Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте "Звук [ж]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Иринцеева Зухра Ильсуровна

Конспект по обучению грамоте в старшей группе с ОНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukzh.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Звук [ж]

Цель: знакомство детей со звуком [ж]

Задачи: уметь определить наличие или отсутствие звука [ж] в словах, а также место звука [ж] в слове (в начале, в середине); развивать фонематические процессы, внимание, мышление; закреплять графические умения и навыки.

Оборудование: магнитно-маркерная доска, символы звука, предметные картинки, мяч, тетради, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Игра с мячом «Один много» (грач - много грачей, дятел — много дятлов, скворец — ...) . 2. Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть

1. Знакомство со звуком. Артикуляция и характеристика звука.

Учитель-логопед. При произношении звука [ж] губы округлены, язык у верхних зубов «чашечкой», голосок работает.

 Звук [ж] (так жужжит жук, «песенка змеи») — согласный, звонкий, твердый. (Символ «Пчелка»).

2. Игра «Ловишки»

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ж] в ряду звуков: м-н-ж-д-ж-б...;

 слогов: жа-но-му-жу...

Жук, стол, жаба, кровать, весна, пожар, Женя, журавль.

3. Игра «Да-нет» 

Логопед выставляет картинки, а дети говорят «да», если в слове есть звук [ж], и «нет», если звука [ж] нет: ножи, стул, жаба, пила, собака, одежда, ягода, жук, желуди, ведро, лыжи...

4. «Третий лишний».

Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука [ж]:

жук, пила, желуди

ножи, собака, пожар

жаба, жираф, сорока

журавль, сумка, лыжи

кубик, жилет, ежонок

Физкультминутка

«Как живешь?»

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

5. «Найди звук».

Работа в тетрадях. Дети определяют место звука в слове (начало, середина)

III. Итог

- Давайте вспомним с каким звуком мы сегодня познакомились?

Звук [ж] – это какой звук?

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительной к школе группы «Путешествие в гости к звукам М, Мь, к букве «М» с использованием информационных компьютерных технологий.

Аннотация к занятию. Данное занятие посвящено разделу логопедии «Подготовка к обучению грамоте». Целями занятия являлись основополагающие пункты программы по преодолению общего недоразвити...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "Звуки [М]-[М\']

Знакомство со звуком [М\'],дифференциация твёрдого и мягкого звуков.Выделение звуков из состава слова,анализ слогов со звуками [М] и [М\']....