Лексическая тема:"Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гельм Дарья Александровна

Рекомендации

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

 

Закрепить с детьми:

  • названия животных наших лесов;
  • названия частей тела животных;
  • места обитания диких животных в природе.

 

«У кого — кто?»

 

У белки — бельчонок, бельчата,                    у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,                         

у лисы — лисенок, лисята,                              у волчихи — волчонок, волчата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

 

«Чей хвост?»

 

У лисы хвост — лисий,         лапы — лисьи,                 морда — лисья,

по образцу: у медведя, волка, зайца.

 

«Сравни»

 

Лось и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже? 

Кабан и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?

 

«Опиши любого зверя по плану»:

 

  1. название;
  2. внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки.);
  3. жилище (берлога, нора, дупло ...);
  4. повадки;
  5. как добывает корм;
  6. как защищается;
  7. чем питается;
  8. кто является его врагом;
  9. как называются его детеныши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Закрепить с детьми:

  • названия животных наших лесов;
  • названия частей тела животных;
  • места обитания диких животных в природе.

«У кого — кто?»

 

У белки — бельчонок, бельчата,                    у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,                         

у лисы — лисенок, лисята,                              у волчихи — волчонок, волчата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

«Чей хвост?»

У лисы хвост — лисий,         лапы — лисьи,                 морда — лисья,

по образцу: у медведя, волка, зайца.

«Сравни» 

Лось и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже? 

Кабан и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?

«Опиши любого зверя по плану»:

  1. название;
  2. внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки.);
  3. жилище (берлога, нора, дупло ...);
  4. повадки;
  5. как добывает корм;
  6. как защищается;
  7. чем питается;
  8. кто является его врагом;
  9. как называются его детеныши.

«Дорисуй животное»

Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа - страница 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)

Цель: формирование  представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши     Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...