Координация речи с движением
статья по логопедии (старшая группа)

Наталья Сергеевна Безик

статья изи опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_mart.docx190.31 КБ

Предварительный просмотр:

Координация речи с движением - что это такое и почему данный вид упражнений так важен для детей?

Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых, зрительных и двигательных функций.

В чем польза таких упражнений?

Игры и упражнения на координацию речи с движением формируют чувство ритма, развивают общие речевые навыки, выразительность речи, способствуют накоплению новых слов и даже автоматизации поставленных логопедом звуков в речи ребёнка. Тематически подобранные игры обогащают чувственный опыт детей, что важно для их нормального эмоционального развития.

Детям дошкольного возраста можно предложить следующие игры:

Текст

Движения

«Яблоня»

Веточки на яблоньке

Повисли от печали.

Яблоки на веточках

Висели и скучали.

Девочки и мальчики

Ветки раскачали.
Яблоки о землю

Громко застучали.

- руки медленно поднять вверх
- уронить кисти рук
- пальцы сжать в кулаки
- покачать кистями рук
- раскачать руки

- присесть, стучать по полу ладошками

«Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли

- прыжки на носках, руки на поясе

- 4 прыжка

- 8 прыжков

- руки развести в стороны

- руки полукругом над головой

«Моя семья»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой. 

- хлопки руками

- маршируют на месте

- взявшись за руки образуют круг

- руки поднять вверх и опустить

- присесть и встать

- руки на пояс, повороты туловища

- бег на месте

- наклоны головы вправо-влево

«Гуси»

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

Камыши качаются.

Дождик не кончается.

- машут руками, как крыльями

- присаживаются на корточки - - встают, ходят, наклоняют головы - бегут по кругу

- качают руками из стороны в стороны

 C:\Users\User\Desktop\изображение_viber_2024-03-14_13-10-58-469.jpg    C:\Users\User\Desktop\изображение_viber_2024-03-14_13-10-58-325.jpg    C:\Users\User\Desktop\изображение_viber_2024-03-14_13-10-58-634.jpg

Учитель-логопед Безик Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений на координацию речи с движением

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в раз...

Упражнения на координацию речи с движением.

Упражнения на координацию речи с движением способствуют развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи. Представлена картотека по лексическим темам....

Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"

"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...

Комплексы упражнений для развития координации речи с движениями

Предлагаемые комплексы упражнений предназначены для развития координации, мелкой моторики , закрепления и автоматизации некоторых звуков....

Картотека игр на координацию речи с движением

Игры на координацию речи с движением...

Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

1. Коррекционно-образовательные цели.* Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»* Совершенствование грамматического строя речи (согл...