Индивидуальный план развития
консультация по логопедии (старшая группа)

Филатова Антонина Владимировна

для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya_2.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Согласованно на                                                                                                                          «Утверждаю»

заседании ПМПк                                                                           Старший воспитатель___________________

                                                                                                               

Индивидуальный план развития

на январь-май

     Фамилия, имя ребёнка  _______________________________      

 старшая группа комбинированной направленности    

Заключение ПМПК             

Цели

Задачи

Способы достижения цели

Динамика

Реализующие

нач.

кон.

1

2

3

4

5

6

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Формирование лексико-грамматических средств языка

а) развитие понимания устной речи

-Формирование понимания обобщающего значения слов «Одежда», «Головные уборы», «Мебель», «Дикие  животные» и др.
(по картинкам).

- Различение действий, близких по ситуации ( несет-везет).

- Дифференциация в импрессивной речи форм
существительных ед. и мн. числа мужского, женского и
среднего рода («Покажи, где дерево, где деревья », «Покажи, где медведь, где медведи» …..

- Дифференциация в импрессивной речи грамматических форм прилагательных (Покажи, про что или кого можно сказать добрый (добрая, доброе, добрые?) и т. п.

- Продолжать совершенствовать навыки понимания вопросов по сюжетной картинке, вопросов по прочитанной сказке, рассказу (с использованием иллюстраций).

 Логопед,

    воспитатели,

родители

б) уточнение и расширение словарного запаса

-        Уточнение представлений детей об основных цветах, о некоторых их оттенках и овладение соответствующим им словесным обозначениям.

-        Обогащение словаря признаков, глагольного словаря.

-        Усвоение бытового словаря (название частей тела, лица; мебели, одежды, действий, совершаемых с ними).

-        Учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами («добрый» «злой», «высокий» «низкий» и т. п.).

 Логопед,

    воспитатели,

родители

в) формирование практических навыков

словообразования и словоизменения

- Закреплять навыки образования относительных
прилагательных с использованием продуктивных
суффиксов (-ов-, -ев-,
-ин-, -ын-, -ий-, -ья-, -ье-, -ан-, -ян).
-
Учить образовывать наиболее употребительные притяжательные прилагательные («волчий», «лисий»);

- Образование прилагательных, с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов: -еньк-, -оньк-.

-Формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже:

•        с основой на твердый согласный («новый», «новая», «новое», «нового» и т. п.);

• с основой на мягкий согласный («зимний»,
«зимняя», «зимнюю»
и т. п.).

 Логопед,

    воспитатели,

родители

г)формирование грамматического строя речи

- Учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «Какой? Какая? Какое?».

- Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе.

-Упражнять в составлении сначала двух, а затем трех форм одних и тех же глаголов («лежи» — «лежит» — «лежу»).

- Учить изменять форму глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица единственного (и множественного) числа: «идет» «иду» «идешь» «идем».

- Учить использовать предлоги «на, под, в, к», обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных.

 Логопед,

    воспитатели,

родители

2. Формирование звуковой стороны речи

а) Формирование

правильного

произношения

-        Постановка звуков

-        Автоматизация поставленных  звуков в слогах, словах,
предложениях, стихах, чистоговорках, в спонтанной речи.

- Дифференциация звуков

Логопед,

    воспитатели,

родители

б) Развитие

фонематического слуха

-Продолжать упражнять в узнавание заданного звука среди других звуков.

-Упражнения на дифференциацию звуков, близких по
артикуляционным или акустическим позициям.

Логопед,

    воспитатели,

родители

в) Подготовка к

усвоению

элементарных

навыков звукового анализа и синтеза

-Учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов.

- Определять наличие звука в слове, ударного гласного в начале и конце слова.

- Учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию прямых и обратных слогов (ас-са),односложных слов («лак лик»).

Логопед,

    воспитатели,

родители

3. Развитие связной речи

Обучение

самостоятельному

высказыванию

- Продолжать формировать навык ведения диалога (просьба, беседа, элементы драматизации).    

- Формировать навык построения простых предложений.

- Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов.

-Учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, пересказ.

Логопед,

    воспитатели,

родители

2. Физическое развитие

4. Развитие мелкой

моторики.

1. Тренировка движений кисти и пальцев рук

-        Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Домашние  птицы», «Домашние животные»  и т. д.

-        Различные виды работ с ножницами, пластилином,
бумагой, конструктором, мелкой мозаикой.

- Раскрашивание, штриховка в разных направлениях.

Логопед,

    воспитатели,

родители

2. Развитие

зрительно-моторных координации

-        Работа по зрительно-двигательным траекториям.

-        Рисование по точкам, пунктиру.

Логопед,

    воспитатели,

родители

5. Развитие общей моторики

Развитие двигательных умений и навыков

-  Развитие координации движения.

-  Специальные упражнения, укрепляющие мышцы, связанные с речью.

Инструктор по физической культуре.

3. МУЗЫКАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ

1. Развитие слухового и фонематического восприятия.

- Формирование умения различать звуки по высоте и силе.

- Развитие музыкального слуха.

Музыкальный руководитель

2. Развитие основных компонентов звуковой культуры речи

- Учить определять и интонировать движение мелодии сверху вниз, снизу вверх.

- Учить правильно интонировать мелодию.

Музыкальный руководитель

3. Формирование речевого и певческого дыхания

- Продолжать учить петь спокойно.

- Формировать речевое дыхание.

Музыкальный руководитель

4. Формирование чувства ритма

-Продолжать формировать ритмико-мелодическую сторону речи.

-Продолжать учить двигаться под музыку.

Музыкальный руководитель

4. МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК

Группа здоровья ребёнка

II

- Закаливающие процедуры (босоножье, воздушные ванны, обливание рук, гимнастика, подвижные игры).

- Витаминизация третьего блюда (ежедневно).

- Профилактика плоскостопия (ходьба по коррегирующим дорожкам).

- Оксалинотерапия.

- Сквозное проветривание.

Медицинский работник

Условные обозначения:

красный - низкий уровень развития

   желтый - средний уровень развития

зеленый - высокий уровень развития

Учитель-логопед   ____________________

Воспитатель  _________________________

Инструктор по физ.культуре  ___________

Муз. руководитель _________________

Мед. сестра ___________________________

Родители __________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития ребёнка

план развития с учётом интересов ребёнка...

Индивидуальный план развития учителя - логопеда Бредихиной О.П.по реализации Программы "Развития МБДОУ ДСКВ №52 "Самолётик" на 2012-2014 г.г." (с изменениями)

В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

Индивидуальный план развития педагога 2011 -2017 гг.

Данный материал содержит  индивидуальный план развития педагога по годам: 2011 - 2013 гг, 2013 - 2014 гг и 2014 - 2017 гг. ...

Индивидуальный план развития педагога

План содержит работу педагогу за 5 лет по самообразованию...

Индивидуальный план развития на 2015-2020 гг.

"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОВНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНУЮ ТЕХНИКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ "...

Индивидуальный план развития .

Тема: "Игра как средство социального развития детей"...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель:  1. Изучение нов...