Космическое путешествие к неизведанным планетам
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Перестяк Полина Николаевна

Конспект занятия логопеда и психолога в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия:

«Космическое путешествие к неизведанным планетам»

Цель: доставить детям радость от участия в общем празднике.

Задачи:  

1. Создать  положительно эмоциональный  настрой.

2. Расширять  и закреплять  знаний детей в области космоса.

3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос»

4. Закреплять навыки словообразования и словоизменения

5.Совершенствовать  физические  навыки, развивать  эмоционально -  волевые  качества  личности, память, мышление, внимание.

6. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.

 

Оборудование к мероприятию: подборка музыки, запись фонограммы голоса диктора, раздаточный материал к заданиям, части карты сокровищ, макеты планет, части ракеты, карта улицы космического города, картинки на тему «Космос» к заданию «Что где лежит?».

Структура мероприятия:

I. Организационный  момент.

II. Основная часть.

III. Заключение.

 

Содержание этапов мероприятия:

I. Организационный  момент.

1.Сообщение темы мероприятия.

2. Д/и «Найдем ракету»

3. П/и «Космическая команда»

4. Физкультминутка

II. Основная часть.

1. Игра «Скажи наоборот».

2. Д/и «Расколдуй эмоцию».

3. Д/и «Где какой».

4. П/и «Земля-космос».

5. Загадки

6. Игра «Мой, моя, моё».

7.Д/и «Лабиринты».

8. Релаксация.

III. Заключение.

Сюрпризный момент.

Рефлексия.

 

 

 

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, что каждый год 12 апреля  весь мир отмечет День космонавтики.

- Именно в этот день был совершен первый полет человека в космос.

-  А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей) фото Гагарина

 - Правильно, дети. Ю. Гагарин – это первый человек, полетевший в космос. Он первый увидел нашу прекрасную планету в космическом пространстве.

Логопед: А, вообще, что такое космос? (Ответы детей)

-  Вы правы, Космос – это пространство, в котором находятся планеты, созвездия звезд, метеориты, кометы. Картинка космоса

 - Хотели бы вы, дети, совершить космическое путешествие к неизвестным  планетам? (Ответ детей)

Психолог: На чем же можно туда отравиться? (Ответы детей)

-  Молодцы, правильно, конечно, на ракете.

- Давайте найдем ракету и раскрасим ее, на которой отправимся в космическое путешествие.

Логопед: Но прежде чем мы это сделаем, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восемь — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон,

Кто не видит — выйди вон.

Дети находят ракету в зашумленном рисунке.

- Отличная ракета! Молодцы ребята, вы настоящие конструкторы!

Психолог:  Молодцы, ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты.

- Ребята, а какими должны быть космонавты?

Дети: Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

Логопед:

Космонавтом что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким очень смелым

Психолог: Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр)

- Давайте наденем скафандр и станем космонавтами.

Физминутка.

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

- У всех скафандры надеты прочно. Можно отправляться в полет.

II. Основная часть.

Логопед: Все готово, отправляемся в полет. Прошу вас занять места в нашей ракете.

 - Пристегнуть ремни. Обратный отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск!

- Ребята, центр управления полетов оставил нам письмо. Давайте посмотрим, что там написано.

«Внимание, всем, всем, всем! Космические пираты похитили карту, на которой указано место, где спрятаны сокровища. Они разделили ее на несколько частей и спрятали части на разных планетах. Необходимо собрать карту и отыскать сокровища».

Психолог:  Ребята, мы с вами хотели побывать на неизвестных планетах.

- Может быть, нам стоит попробовать отыскать карту и сокровища? Ведь это настоящее космическое приключение!

- Готовы? Тогда, продолжаем свой путь.

(Звучит музыка, полет продолжается)

Логопед: Смотрите, ребята я вижу какую-то планету.

- Кажется, это планета «Шиворот-  навыворот».

- Спускаемся?

Дети подходят к первой планете.

- Жители этой   планеты   говорят и  делают все наоборот. Если   сможем правильно понять  то, что они нам скажут, то получим  кусочек карты, спрятанный на их планете.

Ну, что постараемся?

Проводится игра «Скажи наоборот»

- Если я скажу им день, они скажут …. (ночь);

- Скажу быстро, а они … (медленно);

- Пора взлетать, они…. (приземляться);

- Работать легко, в ответ ….(тяжело);

- Скажу это белая комета, они ответят…(черная комета);

- Планеты далеко, а они  … (планеты  близко);

- Холодные звезды, они скажут … (горячие звезды).

- Вы отлично справились! А вот и кусок обещанной карты!

- Что ж продолжим наш путь.

Психолог: Внимание, прямо по курсу  «Планета эмоций».

