Конспект фронтального занятия «Фрукты-овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Климова Ирина Михайловна

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.

Коррекционная: Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_frukty-ovoshchi.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент.

(Дети совместно с логопедом встают в круг)

- Ребята, фрукты на деревьях уже созрели и начали падать на землю, посмотрите под ножки лежат яблоки, груши и сливы. Наша задачи пройти по фруктовой тропинке, не наступая на фрукты, для этого мы должны высоко поднимать колени.

-Поворачиваемся за мной, перешагиваем фрукты и повторяем за мной :

Через фрукты мы шагаем,

Мы на них не наступаем,

Ноги выше поднимаем,

А на них не наступаем!

-Отлично, все фрукты остались целые и невредимые, молодцы, можете присаживаться на свои места.

Основной этап.

- Ребята, сегодня мы все вместе отправимся в лесную сказку, но отправимся мы туда не просто так, в сказочном лесу потерялся маленький ежонок и мы должны ему помочь найти его маму Ежиху. Для этого мы должны пройти по длинной тропинке. В лесу нас будут ждать разные животные, которые приготовили для нас задания и только выполнив их мы сможем добраться до Ежихи.

- Готовы помочь ежонку?

-Да.

- Отлично, но чтобы нам начать наш путь мы должны немного разогреться, зарядиться, чтобы нам хватило энергии дойти до конца.

-Приготовили пальчики:

По сухой лесной дорожке —

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик.

Ищет яблочки и груши, чтобы было есть, что скушать.

-Отлично, можем отправляться в путь. А чтобы узнать, кто первый ждет ежонка, отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса!

Как зовут ее? (лиса)

- Правильно, первая встречает нас лисица. Лиса хитра и немного не умна, во всем лесу осеннем она собрала весь урожай и сложила все в одну корзину. Лиса не знает, где фрукты, овощи, грибы и цветы. Поэтому мы ей должны помочь, мы должны разложить по корзинам все что собрала лисица. В первой корзине лежат фрукты, во второй цветы, в третьей овощи, в четвертой грибы.

(выходит 4 ребенка- раскладывают) - (проверяют работу следующие 4 ребенка) (Обобщающие понятия)

- Отлично, справились с заданием, можем двигаться дальше. (ежик передвигается по магнитной доске)

-Кто следующий встречает нас мы узнаем по загадке:

В дупле зверь тот проживает,

Туда шишки все таскает,

В рыжей шубке прыг да скок,

Что же это за зверек. (белка)

-Правильно, это белка! И белке мы должны помочь, ребята, она забыла какие есть на свете фрукты.

-Поможем белочке вспомнить названия фруктов?

-Да

- Тогда откройте конвертики и достаньте половинки фруктов, чтобы понять, как фрукт называется, вы должны его собрать. Кто соберет фрукт поднимает ручку и рассказывает нам про него по плану.

(картинный план рассказа висит на доске)

- Отлично, белочке мы помогли и можем двигаться дальше

Отгадайте загадку:

Ушки длинные торчат,

Хвостик круглый как пушок,

Косой про них все говорят,

Что же это за зверек. (заяц)

- Правильно, это заяц, а заяц нас ждет у себя в гостях и ждет, когда мы ей поможем сделать сок из фруктов, посмотрите на экран.

(Варенье). Мультимедийная презентация.

- Помогли мы зайчику и пришли в фруктовый сад. Ребята что за деревья растут во фруктовом саду(грушевые деревья)

-Поставьте перед собой деревья и рядом положите грушу. Сделаем с вами тоже грушевый сад. Много груш растет в этом саду, а когда груши созревают они падают. Возьмите все грушу и положите ее за дерево, перед деревом, слева от дерева, справа от дерева.

- Отлично, давайте в этом же саду и отдохнем, поиграем в игру, если я называю фрукт-вы хлопаете, если овощ-топаете.

- Отдохнули, набрались сил, и нам осталось еще немного пройти, чтобы наш ежонок добрался до ежихи.

- Послушайте загадку, кто нас может поджидать на нашем нелегком пути:

Он хвостастый и зубастый,

На луну он воет часто,

Все в лесу его боятся,

А в особенности, зайцы. (волк)

-Правильно, это волк. Волк подготовил для нас задание «4 лишний».

Дети смотрят на экран и выбирают лишний предмет с объяснениями. (Мультимедийная презентация)

-Выполняли задание, молодцы, но волк не так то прост, отпускать он нас не хочет, поэтому предлагает нам еще одно задание.

Игра с мячом «Один-много»

-Справились, так и быть, волк нас пропускает по тропинке. И мы оказываемся у мамы ежихи, ребята, какие вы молодцы, вы помогли маленькому ежонку пройти непростой путь. Все звери благодарят вас за работу и дарят вам спелые яблочки в корзинке.

Учитель-логопед выносит корзину красных яблок

А на этом наше занятие подходит к концу, давайте скажем зверям леса до скорых встреч!

-До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект занятия "Фрукты, овощи, ягоды"

Конспект логопедического занятия по теме "Фрукты, овощи, ягоды. Дифференциация"...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект занятия "Фрукты, овощи"

Конспект занятия по обучению эрзянскому языку"Фрукты, овощи"...

конспект занятия "Фрукты - Овощи"

Конспект занятия предназначен для детей с задержкой психического развития в старшей коррективной группе...