Конспект логопедического занятия с использованием интерактивных технологий, "Лесные подарки".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бычковская Марина Николаевна

Дата: 03.11.2023г.

Конспект ООД с использованием интерактивных технологий.

По лексической теме "Лесные подарки".

(подготовительная группа №1)

Цель: через личностно ориентированную технологию мониторное обучение:  развивать коммуникативные, познавательные способности детей.

- развивать умение организовывать детей на совместную деятельность, вести диалог с взрослыми и сверстниками.

- развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности детей.

 

Задачи:

- систематизировать знания детей о съедобных грибах, различать съедобные и ядовитые грибы;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать речевое дыхание;

- развивать пространственные представления.

- развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде и безопасное поведение в природе.

Продолжительность: 35 минут

Занятие проводилось в музыкальном зале.

Методы: 

показ мультфильма,  работа с видео- материалом, рассматривание иллюстраций, беседа с элементами рассказа,  речевые игры, дыхательная гимнастика, игра-соревнования.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Вводная часть

 

Ребята, а кто из вас ходил с родителями или другими взрослыми в лес? Вам понравилось? А зачем вы ходили в лес?

Ребята покажите правую ладонь, превратим её в кленовый листочек. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Молодцы!

Ответы детей.

 

округлив  губы дуют на воображаемый кленовый лист.

 

 

Основная часть

 

 

Беседа, что вы узнали? Какие подарки дарил лес Шуни и Зубку?

Вы вспомнили правила , как вести себя в лесу, чтобы лес открыл вам свои тайны и щедро одарил своими подарками.

Ответы детей.

Ребята разделимся на две команды. Выбирайте командиров и название команды.

Интерактивная игра: «Карусель!» 

( картинки на пол листах по количеству детей).А сейчас ребята  мы с вами прокатимся на карусели и поиграем в игру. 

Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите по одной картинке. Займите свои места.  Давайте с вами вспомним правила: дослушивать ответы, кто то затрудняется подсказывать можно, осуществлять переход по хлопку. Берут предложенный материал.

Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)

 Сейчас мы будем из больших предметов делать маленькие.

Дети, стоящие во внутреннем круге каждому кто окажется перед вами, вы должны сказать, что нарисовано у вас на картинке. А дети стоящие во внешнем круге должны так изменить это слово, чтобы оно из большого превратилось в маленькое.

Вам понравилось играть в нашу «Карусель»?

  1. « Дельфинята»
  2. «Звездочки»

 

 

Гриб-грибочек;

Нога-ножка;

Шляпа- шляпка ;корзина-корзиночка;     и т.д.

Дети активно взаимодействуют друг с другом.

 

 

 

 

Игра- соревнования.

Работа с видео- материалом « Лесные подарки»:

д/игры « угадай гриб», « какой гриб лишний», « собери в корзину съедобные грибы», « проверь себя»;

Что вы знаете о грузде? Это интересно!

Грамматические задания.

Д/и « Скажи наоборот», « Посчитай до 5», « Объясни словечко», « Отгадай загадки», « Сравни слова», «Объясни выражения».

Вопросы на засыпку?

Интерактивная игра: « Собери грибы в лукошко».

Какая команда быстрее и больше соберёт спрятанных грибов?

 Молодцы. Отлично справились. Присаживайтесь на стульчики.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

1.         « Дельфинята»

2.         «Звёздочки»

 

 Подведение итогов.

Давайте вспомним , куда мы с вами сегодня ходили? (в лес)

Что собирали в лесу? (грибы)

Какие грибы можно собирать? (съедобные)

Какие грибы нельзя собирать? (ядовитые  и растущие у дорог)

Ребята, и мне сегодня понравилось играть с вами.

Если понравилось занятие ставим свои лучики к солнышку, если нет капельки к тучке.

Призы получают сердечки наклейки

 

 

 

Автор: Бычковская М.Н.

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительный мир космоса»

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Удивительный мир космоса» Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложенияхЦель: закрепить правиль...

Конспект логопедического занятия с использованием игровой технологии. Тема: Дифференциация звуков С-Ш. «Игры с Малышариками».

  Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков [с] [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических з...

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий- " Маленькие помощники природы"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ- " Маленькие помощники природы"...

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста....