Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя по логоритмике
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тютенкова Елена Владимировна

Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредствам сочетания музыки и движений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логопедическая ритмика15.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя по логоритмике

Задачи:

- Формировать психологическую базу речи (восприятие различной модальности, внимания, памяти, воображения, мышления), развитие мимики, пантомимики, эмоций;

- Закреплять четкое произношение гласных звуков первого ряда; согласных звуков [с,з], умения вслушиваться в обращенную речь и выполнять инструкцию;

- Развивать фонематический слух;

- Развивать музыкально-ритмическое чувство, «просодии» речи,

- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, выразительности движений.

- Развивать пространственные представления.

Музыкальный руководитель-

логопед

1. Подготовительная часть. Приветствие

2. Музыкально-ритмическая часть

«Коврики» - развитие психомышечного чувства, чувства ритма и темпа

Проговаривание чистоговорок:

Повторение: Ас-ас-ас – старик корову пас

Новый материал: Ас-ас-ас – бегут детишки в класс.

Новая на приставной  боковой шаг: ист-ист-ист – вот осенний лист.

3. Основная часть

Упр. «Бусы и стаканчики» - развитие основных двигательных умений

Артикуляционная гимнастика – развитие артикуляционных и речевых умений:«Часики», «Качели», «Вкусное варенье»

А) Координация речи и движения «Капля раз, капля два»

Капля раз, капля два –

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом –

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Б) Дыхательная гимнастика «Листочки» под песню «Листочки»

В) Пение «Девочки и мальчики»

Д) Ритмическая игра «Капельки»

4. Заключительная часть

Игра «Медведь и пчёлы»

Игра-рефлексия «Это я»

Повторение скороговорок на коврике. Отработка того, что не получилось в начале занятия.

Песенка-прощалочка «Колокольчик звенит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности учителя- логопеда с детьми по развитию связной речи и обучению детей грамоте «Прощание с весной».

План-конспект совместной деятельности учителя- логопеда с детьми по развитию связной речи и обучению детей грамоте «Прощание с весной».  Пантелеева Ирина Олеговна, МБДОУ «Детский сад №...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим  недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с родителями по изготовлению речевого пособия ЛЭПБУК «Звуковой поезд»

Конспект описывает основные этапы совместной деятельности учителя-логопеда с родителями по изготовлению речевого пособияЛЭПБУК «Звуковой поезд»...

Совместная работа учителя логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в условиях МДОУ

В современной педагогике актуальной становится проблема пересмотра содержания образования в ДОУ, разработка и внедрение новых подходов использования коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих...