Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике
консультация на тему

В буклете изложен материал по снятию у детей психо-эмоционального напряжения посредством игровых упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx59.56 КБ

Предварительный просмотр:

Телесно - ориентированные упражнения  направлены на осознание способов контроля своего тела. Дают возможность почувствовать его, обучают расслаблению, применяются для снятия усталости, повышения энергии и защитных функций организма.

«Школа телеведущих»

Цель:  снятие речевого зажима (в результате освоения орфоэпии дошкольники  уберут  речевой  зажим).

За – за – за, За – за – за, здесь привязана коза.

Зы – зы - зы,  Зы – зы - зы, мало травки у козы.

Зу – зу – зу,  Зу – зу – зу, отвязали мы козу.

За – за – за, За – за – за, залезает в сад коза.

Зу – зу – зу,  Зу – зу – зу, привязали мы козу.

За – за – за, За – за – за, здесь привязана коза.

Игра «Колокол»

Цель:  Снятие мышечных  зажимов.

Ход игры. Все участники вместе с ведущим встают в круг, взявшись за руки. Делая вдох, все вместе резко выбрасывают руки вверх, затем на вы­дохе, также резко наклоняясь, опускают руки вниз, произнося:«Бум-м-м!» (изображая колокол).

Шалтай-Балтай

Цель игры:  Снятие мышечных зажимов.

Ход игры. Дети вместе с ведущим поворачивают туловище вправо-влево,

Руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. Наслова «свалился во

«сне» резко наклонить корпус тела вниз. При этом ведущий читает стихи:

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Мышечная релаксация по контрасту с напряжением
Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса;

«Штанга»

Представим, что мы поднимаем тяжёлую штангу. Наклонитесь, возьмите её.  Медленно поднимаем руки. Они напряжены … Тяжело! Устали руки, бросили штангу. Руки расслабились, не напряжены, отдыхают.

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом.

Штангу выше поднимаем,

Крепко держим и бросаем.

«Наши ноги загорают»

Ноги поднимаем, держим … держим. Ноги стали твёрдые, как каменные. Теперь опустим ноги. Как хорошо, приятно стало, ноги отдыхают.  Повторим упражнение.

Мы прекрасно загораем,

Выше ноги поднимаем!

Держим … Держим … Напрягаем …

Загорели … Опускаем …

«Любопытная Варвара»

Цель: расслабление мышц шеи;

         Поверните голову влево. Мышцы шеи напряглись! Возвращаемся в исходное положение. Мышцы шеи расслабились. Легко дышится. Теперь поверните голову вправо. Мышцы шеи опять напряглись, стали как каменные. Посмотрите прямо. Легко дышится!

Любопытная Варвара

Смотрит влево …

Смотрит вправо …

А потом опять вперёд –

Тут немного отдохнёт.

Шея не напряжена и расслаблена …

Упражнения на осознание языка собственного тела

Этюд «Из семечка в дерево»

Цель игры: Осознание языка собственного тела.

Ход игры. Дети в кругу. Исходное положение – сидя на корточках, го­

Лову нагнуть к коленям, обхватив их руками. Ведущий: «Представьте себе,

Что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, по степенно распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать

Вам расти, считая до пяти».Усложняя упражнение, ведущий может увели­

чивать продолжительность «роста» до10 - 12«стадий». После выполнения этой  игры полезно сразу же перейти к игре «Потянулись-сломались».

«Потянулись - сломались»

Цель игры: Осознание языка собственного тела.

Ход игры: Исходное положение - стоя, руки и все тело устремлены вверх,

Пятки от пола не отрывать. Ведущий: «Тянемся, тянемся вверх, выше, выше...

Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (реально пятки на

полу). А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломалась талия, подогнулись колени, упали на пол... Лежим расслабленно, безвольно, удобно ... Прислушайтесь к себе... Осталось ли где напряжение? Сбросили его …

Использование динамических игр и пауз

Динамическая пауза «Попугай»

        

Игра «Будь внимательным»

Упражнение «Сильные волны»

Цель: развитие произвольности

Встаньте в кружок, возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной следующий, за ним другой и т. д., пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встаёт каждый. Затем снова приседаем. Видите, как красиво бегут волны.

Бегут по морю волны,
Одна за другой.

Вверх – вниз,

Вверх – вниз.

Игра «Зайчик»

Цель:  развитие координации движений, умения взаимодействовать с другими детьми,  управлять своим телом и  движениями.

Дети вместе с воспитателем держат за края небольшую скатерть, на которой лежит игрушечный зайчик, и выполняют движения по тексту:

Зайчик, зайчик крепко спит,

И шуметь нам не велит.

Зайка глазки открывает.

За морковкой убегает.

Он бежит от волка прочь,

Мы хотим ему помочь.

Успокойся, зайчик-зайка,

Ляг в кровать и засыпай-ка.

Зайчик-зайчик крепко спит

И шуметь нам не велит... Тсссссссссс...

 

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=ef2c9809f0261fd8982a8ece227b8dde&n=33&h=190&w=294

Свободное звучание речи возможно лишь при отсутствии напряжения во всем теле (мышечных зажимов).

 

Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для исправления речи.http://s01.yapfiles.ru/files/491653/1341067324_04.png

МБОУ «ОСОШ №2»

СП «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

п. Октябрьский - 2017

Нормализация

психо-эмоционального

 и моторного тонуса старших дошкольников посредством телесно-ориентированных игровых упражнений

Учитель – логопед:

Максимовская С.В.

Высшая кв. категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике».

В настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей....

статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры     д...

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике.

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике" (Из опыта работы)...

Консультация для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике»

Наряду с общепринятыми технология­ми в коррекционной педаго­гике используются и нетрадиционные методы...

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике ДОУ.

Наши руки представляют собой уменьшенное отображение всего тела человека («человек в миниатюре»). Воздействуя на различные зоны на руке, которые отвечают за тот или иной орган, можно снять...

«Использование современных здоровьесберегающих технологий в логопедической практике»

В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, как наиболее эффективные методы и средства коррекции речевых нарушений, а также общего оздоровления детей.  ...