Занятие с использованием интерактивных технологий на тему "Широка страна моя родная".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель: формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, родине.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине. Формировать гражданственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности:

- к стране;

- к природе родной страны.

Расширять представления о богатстве нашей страны, ее исключительности, необыкновенности.

Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способности создавать и творить в коллективе.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну. Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к родной природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковский детский сад для детей с ОВЗ»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:

ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ

(с использованием интерактивных технологий)

Провела учитель-логопед Соколова Л.А.

Цель: формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, родине.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине. Формировать гражданственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности:

- к стране;

- к природе родной страны.

Расширять представления о богатстве нашей страны, ее исключительности, необыкновенности.

Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способности создавать и творить в коллективе.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну. Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к родной природе.

Ход занятия:

Перед занятием звучит песня «Широка страна моя родная»

Л: Ребята, посмотрите, у меня в руках глобус. А что такое глобус?

Д: Это модель нашей Земли.

Л: На глобусе мы видим все страны нашей планеты, вот территория

нашей страны. Как называется наша страна?

Д: Россия.

Л: Люди, населяющие нашу страну, кто мы?

Д: россияне.

Л: ребята, посмотрите на слайд, вот так выглядит наша страна из космоса. А вот так мы можем увидеть нашу страну на карте. (слайд). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Представьте себе, когда в восточной части нашей страны люди проснулись и работают, то в западной части взрослые и дети еще спят. В северной части идет снег, а в южной светит и пригревает солнце, цветут цветы. Чтобы добраться с запада на восток нашей страны на поезде надо ехать 7 дней – целую неделю, а на самолете лететь сутки. Сегодня я хочу предложить Вам путешествие по нашей стране. Давайте полетим на самолете?

( из разрезных деталей дети собирают самолет).

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь.

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы

Наша Родина большая, необъятная страна.

В: ребята, посмотрите на карту, на ней много зеленого цвета. А что можно изобразить зеленым цветом?

Д: (деревья, траву, цветы).

Л: отгадайте загадку: нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (дерево).

Л: Какую пользу приносят деревья?

Д: это чистый воздух, мебель, посуда, бумага.

Л: Ребята, а какое дерево является символом нашей страны? Д:(береза). Слайд.

Л: А что мы можем сказать, береза у нас какая?

Д: (белоствольная, стройная, гибкая, ветвистая, кудрявая).

Л: в нашей стране есть места, где растут только березы – как будут называться такие места?

Д: березняк Слайд

Л: а если растут только дубы, это будет

Д: дубрава слайд

В: а если растут ели

Д: ельник Слайд

Л: а если много осин

Д: осинник Слайд

Л: а сейчас давайте поиграем в игру «Чей листок? Чья ветка?»

Интерактивная игра.

Л: лес – это природное богатство, к нему надо относиться бережно. А как Вы будете себя вести в лесу?

Д: не ломать ветки, не разводить костер, не оставлять мусор, не разорять птичьи гнезда, норы животных.

Л: полетели дальше. На карте мы видим коричневый цвет. Отгадайте загадку: Она высокая, крутая, на вершине снег лежит, словно шапка меховая, и орел над ней кружит. (гора)

На территории нашей страны расположены Уральские горы. Горы редко стоят поодиночке, чаще они идут в ряд, одна за другой, образуя хребты, между ними лежат горные долины, где поселяются люди. (слайд горы)

Л: давайте мы с Вами немного потренируемся, вдруг кто-то из вас будет подниматься в горы, ведь для этого надо быть сильным, выносливым, внимательным.

Физминутка с использованием интерактивной доски.

Л: ребята, на карте мы видим синий цвет. Что можно обозначить синим цветом?

Д: (реки, озера, моря, океаны)

Л: Есть в Сибири озеро большое. В нем вода прозрачна и чиста. Называем озеро мы – море, им гордится вся наша страна. Что же это за озеро, как оно называется?

Д: Байкал слайд

Л: озеро Байкал, это гордость нашей страны, очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем, и вода в нем не соленая как в море, а пресная, очень чистая, вкусная, её можно пить.

По территории нашей страны протекает много рек, давайте их найдем на карте и постараемся запомнить их названия: Волга (а что еще можно назвать Волгой?). Обь, Енисей, Лена ( А кто ещё может быть Леной?).

Ответы детей.

Л: а сейчас давайте наши глазки немного отдохнут. Гимнастика для глаз – посмотрите в потолок – в пол, в потолок – в пол; крепко-крепко зажмурьте глаза – откройте (2-3 раза). Зажмурьте глазки, открывая посмотрите на свой кончик носа.

Л: Место, где река берет начало, называется исток (проговаривают хором, по одному). Какая река берет начало в нашем городе?

Д: Дон

Л: значит у нас исток реки Дон. Кто знает, где это место в нашем городе? (фото).

Л: с маленького ручейка Дон превращается в могучую, полноводную реку, несущую свои воды в Азовское море.

А давайте и мы попробуем создать свою карту нашей страны.

Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они были послушными.

Проводится пальчиковая гимнастика с использованием интерактивной доски.

Дети выполняют коллективную работу (создают свою карту).

Звучит песня о России.

Л: Вы трудились вместе, сообща, помогали друг другу; я желаю Вам быть всегда дружными, и хочу вам подарить вот этих скрепышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Радости и Хорошего настроения »

Конспект    интегрированного  занятия с использованием    здоровьесберегающих технологий           «Путешествие в...

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий- " Маленькие помощники природы"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ- " Маленькие помощники природы"...

«Интегрированное занятия с использованием интерактивных технологий «Путешествие в страну Знаний»

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну «Здоровье»

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, развивать потребность быть здоровым, вос...

Конспект логопедического занятия с использованием интерактивных технологий, "Лесные подарки".

Дата: 03.11.2023г.Конспект ООД с использованием интерактивных технологий.По лексической теме "Лесные подарки".(подготовительная группа №1)Цель: через личностно ориентированную технологию мон...