"Мои любимые игрушки". ООД по преодолению общего недоразвития у детей с задержкой психического развития, средней группы.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Логопедическое занятие, которое может быть использовано и как занятие по развитию речи в общеобразовательной группе. В структуру занятия вошли задания, направленные на усвоение грамматических категорий, формирования и закрепления словаря, а также упражнения на развитие связной речи. Так как возраст воспитанников - средняя группа ДОУ, был использован сюрпризный момент, и все методические приёмы были обыграны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по преодолению общего недоразвития речи
у детей средней группы
«Мои любимые игрушки»
Оборудование: красивый сундук или коробка, или волшебный мешочек, игрушки (зеркало, мяч, матрёшка, воздушный шарик, кукла, пирамидка, грузовая машинка, кубики), серия сюжетных картинок, интерактивное пособие «Антошка», разноцветные предметные картинки к игре № 9, флеш-карта «Мерсибо» (игра «Весёлая полянка»)
Цель: формирование коммуникативных навыков, активизация словаря
Задачи:
- Формировать обобщающее слово – игрушки; закреплять и уточнять словарь по теме; уточнять и закреплять предикативный словарь; формировать фонематический слух; закреплять сенсорные эталоны (цвет);
- Развивать навыки словообразования и словоизменения; развивать артикуляционную моторику, силу выдоха; развивать зрительное восприятие; развивать связную речь и понимание причинно-следственных связей;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать;
Ход ООД:
Логопед ставит на стол красивую коробку и предлагает угадать, что в этой коробке.
1. Орг момент
- Ребята, в этом сундуке живут игрушки.
Зачем нам нужны игрушки?
Какие у вас самые любимые игрушки?
Я принесла свои игрушки для того, чтобы поиграть с вами. С каждой игрушкой мы будем играть по-особенному. И договоримся – на занятии отвечать чётко, выполнять все задания. Давайте, скорее, начнём играть!
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед достаёт первую игрушку – игрушечное зеркальце.
- Что это? Прохлопаем это слово! С помощью настоящих зеркал мы будем делать гимнастику для язычка.
3. «Повторялка»
Логопед достаёт игрушку – мяч.
- Что это? Как можно играть с мячом? Я буду каждому из вас давать мяч, а вы повторяйте за мной звуки, и возвращайте мне мяч! (логопед произносит слоговые цепочки, дети повторяют)
4. «Матрёшка»
Логопед достаёт матрёшку.
- Что это? Что интересного в этой игрушке? Давайте поставим матрёшек от самой большой до самой маленькой. Посчитаем матрёшек.
5. Речедвигательная игра «Шарик»
Логопед достаёт игрушечный или
настоящий воздушный шарик.
- Что это? Давайте тоже будем надувать шар, понарошку.
Надуваем быстро шарик, шепотки пальцев у рта, постепенно
Он становится большой. разводят с стороны руки
Вдруг шар лопнул! хлопнули в ладоши, «шшшшшшш»
Стал он мягкий и худой! снова соединили щепотки пальцев у рта
6. Работа по серии сюжетных картинок
- Посмотрите на картинки, у одного мальчика тоже был шарик. Что же здесь произошло? Расскажите.
7. Интерактивное пособие «Антошка», развитие воздушной струи
- Предлагаю вам сейчас тоже подуть, выходите из-за стола.
Дети возвращаются на свои места.
8. Игра «Назови ласково»
Логопед достаёт из сундука куклу.
- Что это? Давайте назовём её части тела ласково.
9. «Пирамидка» (4 цвета, основные)
Логопед достаёт пирамидку.
- Что это? Как играют с пирамидкой? Давайте разберём пирамидку. Давайте назовем, каких цветов колечки пирамидки. Вот вам картинки (предметные). Вы должны назвать картинку, и сказать, какого она цвета. Затем надо положить картинку под колечко пирамидки соответствующего цвета.
Давайте теперь соберём пирамидку.
10. «Машинка», формирование глагольного словаря
Логопед достаёт машину.
- Что это? Как с ней можно играть? Сейчас я буду играть с машинкой, а вы говорите, что я делаю. У меня есть кубики. Что сейчас я сделала? (положила в кузов кубики) А сейчас что я делала? (катала машину) А сейчас что я сделала? (высыпала кубики) А сейчас что я сделала? (объехала кубики) Замечательно!
- Сейчас предлагаю поиграть на компьютере, и рассказать, что там делают разные сказочные герои.
11. Игра «Кто что делает» весёлая полянка (мерсибо)
12. Итог
- Вот и заканчивается наше занятие. Вы помните, какие игрушки я доставала из сундука? Вам понравилось играть в мои игрушки? Игрушки нужно беречь: не ломать, не грызть, не кидать, и тогда они ещё долго будут с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-828179-1476036804.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего возраста "Путешествие с осенним листочком"
В конспекте использованы инновационные технологии для развития мелкой моторики кисте йрук у детей с ЗПР....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей напрвленности для детей с задержкой психического развития средне-старшего возраста. Тема: «Транспорт»
Занятие о транспорте....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-787627-1554378066.jpg)
Перспективное планирование (коррекционная работа) на 2021-2022 учебный год для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование (коррекционная работа) на 2018-2019 учебный год для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-258839-1493104842.jpg)
Преодоление речевых нарушений у детей с задержкой психического развития
данная статья посвящана истории вопроса речевых нарушений у дошкольников с ЗПР, а также рассмотрены различные формы коррекционной работы по устранению речевых нарушений....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1266679-1610642552.jpg)
Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.
Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1040356-1539948032.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа: «Я знаю ПДД» по ознакомлению детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста с лексикой, связанной с транспортом и движением на дороге
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Перед воспитателями и родителями встает непростая задача- научить ребенка думать и действовать в самых ...
- Мне нравится (1)