Методическая разработка. Игра- викторина.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Мульгина Елена Владимировна

Закрепление темы: Гласные звуки , почему их называют гласными, роль гласных в слове.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_viktorina.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

 Непрерывная образовательная деятельность

Конспект логопедического занятия с детьми старшей  группы на тему:

 «Веселые гласные». Игра - викторина

Технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология развития лексико-грамматического строя речи

Цель – закрепить знания детей о гласных звуках

 Задачи:

  • Познавательные:

- напомнить детям о гласных звуках, почему их называют гласными, роль гласных в слове; воспитание слухового внимания, развитие зрительного внимания.

  • Коррекционно-развивающие:

- развитие связной речи, развитие логического мышления, развитие речевого слуха, памяти, мышления, общей моторики, координации речи и движения.

  • Воспитательные:

- развивать свободное общение логопеда и детей, развивать диалогическую и монологическую формы речи, формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа

  • Закрепление понятия «Гласный звук». Определение гласного звука.
  • Наличие и место звука в слове. Определение количества слогов в слове, ударение.
  • Гласные буквы. Чтение слогов.

Оборудование: магнитофон, электронный носитель, «Волшебный мешочек» с буквами, клавесы, игрушки, настольная этажерка, материал на фланелеграф, раздаточный материал для рефлексии, маркерная доска, картинки, слайды с героями мультфильмов, барабан со стрелкой, конверты с заданиями.

Список литературы:

  1. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: Феникс 2011.
  2. Михеева И.А., С.В. Чешева, Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи – СПб.:КАРО, 2009.
  3. Логвина Е. Нейромоторика. – Владимир: Издательство АСПИ, 2021

                                                         

Орг. момент. Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики. Логопед объявляет тему занятия: «Веселые гласные». Игра-викторина.

Вводная часть. Логопед беседует с детьми на тему: «Характеристика гласных звуков. Значение гласных звуков в слове».

Логоритмическое упражнение « По дорожке идем» - пропевание гласных звуков с движением рук и правильной артикуляцией.

Основная часть.

Каждый ребенок, по очереди, подходит к барабану, вращает стрелку. Стрелка останавливается на определенном конверте с цифрой. Ребенок называет цифру. Логопед открывает конверт и читает задание. На экране телевизора появляется изображение героя мультфильма.

  1. С нами играет Незнайка.

Логопед: «Незнайка знает все буквы и научился определять их на ощупь». Дети поочереди опускают руку в «Волшебный мешочек», нащупывают букву, определяют ее, вынимают и придумывают слово, которое начинается с этого звука.  

  1. С нами играет Бонифаций.

Логопед: « Бонифаций летом отдыхал у бабушки в Африке и дети научили его веселым ритмам. Дети берут клавесы, звучит музыка и дети повторяют ритм.

  1. С нами играет дядя Федор.

Логопед: « Дядя Федор уехал в Простоквашино на поезде. он купил билет и сел в свой вагон». Дети берут картинку, определяют место звука в слове и «сажают» в свой вагон. Звук первый в первый вагон и т.д. Каждый вагон «везет» определенный звук (А, О,У).

  1. С нами играют Маша и Медведь.

Логопед: « Маша любит наводить в доме порядок. У Маши есть свои правила». Необходимо разложить предметы на полки в соответствии с количеством слогов в слове. Дети берут предмет, определяют количество слогов и кладут на свою полку.

  1. С нами играет «Чебурашка».

Логопед: « Чебурашка готовится идти в первый класс. Он выучил все буквы. На доске написаны буквы. Необходимо зачеркнуть неправильно написанную букву». Дети подходят к доске и зачеркивают букву.

  1. С нами играет Кот Леопольд.

Логопед: « Кот Леопольд любит рыбалку. Он ловит не всех рыбок, одних отпускает, других кладет в ведро». Необходимо «поймать» рыбку-картинку, определить первый звук, если он гласный, то положить в ведро. Дети выбирают рыбку, определяют первый звук и кладут в ведро  или оставляют.

Итог. Вспоминаем с кем мы сегодня играли. На столе лежат картинки-вопросы. Дети выбирают картинку-вопрос и объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игра -викторина "Школа здоровья" для детей подготовительного возраста

методическая разработка Игра -викторина "Школа здоровья" предназначена для уточнения и закрепления знаний детей старшей и подготовительной группы о здоровом образе жизни...

Методическая разработка.Игра-викторина «Путешествие по Санкт-Петербургу с котом Василием»

Для детей старшего дошкольного возраста.С использованием игровых технологий и  ИКТ....

Методическая разработка игры-викторины по ПДД "Знатоки дорожного движения"

АннотацияМетодическая разработка игры-викторины по ПДД «Знатоки дорожного движения»Цель: Формирование у детей знания, умения и основные навыки безопасного поведения на улицах  дорогах...

Методическая разработка игры-викторины "Знатоки дорожных правил"

Данный материал поможет детям в увлекательной форме усвоить и закрепить правила дорожного движения....

Методическая разработка игры - викторины для старших дошкольников "Прогулки по острову с котом Василием".

Данная игра поможет закрепить у детей знания о своем районе, в котором они живут, о главной его достопримечательности - стрелке Васильевского острова города Санкт-Петербурга....

Методическая разработка «Игра-викторина: Что? Где? Когда?» на тему «Что за поворотом?»

Цель: использование инновационных технологий  для формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах  города....

Методическая разработка Игра-викторина для детей дошкольного возраста 5-6 лет "Знатоки сказок"

Данная разработка предлагается педагогам ДОУ с целью создания необходимых условий для развития связной речи у дошкольников через приобщение к сказкам...