подобные сенсорные игрушки, использовались еще в 1970-х годах. Они активируют один или несколько органов чувств: зрение, слух или осязание. Помогают с концентрацией и вниманием. Многоразовые, моющиеся, имеют целый ряд забавных цветов и форм. Бывают даже в виде чехла для телефона или в форме любимого персонажа фильма. Они просты в использовании, помогают восстановить концентрацию внимания, справиться со стрессом, улучшают мелкую моторику.

Как и любые игрушки-антистрессы — это инструменты саморегуляции, помогающие сосредоточиться, успокоиться, активно слушать. Могут, например, избавиться от суетливости, постукивания ногой, наматывания волос на палец или покусывание ногтей - это различные способы тела высвободить беспокойную энергию. Исследования показывают, что большинство детей обучаются лучше, когда их руки активны, направление расширяемой энергии позволяет им лучше сосредоточиться на том, что они пытаются узнать.

Кроме того, эксперты пришли к выводу, что движение необходимо для обучения, поскольку учащийся должен использовать оба полушария мозга. Антистрессы уменьшают беспокойство, напряжение, повышают ловкость, улучшают координацию и мелкую моторику, развивают мышцы рук. Оказывают успокаивающее действие на тех, кто страдает от тревоги или сенсорных проблем, таких как СДВГ. Хотя игрушки не являются лекарством от этих проблем, они успокаивают, дают возможность занять руки.

Так что же это за игрушка и как ее можно использовать в работе логопеда в детском саду?

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игр, которые я использую непосредственно в своей  работе и рекомендую воспитателям для работы во время коррекционного часа.

  1. «Изучение звуков».

Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении.

Изучая звуки вместе с ребенком с помощью поп-ит, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.

  1. «Хлопочки».

Цель: развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове.  Детям предлагают  карточки с цифрами от одного до четырех. Ребенок  нажимает на пузырек на каждом слоге, а затем подбирает карточку с  цифрой, соответствующей количеству слогов.

  1. «Разбери слово».

Цель: развитие навыка звукового анализа слова.

Выполняя звуковой анализ слова, ребенок по очереди выдавливает или лопает пузырьки, в соответствии с цветом, обозначающим звук.

  1. «Составь слово».

Цель: развитие фонематического синтеза.

Игра для детей, которые учатся читать. Для нее тоже  понадобятся изготовить карточки. Один набор карточек с изображением предметных картинок, второй - все буквы для составления этих слов (они будут повторяться). Я работаю со словами от 3 до 6 звуков. Вырежьте буквы. По очереди кладите предметные картинки перед ребенком и помогайте ему составлять слова из букв. Затем ребенку нужно произносить слова по буквам и нажимать на пузырьки.

  1. «Повторение чисел».

Цель: закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.

Для игры необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он  нажимает на такое же количество пузырьков-пупырок.

  1.  «Сложение».

Цель: развитие навыка количественного счета.

Ребенок  складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков.

Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания.

  1. «Бродилка».

Цель: развитие ориентировке в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх-низ».Хочу такой сайт

Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета.  Взрослый объясняет  как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его.

Как усложнение – игру можно проводить без взрослого.  Обе роли выполняют дети.

  1. «Выложи узор»

Цель: Развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.

Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор. Дети старшего дошкольного возраста могут выложить букву или цифру, тем самым, закрепив ее зрительный образ.

  1. «Две  руки»

Цель: Развитие межполушарных связей.

Детям предлагают одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности.

  1. «Морской бой»

Цель: Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

Под одной из выемок лежит шарик. Дети по очереди нажимают на пузырьки-пупырки, и пытаются определить, под которой прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит.

  1. «Разноцветные улицы»

Цель: Закрепление сенсорных эталонов, соответствие зрительного образа числа и количества. Переверните поп-ит.  Предложите положить шарик в углубление и попросите ребенка определить его координаты. Или наоборот, назовите координаты и предложите  ребенку отыскать по ним углубление и положить в него шарик.

  1. «Запомни».

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Переверните поп-ит и положите в углубления несколько предметов. Покажите их ребенку. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза и уберите один предмет. Когда ребенок повернется, он должен понять, какой предмет вы убрали.

  1. «Продолжи ритм».

Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторики.

Предложите ребенку продолжить предложенный вами ритмический рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"

Презентация из 2 частей о логопедической работе  с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...

мастер-класса «Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи

Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи...

Использование биоэнергопластики в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи

Использование биоэнергопластики в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи...

Использование пальчиковых игр в коррекционной работе с детьми, имеющих нарушения речи

Наблюдения за детьми, посещающих коррекционные группы детского сада показали, что у большинства отмечается отставание в развитии тонких движений пальцев рук. Им трудно правильно удерживать карандаш, р...

Педагогический проект "Использование методов кинезиологии в коррекционной работе с детьми с нарушением речи в условиях логопункта"

кинезиокоррекционные методы и приёмы  в  работе с дошкольниками,  направленные на ускорение коррекции речевых нарушений....

«Использование робототехники в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи»

Детский сад - первая ступень общей системы образования, главной целью которой является  всестороннее и гармоничное развитие ребёнка. В настоящее время достичь этой цели  стало возможно через...

Использование техники моделирования в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Цели проекта:  Расширить представления детей о мире роботов. Определить значимость  роботов в жизни современного человека. Но самое главное - объединение детей группы, сплочение ро...