Использование оздоровительных технологий в логопедической практике
материал по логопедии

Жильцова Анна Сергеевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_den.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами являемся участниками мастер – класса «Использование оздоровительных игр в логопедической практике».

Один мудрый человек сказал: «Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не может заменить движение».

Давайте поздороваемся, используя движение пальцев, и выполним упражнение «Здравствуйте»: пальцы правой руки одновременно здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга подушечками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, верный наш дружок!

Мы живем в одном саду –

Всех я вас приветствую.

Согласно исследованиям нейропсихологов, одной из причин речевых нарушений у детей выступает недостаточно развитое межполушарное взаимодействие. В работе с дошкольниками, необходимо активно использовать различные упражнения: дыхательные, двигательные, развивающие межполушарное взаимодействие.  

Предлагаю активизироваться и выполнить «Массаж ушных раковин»: помассируйте мочки ушей, а затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками. Использование самомассажа на занятиях помогает улучшить кровоток во всем организме, поднять бодрость духа и укрепить иммунитет.

Для формирования звукопроизношения, для развития способности поддерживать постоянную громкость речи, четко соблюдать паузы, разговаривать плавно и с интонационной выразительностью необходимо развивать правильное речевое дыхание, используя дыхательную гимнастику. Будем надувать воздушные шары. Представьте, что у вас в животе воздушный шар: при вдохе через нос шар надувается, при выдохе через рот – сдувается.

  1. Воображаемый шар держим в руках. На счет «раз, два» - сделаем глубокий вдох через нос». На счет «три, четыре» - усиленный выдох, имитируя движениями рук увеличивающийся шар.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Чтобы заинтересовать детей, пальчиковую гимнастику можно проводить под музыку, добавив звукоподражания. Мелодичная музыка создает у детей определенный настрой, направляет на ритмичность выполнения упражнения.

Звучит музыка1

Пальчиковые игры развивают память ребенка, его воображение и фантазию. Ребенок учится концентрировать и распределять своё внимание.

Звучит музыка 2

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия  помогают активизировать работу двух полушарий и обмен информацией между ними.

«Зайчик – коза – вилка»

Положение «заяц»: ладонь поднята вверх, указательный и средний пальцы – тоже, остальные прижаты к ладони, большой придерживает их. «Коза»: ладонь остается в вертикальном положении, указательный и мизинец смотрят вверх, остальные пальцы прижаты к ладони, большой снова их придерживает. «Вилка»: большой и указательный пальцы соединены, остальные подняты вверх. Быстро меняем позиции пальцев.

«Симметричные рисунки»

Рисуем в воздухе обеими руками елочку, гриб и сердечки и отправляем их нашим детям.

Я сердце детям отдаю

Без капельки, без сожаления.

В мир творчества я их веду,

В них пробуждая вдохновенье.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»

«...Игра учит ребят организованности, она ребят воспитывает». Любая игра — творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная — представляют собой своеобразное средство познания ребенком окр...

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике.

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике" (Из опыта работы)...

Конспект НОД учителя логопеда на тему "Использование инновационных технологий в логопедической практике"

Эта НОД наполнена обширным речевым материалом для закрепления звука "Р" на разных этапах автоматизации....

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике

В буклете изложен материал по снятию у детей психо-эмоционального напряжения посредством игровых упражнений...

Консультация для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике»

Наряду с общепринятыми технология­ми в коррекционной педаго­гике используются и нетрадиционные методы...

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике ДОУ.

Наши руки представляют собой уменьшенное отображение всего тела человека («человек в миниатюре»). Воздействуя на различные зоны на руке, которые отвечают за тот или иной орган, можно снять...

«Использование инновационных технологий в логопедической практике для снятия психоэмоционального напряжения у детей с речевыми нарушениями»

В данной статье речь идет о применении инновационных технологий в логопедической практике с целью снятия или недопущения психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями речи. Технологии, описанны...