конспект занятия "Фрукты - Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Суворова Татьяна Алексеевна

Конспект занятия предназначен для детей с задержкой психического развития в старшей коррективной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_teme_ovoshchi.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с ЗПР.

Тема: «Овощи. Фрукты».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах,

Задачи:

Обучающие:

 -обучить систематизировать и обобщать знания детей об овощах и фруктах

- умение дифференцировать овощи и фрукты

- закрепить счет и счетные операции.

Корректирующие и развивающие:

- развивать речь детей,

- слуховое внимание, память,

- развивать мелкую моторику,  

-обоняние и вкусовые ощущения,

 Воспитывающие:

-расширение кругозора детей.

Наглядность: «волшебный мешочек» со свежими овощами и фруктами, кукла (мягкая игрушка), муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1.Здравствуйте (здороваемся, взявшись за руки). Кто к нам сегодня на занятия пришел? (Дети называют свои имена). Сколько мальчиков у нас на занятии? Девочек? Сколько здесь взрослых за столом?

2.  К нам сегодня в гости пришла кукла Даша (мягкая игрушка - кукла). Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с ней за руку).

Даша пришла к нам с «волшебным мешочком» и в нем что-то лежит.

(Каждый ребенок подходит к мешочку и достает по одному овощу или фрукту). Давайте посмотрим, что она принесла: что это? Картошка. Какая она по цвету, по форме? (овальная, коричневая) А какая она по вкусу? Что можно приготовить из картошки? (пюре, жаренную картошку, суп и т.д.). Где растет картошка на огороде или в саду? Это овощ или фрукт?

Лук . Какой он? (круглый, светло- коричневый, горький). Что можно приготовить из лука? Где растет лук? Это овощ или фрукт?

Дети достают из мешочка овощи и фрукты: морковь, свеклу, огурец, помидор, грушу,  яблоко, банан. Задаю вопросы:

Что это? Какой он (описание) по цвету, по форме? Что можно приготовить из него? Где растет? Это овощ или фрукт? Молодцы.

II. Основная часть.

1.Девочка Даша хочет посмотреть: как вы хорошо знаете овощи и фрукты?

 На тарелках нарезаны кусочки овощей и фруктов. Я вам сейчас закрою глаза платком, буду давать разные овощи и фрукты. (Яблоко, груша, морковь, капуста, банан).

Вы их сначала будете нюхать, а потом пробовать на вкус и отгадывать:

Что это? Овощ или фрукт?

                   

2.Молодцы вы все хорошо знаете овощи и фрукты. Давайте теперь поиграем с Дашей. Мы будем с вами хлопать в ладоши и топать ножками. Если я называю овощ - вы хлопаете, если фрукт – вы топаете ногами.(Картошка, апельсин, яблоко ,капуста, лук, лимон, банан, свекла, виноград, огурец).

3.Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и запоминаете название овощей. Даша будет слушать вместе с вами.

                                             

«Наша грядка».

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

Какие овощи вы запомнили?

4.Давайте немного отдохнем и поиграем вместе с куклой Дашей (пальчиковая гимнастика).

«Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, («шагают пальчиками по столу»)

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, (загибают по одному пальцу)

петрушку и свеклу.

ОХ!                                                        (хлопают)

Вот овощи спор завели на столе- (попеременные удары кулачками и ладонями)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка?       (загибают пальцы)

Горох? Петрушка иль свекла?

ОХ!                                                        (хлопают)

Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром каждой ладони по столу)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку          (загибают пальцы)

Горох, петрушку и свеклу.

ОХ!                                                         (Хлопок)

Накрытые крышкой ,в душном горшке (ладони складывают крест на крест на          столе)

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка               (загибают пальцы)

Горох, петрушка и свекла

ОХ!                                                              (Хлопок)

И суп оказался неплох!                            (показывают, как едят суп)

 Сколько овощей вы запомнили?

                                                                   

5.Даше понравилось с вами играть, но она хочет проверить, какая у вас память?

На столе 4 фрукта (муляжи). Называют их. Дети закрывают глаза,1 фрукт я убираю. Чего не хватает?

Сколько было фруктов? Сколько я забрала? Сколько осталось?

Кладу на стол 3 овоща и 2 фрукта. Что  лежит   на  столе?

Овощи и фрукты. Запоминаем последовательность.

Забираю 1 муляж   . Чего не хватает?

Сколько было овощей и фруктов?

6. «Подскажи словечко». Я буду читать вам стихотворение в этом стихотворении не хватает одного слова вы должны догадаться: какого слова не   хватает?

Круглолица, белолица,                                                     А на этой грядке

Любит вдоволь пить водицы.                                          Разыгрались в прятки

У нее листочки с хрустом,                                               Зеленые хитрецы,

А зовут ее………(капуста).                                              Молодые…….(огурцы).

Он из тыквенной родни,                                                   Верите – не верите,

На боку лежит все дни,                                                     Мы родом из Америки.

Как зеленый чурбачок                                                      В сказке мы синьоры,

Под названьем……(кабачок)                                          На грядке…….(помидоры)

III. Итоговая часть.

Давайте вспомним, что мы делали на занятии? О чем мы говорили? О овощах и фруктах. Где растут овощи? Фрукты?

Раздаю всем муляжи ребята называют овощи и фрукты. Дети друг у друга проверяют правильно ли сказал его сосед? Обмениваются муляжами.

Кукле Даше понравилось, как вы отвечали и она хочет вас угостить фруктами, которые она принесла в корзинке. Наша гостья Даша устала, ей пора домой, давайте  скажем ей: «До свидания , Даша ! Приходи к нам еще». Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Овощи"

Овощи. Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными. Цель:1.  расширение и активизация словаря. 2. Продолжать учить подбирать местоимения  к существительным...

Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....

Конспект НОД "Овощи на нашем столе"

Программное содержание занятия:Расширять осведомленность детей о сельскохозяйственном труде человека и о сферах деятельности, связанных с обработкой полученного урожая; Уточнять представления дет...

Конспект НОД "ОВОЩИ"

Конспект НОД по познавательному развитию (Экологическое воспитание) "ОВОЩИ"...

конспект занятия "Овощи" в старшей группе

занятие систематизирует знания детей об овощах, их вкусовых качествах.Учит детей анализировать, развивает логическое мышление, развивает связную речь, обогощает словарь детей.В процессе занятия также ...

Конспект НОД "Овощи и фрукты"

Занятие для средней группы об овощах и фруктах....

Конспект НОД "Овощи на нашем столе"

Рассматривание сырых и вареных овощей: морковь, картофель, репка, свекла; сравнивание сырых и вареных овощей; пользя овощей....