Конспект занятия "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Баулина Татьяна Борисовна

 

Овощи. Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными.

 

Цель:

1.  расширение и активизация словаря.

 2. Продолжать учить подбирать местоимения  к существительным;

 3. Развивать фонематическое восприятие;

4. Развивать мелкую моторику;

 5. формировать зрительно-предметный гнозис.

 

Оборудование:картинки с изображением овощей, мяч, материал для игры «Где чья тень?»

 

 

                                                     Ход занятия:

  1. Орг. момент.

 Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

Логопед. Отгадайте загадку:

Она растет у вас на грядке,

 Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

( Капуста)

 

Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму.

 

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке.

 

 (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

(Хватательные движения обеими руками.)

(Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

(Удары обеими руками по столу.)

(Отряхивают руки.)

 

  1. Тема занятия.

(картинки с изображением овощей)

 Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)

Какие ещё овощи вы знаете?

Где растут овощи? (на земле, под землёй)

Как собирают овощи, которые растут на земле. на кусте?(срывают, срезают)

Как собирают овощи, которые растут под землёй?(выкапывают, 3. выдёргивают)

 

 3. Игра «Подбери признак»

 Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая; Она наша морковь.

 

 Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….Наш….

 

4. Игра «Большой- маленький»

 Помидор- помидорчик морковь-морковочка

 Огурец- огурчик тыква- тыковка

 Лук- лучок свёкла- свёколка

 Чеснок- чесночок капуста- капустка

 Горох- горошек картошка- картошечка

 

5. Игра «Один- много»

 Помидор- помидоры

 Огурец- огурцы

 Тыква- тыквы

 Кабачок- кабачки

 Баклажан- баклажаны

 

6. Физкультминутка «Урожай».

 В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)

 Мы морковки натаскаем («Таскают»)

 И картошки накопаем. («Копают»)

 Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

 Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-

 3раза.)

 Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

 И вернёмся по дорожке. (маршируют)

 

7. Игра «Назови сок, салат».

 Сок из моркови- морковный

 Сок из капусты- капустный

 Сок из свёклы- свёкольный

 Салат из огурцов- огуречный

 Салат из картофеля- картофельный

 Суп из гороха- гороховый

 Икра из кабачков- кабачковая

 

8. «Где чьё?»

Логопед называет овощ, а ребёнок отвечает (наш, наши, наша)

Капуста, морковь, овощи, помидоры, огурец, лук, картошка и т.д.

 

9. Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей)

 Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)

 

 Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

 В рос в землю крепко. Кто же это? (репка)

 

 Как надела сто рубах, заскрипела на зубах.(капуста)

 

 Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(морковь)

 

 Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках – вкусные,

 солёные.(огурцы)

 

 Как на нашей грядке выросли загадки-

 Сочные да крупные вот такие круглые.

 Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры)

 

 10. Игра «Где чья тень?» (найти тени овощей)

Обведи овощи по трафарету.

 

11. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Овощи. Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными.

Цель: 

1.  расширение и активизация словаря.

 2. Продолжать учить подбирать местоимения  к существительным;

 3. Развивать фонематическое восприятие;

4. Развивать мелкую моторику;

 5. формировать зрительно-предметный гнозис.

Оборудование: картинки с изображением овощей, мяч, материал для игры «Где чья тень?»

                                                     Ход занятия:

  1. Орг. момент.

 Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

Логопед. Отгадайте загадку:

Она растет у вас на грядке,

 Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

( Капуста)

Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке.

 (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

(Хватательные движения обеими руками.)

(Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

(Удары обеими руками по столу.)

(Отряхивают руки.)

 

  1. Тема занятия.

(картинки с изображением овощей)

 Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)

Какие ещё овощи вы знаете?

Где растут овощи? (на земле, под землёй)

Как собирают овощи, которые растут на земле. на кусте?(срывают, срезают)

Как собирают овощи, которые растут под землёй?(выкапывают, 3. выдёргивают)

 3. Игра «Подбери признак»

 Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая; Она наша морковь.

 Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….Наш….

4. Игра «Большой- маленький»

 Помидор- помидорчик морковь-морковочка

 Огурец- огурчик тыква- тыковка

 Лук- лучок свёкла- свёколка

 Чеснок- чесночок капуста- капустка

 Горох- горошек картошка- картошечка

5. Игра «Один- много»

 Помидор- помидоры

 Огурец- огурцы

 Тыква- тыквы

 Кабачок- кабачки

 Баклажан- баклажаны

6. Физкультминутка «Урожай».

 В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)

 Мы морковки натаскаем («Таскают»)

 И картошки накопаем. («Копают»)

 Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

 Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-

 3раза.)

 Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

 И вернёмся по дорожке. (маршируют)

7. Игра «Назови сок, салат».

 Сок из моркови- морковный

 Сок из капусты- капустный

 Сок из свёклы- свёкольный

 Салат из огурцов- огуречный

 Салат из картофеля- картофельный

 Суп из гороха- гороховый

 Икра из кабачков- кабачковая

8. «Где чьё?»

Логопед называет овощ, а ребёнок отвечает (наш, наши, наша)

Капуста, морковь, овощи, помидоры, огурец, лук, картошка и т.д.

9. Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей)

 Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)

 Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

 В рос в землю крепко. Кто же это? (репка)

 Как надела сто рубах, заскрипела на зубах.(капуста)

 Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(морковь)

 Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках – вкусные,

 солёные.(огурцы)

 Как на нашей грядке выросли загадки-

 Сочные да крупные вот такие круглые.

 Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры)

 10. Игра «Где чья тень?» (найти тени овощей)

Обведи овощи по трафарету.

11. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....