Сценарий батла скороговорок “Чисто, Четко, внятно каждому понятно”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Панфилова Яна Юрьевна

Сценарий батла скороговорок “Чисто, Четко, внятно каждому понятно”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_batla_skorogovorok.docx342.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий батла скороговорок “Чисто, Четко, внятно каждому понятно”

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Совершенствование речевого общения детей в игровых ситуациях.

Задачи:

• Развивать звукопроизносительную практику.

  Закреплять правильное произношение ранее изученных звуков.

• Обогащать словарный запас.

• Совершенствовать просодическую сторону речи: темп и ритм речи, интонационную выразительность, мимику, речевое дыхание.

• Развивать навыки самоконтроля за речью.

• Создавать эмоционально – положительный настрой, способствовать психологическому раскрепощению, уверенности в себе.

Ход мероприятия

Ведущая:  Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня в нашем детском саду мы проводим батл скороговорок. Изначально скороговорки были придуманы исключительно для развлечения, когда не было компьютеров, планшетов, телевизоров… Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали, проговаривали скороговорки – весело было.

Иногда в народе скороговорки называли частоговорками или языковёртками.  Выговорить некоторые русские скороговорки нелегко, а уж быстро её произнести несколько раз — язык сломать можно.

Вот поэтому с давних пор чтение скороговорок  — увлекательная игра, в которой ценится умение ловко, чётко и быстро выговаривать труднопроизносимые слова и звуки. Наш батл называется «Чисто, Четко, внятно каждому понятно». В каждой группе мы провели конкурс скороговорок и выбрали самых лучших чтецов. И сейчас эти ребята будут соревноваться не в силе, а в умении говорить быстро, четко и внятно.  В конкурсе участвуют 2 команды по 5 человек. Участники группы № 7 и №5.

Оценивать работу будет жюри. Представление жюри.

Ведущая: Объявляется 1 конкурс. Конкурс под название “ Быстро, правильно, понятно
Ведущая: Ребята, каждый из вас выучил по скороговорке, вот сейчас и посмотрим кто выговорит быстро, правильно и внятно, чтоб всем было понятно.

Ребята рассказывают скороговорки под музыку, жури оценивает.

 Ребёнок 1: От топота копыт пыль по полю летит

Ребёнок 2: Выдра в ведро от выдры нырнула. 

Ребёнок 3:  Четыре черненьких чумазеньких чертёнка чертили черными чернилами чертеж

Ребёнок 4: Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Ребёнок 5: У пчелы, у пчелки почемунет челки? Отвечаю почему: Челка пчелке ни к чему.

Конкурс №2 : Следующий конкурс  называется «Угадай-ка!».

Ведущий:  Для того, чтобы дать правильный ответ в этом конкурсе , вы должны знать скороговорки. Приступим.

1. Как звали девочку, которая любила сушки? (Саша). -         Команде №1

Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 

2. Кто украл у Клары кораллы? (Карл). - Команде №2

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет                                3. Кого увидел Грека в реке? (рака). - Команде №1

Ехал грека через реку. 
Видит грека - в реке рак. 
Сунул грека руку в реку. 
Рак за руку грека - цап! 

4. В какой музыкальный инструмент любили играть белые бараны? (барабаны). Команде №2

Белые бараны били в барабаны, без разбора били — лбы себе разбили.

5. Какой головной убор купила кукушка своему любимому сыночку? (капюшон). Команде №1

Кукушка кукушонку купила капюшон.

6. Где лежали дрова? (на траве). Команде №2

На дворе трава, на траве дрова.

7. До кого был добр бобр?  Команде №1

Добр бобр до бобрят

8. Где шуршат шесть мышат? (в камышах). Команде №2

Шесть мышат в шалаше шуршат

Задание №3  Артикуляционная гимнастика  ( под музыку)

Маляр заборы красит, не любит отдыхать, Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

Метлу берём, ребята, и будем помогать!

Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмём иголки и будем помогать!

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать, Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берём, ребята, и будем помогать!

Косарь косою косит, не любит отдыхать, Мы тоже взяли косы и будем помогать!

А пианист играет, не любит отдыхать И мы на пианино

решили поиграть!

Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо, делая

движения языком вперёд-назад.

Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому.

Открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад.

Рот широко открыть и делать круговые движения, касаясь кончиком языка верхней и нижней губы. Сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить»

верхние зубы с внутренней стороны.

Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить»

нижние зубы с внутренней стороны.

Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка.

«Маляр»

Ведущий : Задание №4 Ребус

 Слух у вас хороший. Сейчас я проверю, какие вы внимательные. На экране появится зашифрованная скороговорка. Вы должны будете ее отгадать.

Белые бараны били в барабаны.

https://podelosik.ru/wp-content/uploads/2022/05/kak-narisovat-babushku-46.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676419102_gas-kvas-com-p-busi-detskii-risunok-1.jpghttps://thypix.com/wp-content/uploads/2021/04/drawing-of-a-girl-for-sketching-53.jpg

Купила бабуся бусы Марусе.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1bcbee5e9e2f9d1c98f2567594f1ed0e_l-3770350-images-thumbs&n=13 https://media.istockphoto.com/vectors/girl-eating-cookies-vector-id482545694?k=20&m=482545694&s=612x612&w=0&h=iqfIBo03h4Jr5Aa0TQCL__irbvK6ySWiX9bB6gO8omo=

Съел Валерик варенник,
А валюшка - ватрушку.

Музыкальная минутка

Ведущий  объявляет музыкальную минутку. Тем временем  жюри подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Мама-главное слово в каждой судьбе..."

Конспект проведенного праздника, посвященного дню Матери....

Сценарий "Сохраним природу чистой "Экосказ"

Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью з...

Сценарий праздника День Матери «Мамочка у каждого, самая прекрасная!»

Есть в природе знак святой и вещий,Ярко обозначенный в веках:Самая прекрасная из женщин –Женщина с ребенком на руках!Пусть ей вечно солнце рукоплещет,Так она и будет жить в веках,Самая прекрасна...

Сценарий праздника День Матери «Мамочка у каждого, самая прекрасная!»

Есть в природе знак святой и вещий,Ярко обозначенный в веках:Самая прекрасная из женщин –Женщина с ребенком на руках!Пусть ей вечно солнце рукоплещет,Так она и будет жить в веках,Самая прекрасна...

Сценарий батла между детьми и их мамами посвященное Международному Женскому дню-8 марта "А, ну-ка, девочки!"

Мероприятие, посвященное Международному Женскому Дню-8 марта  в подготовительной к школе группе...

Сценарий праздника «День чистого воздуха»

формирование установки на здоровый образ жизни;-удовлетворение потребности в двигательной активности....