"Мои любимые игрушки". ООД по преодолению общего недоразвития у детей с задержкой психического развития, средней группы.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Могирь Татьяна Александровна

Логопедическое занятие, которое может быть использовано и как занятие по развитию речи в общеобразовательной группе. В структуру занятия вошли задания, направленные на усвоение грамматических категорий, формирования и закрепления словаря, а также упражнения на развитие связной речи. Так как возраст воспитанников - средняя группа ДОУ, был использован сюрпризный момент, и все методические приёмы были обыграны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по преодолению общего недоразвития речи

у детей средней группы

«Мои любимые игрушки»

Оборудование: красивый сундук или коробка, или волшебный мешочек, игрушки (зеркало, мяч, матрёшка, воздушный шарик, кукла, пирамидка, грузовая машинка, кубики), серия сюжетных картинок, интерактивное пособие «Антошка», разноцветные предметные картинки к игре № 9, флеш-карта «Мерсибо» (игра «Весёлая полянка»)

Цель: формирование коммуникативных навыков, активизация словаря

Задачи:

  1. Формировать обобщающее слово – игрушки; закреплять и уточнять словарь по теме; уточнять и закреплять предикативный словарь; формировать фонематический слух; закреплять сенсорные эталоны (цвет);
  2. Развивать навыки словообразования и словоизменения; развивать артикуляционную моторику, силу выдоха; развивать зрительное восприятие; развивать связную речь и понимание причинно-следственных связей;
  3. Воспитывать умение слушать, не перебивать;

Ход ООД:

Логопед ставит на стол красивую коробку и предлагает угадать, что в этой коробке.

1. Орг момент

- Ребята, в этом сундуке живут игрушки.

Зачем нам нужны игрушки?

Какие у вас самые любимые игрушки?

Я принесла свои игрушки для того, чтобы поиграть с вами. С каждой игрушкой мы будем играть по-особенному. И договоримся – на занятии отвечать чётко, выполнять все задания. Давайте, скорее, начнём играть!

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед достаёт первую игрушку – игрушечное зеркальце.

- Что это? Прохлопаем это слово! С помощью настоящих зеркал мы будем делать гимнастику для язычка.

3. «Повторялка»

Логопед достаёт игрушку – мяч.

- Что это? Как можно играть с мячом? Я буду каждому из вас давать мяч, а вы повторяйте за мной звуки, и возвращайте мне мяч! (логопед произносит слоговые цепочки, дети повторяют)

4. «Матрёшка»

Логопед достаёт матрёшку.

- Что это? Что интересного в этой игрушке? Давайте поставим матрёшек от самой большой до самой маленькой. Посчитаем матрёшек.

5. Речедвигательная игра «Шарик»

Логопед достаёт игрушечный или

настоящий воздушный шарик.

- Что это? Давайте тоже будем надувать шар, понарошку.

Надуваем быстро шарик, шепотки пальцев у рта, постепенно

Он становится большой. разводят с стороны руки

Вдруг шар лопнул! хлопнули в ладоши, «шшшшшшш»

Стал он мягкий и худой! снова соединили щепотки пальцев у рта

6. Работа по серии сюжетных картинок

- Посмотрите на картинки, у одного мальчика тоже был шарик. Что же здесь произошло? Расскажите.

7. Интерактивное пособие «Антошка», развитие воздушной струи

- Предлагаю вам сейчас тоже подуть, выходите из-за стола.

Дети возвращаются на свои места.

8. Игра «Назови ласково»

Логопед достаёт из сундука куклу.

- Что это? Давайте назовём её части тела ласково.

9. «Пирамидка» (4 цвета, основные)

Логопед достаёт пирамидку.

- Что это? Как играют с пирамидкой? Давайте разберём пирамидку. Давайте назовем, каких цветов колечки пирамидки. Вот вам картинки (предметные). Вы должны назвать картинку, и сказать, какого она цвета. Затем надо положить картинку под колечко пирамидки соответствующего цвета.

Давайте теперь соберём пирамидку.

10. «Машинка», формирование глагольного словаря

Логопед достаёт машину.

- Что это? Как с ней можно играть? Сейчас я буду играть с машинкой, а вы говорите, что я делаю. У меня есть кубики. Что сейчас я сделала? (положила в кузов кубики) А сейчас что я делала? (катала машину) А сейчас что я сделала? (высыпала кубики) А сейчас что я сделала? (объехала кубики) Замечательно!

- Сейчас предлагаю поиграть на компьютере, и рассказать, что там делают разные сказочные герои.

11. Игра «Кто что делает» весёлая полянка (мерсибо)

12. Итог

- Вот и заканчивается наше занятие. Вы помните, какие игрушки я доставала из сундука? Вам понравилось играть в мои игрушки? Игрушки нужно беречь: не ломать, не грызть, не кидать, и тогда они ещё долго будут с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (коррекционная работа) на 2021-2022 учебный год для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование (коррекционная работа) на 2018-2019 учебный год для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста...

Преодоление речевых нарушений у детей с задержкой психического развития

данная статья посвящана истории вопроса речевых нарушений у дошкольников с ЗПР,  а также рассмотрены различные формы коррекционной работы по устранению речевых нарушений....

Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.

Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...

Дополнительная общеразвивающая программа: «Я знаю ПДД» по ознакомлению детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста с лексикой, связанной с транспортом и движением на дороге

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Перед воспитателями и родителями встает непростая задача- научить ребенка думать и действовать в самых ...