Конспект занятия по развитию речи на тему: "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Открытое зазвитие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx103.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: автоматизация звука [ж] в речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- упражнять в правильном произношении звука [ж] изолированно, в слогах, словах, предложениях;
- упражнять в образовании множественного числа существительных;
- упражнять в правильном употреблении в речи предлога «между»;
- упражнять в согласовании числительных с существительными.
Коррекционно-развивающие
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление;
- развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные
- воспитывать положительную мотивацию, коммуникативные навыки, желание научиться правильно произносить звук [ж];
- воспитывать самоконтроль за собственной речью.
Оборудование: зеркала, предметные картинки,
ХОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Оргомомент (проведение дыхательной гимнастики Ёлочки нарядные).
2.Постановка цели:
- Ребята, сегодня к нам прилетела пчелка Жужжа , она нас приглашает  на прогулку в Сказочный  лес и просит нас  не забыть  взять с собой звук [ж].

 У нее есть интересные задания. .
- Ну, что отправимся в путешествие? (ответы детей - да).
3. Артикуляция звука [ж]:
- Давайте сначала разомнем наш язычок.
(выполнение перед зеркалами артикуляционных упражнений: «Заборчик - трубочка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Часики», «Футбол», ).
- А теперь давайте вспомним, как мы произносим звук [ж]:
- Губы выдвинуты вперед и округлены.
- Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его.
- Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
- Спинка языка приподнята.
- Форма языка напоминает «чашечку».
- Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).
(дети четко произносят звук [ж], пользуясь зеркалами, рассматривают артикуляцию звука).
4.Речевая зарядка:
- Молодцы! Но чтобы попасть в  «Сказочный  лес», нужно произнести волшебные слова. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной:
Раз, два, три — повернись,
В волшебном Сказочном  лесу быстро очутись!

Давайте поиграем в игру

5.«Шишку возьми и животное назови».

Дети передают друг другу шишку и называют диких животных леса.

Молодцы, садитесь на пенечки.

В нашем лесу живет много животных. Посмотрите, каких вы животных еще не назвали? (Дети называют.)

6.Все животные такие разные. Давайте поиграем в игру, «Какой зверь?».

На экране будут появляться разные животные, а вы должны к их названиям подобрать как можно больше слов - признаков.

(Слайд – «Лиса».)

Посмотрите и скажите. Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая, длинноносая, длиннохвостая).

(Слайд «Заяц».)

Заяц какой? (трусливый, боязливый, шустрый, быстроногий, длинноухий).

(Слайд «Белка».)

Белка какая? (быстрая, ловкая, трудолюбивая, запасливая).

(Слайд «Волк».)

Волк какой? (злой, острозубый, хищный, сильный, голодный).

(Слайд «Ежик».)

Ежик какой? (колючий, коротконогий, маленький).

(Слайд «Медведь».)

Медведь какой? (косолапый, толстопятый, неуклюжий, лохматый, бурый, огромный).

(Слайд «Лось».)

Лось какой? (длинноногий, рогатый, большой).

(Слайд «Лесная мышь».)

Мышка какая? (маленькая, серая, длиннохвостая, тонкохвостая).

(Слайд « Дикие животные».)

Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Дикие.)

Почему их так называют? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами делают себе жилище). Молодцы.

(Слайд «Лес».)

7. В нашем сказочном лесу есть речка  куда дикие животные ходят на водопой.

Давайте расскажем и покажем, как они это делают.

Выполняется физкультминутка

«На водопой».

Как-то днем лесной тропой

Звери шли на водопой:

(Идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут громко топая.)

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалочку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

(Скачут на выпрямленных ногах.)

Волчица вела за собою волчат.

(Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Делают движения языком – «лакают»).

Молодцы! Садитесь  на стульчики

У пчелки Жужжы следующее задание .

8.Нам нужно соединить животных с их детенышами а то они в лесу все потерялись .

C:\Users\1\Desktop\b907a56a6bf1d057d151f379f3b5676cce7e.jpg
-Какие вы молодцы ! Справились с заданием теперь животные нашли своих и детенышей.

Ребята наша пчелка заскучала давайте ее развеселим споем ее песенку Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж  

- Ребятки, пчелка Жужжа предлагает нам пройти по звуковой дорожке:        жа-жо-жу-жи-аж-ож-уж-иж.

"Звуковой улиточке"

9.А теперь ребята посмотрите ,  перед вами лежит картинка на которой нарисована улитка с картинками в которых есть звук Ж , но  нам нужно с вами четко проговорить эти слова.  "Звуковой улиточке" (дети четко произносят звук [ж]):


10. Игра «Один-много»:
- Жужжа вам называет один предмет, а вы ей много:

Белка — много белок — бельчат, лиса — лис — лисят, еж — ежей — ежат, заяц — зайцев — зайчат, волк — волков — волчат, лось — лосей — лосят, медведь — медведей — медвежат, олень — оленей — оленят..
11. Игра «1-2-3-4-5» (согласование числительных с существительными):
- Давайте с Жужжой посчитаем:
1 жук – 2 жука – 3 жука – 4 жука – 5 жуков;
1 медвежонок – 2 медвежонка – 3 медвежонка – 4 медвежонка – 5 медвежат.
1 еж – 2 ежа – 3 ежа – 4 ежа – 5 ежей
.
- Жужже очень понравилось как вы сегодня вели себя на занятии , как отвечали на вопросы и справлялись с заданиями .
- Жужжа, хорошо у тебя в Сказочном лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы говорит тебе: "До новых встреч", закрываем глазки и произносим волшебные слова:
Раз, два, три, повернись,
В кабинете логопеда очутись!

12. Подведение итогов:
- Вы сегодня молодцы, красиво произносили звук [ж]. А вот и сюрприз, который приготовила вам пчелка Жужжа !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»

закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...

Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект занятии по развитию речи для средней группы...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия по развитию речи         для детей средней группы...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи  на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Театр»

Развитие способностей детей средствами театрального искусства....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....