Конспект НОД "ОВОЩИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Елена Анатольевна Кулик

Конспект НОД по познавательному развитию (Экологическое воспитание) "ОВОЩИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим

«Овощи»

Программное содержание:

  1. расширять представление об овощах, особенностях сбора и хранения;
  2. развивать связную речь, сравнительное мышление, двигательную активность;
  3. воспитывать уважение к труду человека на огороде, отношение к овощам, как к копилке витаминов.

Оборудование:

       Карточки с изображением овощей, муляжи овощей.

Введение в занятие:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Подвижная игра

(Дети встают в круг, повторяют движения за педагогом)

Дети в огород идут, (маршируют)

А там овощи растут, (поднимают руки вверх)

Дети спинки наклоняют, (наклоняются)

Овощи все собирают (изображают сбор овощей)

Вырос у нас чесночок, (загибают пальчики при названии каждого овоща) 

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немного горошка,

Овощи мы собирали, (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)

Ими друзей угощали.

Занятие:

Воспитатель: - А теперь мы можем присесть на стульчики. Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем? (Об овощах).

   - Зачем нужны овощи? (Разные ответы детей: полезные, вкусные, в овощах есть витамины)

   - Правильно. Сейчас мы узнаем, где какие витамины  прячутся.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

   - Так где же прячется витамин «А». (В моркови)

   - Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В». Мы вместе назовем овощи, в которых находится витамин «В». – Редис, помидор, свекла.

    - Еще один витамин, который поможет нам сохранить здоровье – витамин «С».

Не болеем больше гриппом

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

   - Есть ещё овощи, где много витамина «С». Смотрите на карточку и называйте. ( - Лук, свекла, перец красный).

   - Где растут овощи? (- На огороде). А как называется место, куда высаживают овощи? (- Грядка).

   Загадки от Бабушки-загадушки (игрушка Бибабо)

   - Здравствуйте, ребятки! Отгадайте-ка загадки

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …..(Солнце)

Я нужен зеленым лугам.

Я нужен и полям.

Всё во круг я поливаю,

Когда меня долго ждут.  (Дождь)

В долг зерно возьмёт,

Каравай вернёт. (- Земля.) при затруднении задаётся вопрос, куда мы сеем зерно

    - Где растут овощи? Как называется на огороде место, куда высаживают овощи? (Грядка)

   - Как выращивают овощи? (Ответы детей)

   - Послушайте одну историю которую расскажет Бабушка-загадушка.

Жил один садовод

Он развел огород,

Подготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан,

Полный разных семян,

И высаживать стал по порядку.

Наступила весна,

И взошли семена –

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от холодной погоды.

Лишь терпенье и труд

Нам плоды принесут.

   - Что делал садовод? (дети рассказывают)

   - Молодцы, правильно подметили, садоводу помогли терпенье и труд.

Словесная игра «Что растет на грядке?»

- Угадайте-ка ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зелёный огуречик ( «да»)

- Весёлый человечек («нет»)

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска

   - Вы готовы отвечать на следующие вопросы? (Да). Какие инструменты нужны для работы в огороде? Дети получая карточку с изображением инструмента и имитируют  действия с этим инструментом, а остальные угадывают.

    - Овощи, это растение. У него есть корень, стебель, листья, цветы, плод. Все ли эти части нужны для пищи человеку? (Ответы детей). Есть овощи со съедобными корешками – корнеплодами, а есть овощи вырастающие на кусте над землёй

   Подвижная игра «Вершки и корешки»

   Произнося слова, воспитатель раскладывает по кругу на стульчики муляжи овощей.

 Как – то вечером на грядке

Репка, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг

Рассчитались четко тут же

Раз, два, три, четыре, пять

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну, а я иду искать.

   - Овощи лежат по кругу. Сейчас начнет звучать музыка, вы пойдёте мимо стульчиков с овощами, как только она закончится, вы останавливаетесь возле одного из стульев с овощем. Если овощ корнеплод мы приседаем, если овощ растет на  кусте, то остаёмся стоять, и поднимаем руки вверх. Готовы? Тогда начинаем.

Звучит музыка, дети идут по кругу, после остановки музыки каждый ребёнок изображает свой овощ, т.е. или приседает, или поднимает руки вверх. Игра повторяется.

   - Молодцы! Вы не ошибались. Теперь каждый принесёт свой овощ мне в корзинку.

   - Вот какой у нас урожай. А где же хранят овощи вы мне ответите полным предложением. Я буду называть тех, кто отвечает. Назовите овощ, и где его хранить.

  - Из чего вырастает растение? (Из семян).

  - А кто сеет семена на огороде? А в лесу или на лугу? (Люди сеют в огороде, ветер сеет в лесу).

  - Кто вскапывает землю в огороде? Чем? (Люди, лопатами, инструментами)

  - А в лесу кто рыхлит и перекапывает?(Животные, крот, червяк).

  - Что согревает землю? (Солнце). А как люди помогают огородным растениям согреться? (Укрывают пленкой, делают теплицы).

  - Кто же землю поливает? (Люди поливают огород лейкой. Идет дождь.

  - Ребята, огородным растениям кроме солнца, воды нужно ещё от человека что-то необходимое. Что то? Какие люди должны быть, если они ухаживают за растениями? (Терпеливые и трудолюбивые). А ещё крепкими и здоровыми. Что для здоровья нам могут дать овощи. (Витамины)

  - Давайте в конце нашего занятия угостимся овощами.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....