- Жители этой планеты испытывали различные эмоции. Какие вы знаете? Но однажды на их планету прилетел злой волшебник и заколдовал их. Давайте поможем расколдовать, чтобы жители смогли опять испытывать различные эмоции.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, теперь у нас с вами есть ещё одна часть карты.

Логопед: Продолжаем наш полет.

- Приближаемся к  планете «Какие-то предметы».

Подвижная игра

«Космонавты»

К полету мы готовы,

 Заводим мы моторы.

Ввысь, ракета, лети,

На орбиту выходи.  

Вокруг планеты облетели

И опять на землю сели.  

- Чтобы найти следующий кусочек карты на этой планете, нужно отгадать, где какой предмет.

Проводится игра «Где какой?».

На Земле – земной

На Луне – (лунный)

На Солнце - солнечный

На планете – планетный

Между звезд – межзвездный

Между планет – межпланетный

Выполнив задание, дети получают еще один кусок карты.

- Отличная работа!

Прежде,  чем к следующим планетам,  я предлагаю вам поиграть в игру «Земля – космос», а заодно проверить ваши знания.            

Игра «Земля – космос»

Звучит аудиозапись «космической» музыки. Дети активно двигаются. Аудиозапись прерывается. Дети прекращают движения и остаются на местах. Ведущий дотрагивается поочерёдно до каждого ребенка. Если при этом он произносит слово «земля», ребёнок называет объект или явление, связанное с этой планетой (Например: река, море, тропинка, тундра, лес, город, трава, деревья, люди). Если едущий произносит слово «космос», то ребёнок должен назвать одно или несколько слов, связанных с космосом и относящихся к теме «Космос». (Например: планета, звезда, ракета, космонавт, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракетодром) Молодцы, продолжим наше путешествие!

Психолог: Прямо по курсу  «Планета загадок»

- На этой планете очень часто случаются метеоритные дожди. А вы знаете, что такое метеориты?

-Метеорит – это небесное тело, которое упало на поверхность земли.

- Жители этой планеты просят вас, ребята помочь им отремонтировать их столицу, совсем недавно на город обрушился очередной метеоритный дождь, и часть города разрушена. Если вы отгадаете загадки, то эта планета восстановится.

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. ( Космонавт)

Вы отгадали все загадки и поэтому жители планеты благодарят вас за помощь, и в благодарность вы получаете ещё одну часть карты.

Логопед: Вперед к следующим планетам! О, какая  интересная планета! А называется она «Жадина»!

 - Здесь живут страшные  жадины! Они такие жадные, что  обо всем, что им попадется, говорят: «Моя, мой, моё»!

- Вот посмотрите и проговорите, как они скажут об этих предметах.

На планете выставлены картинки, дети их называют, используя слова: моя, мой, моё.

Проводится игра «Жадина».

- Вы все правильно назвали, молодцы! Нам достается еще один кусочек карты.

- Наше космическое путешествие продолжается.

Психолог: А вот и последняя планета: планета «Неизвестных путей»

-  Выполнив последнее задание жителей этой планеты,  вы не только получите недостающий фрагмент карты, но и сможете вернуться в детский сад.

- Молодцы! Вы все сделали верно.

- А сейчас я предлагаю вам  зарядиться космической энергией. Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса. Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса.

(звучит музыка)

- Все части карты собраны, и   нам пора собираться в обратный путь.

Звучит фонограмма полета ракеты.

III. Заключение.

Логопед. Вот мы и дома.

- Давайте снимем скафандр.

(Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.).

- Вот мы и  вернулись в детский сад.

- Закончилось наше космическое путешествие. Это были настоящие приключения!

- Мы помогли жителям разных планет: кому-то помогли навести порядок, где-то сосчитали космические предметы, узнали, как говорят на планете «Жадина», прошли лабиринт и даже восстановили улицы космического города после метеоритного дождя.

- Мы собрали все части карты, спрятанные космическими пиратами, и теперь мы сможем собрать  карту, соединив все фрагменты воедино.

Рефлексия.

Психолог: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей).

- А вы хотели бы стать настоящими космонавтами? (ответы детей).

-Жители планет благодарны Вам за помощь и прислали подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по неизведанным планетам"

Мероприятие для старших дошкольников по познавательному развитию на тему "Космос". К конспекту прилагается презентация и кроссворд....

Развлекательный досуг в доу «Космическое путешествие к неизведанным планетам»

Интегрированное конспект развлекательного досуга в доу педагога-психолога и учителя-логопеда, посвещенное Дню космонавтики....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Занятие "путешествие по неизведанным планетам"

Задействованы несколько учебных областей. Ребята окунаются в космическое пространство, посещают несуществующие планеты. А затем нетрадиционными техниками изображают на альбомном листе....

Спортивно-музыкальный праздник "Космическое путешествие на неизведанную планету"

Сценарий спортивно-музыкального праздника "Космическое путешествие на неизведанную планету" для детей 4-6 лет, посвящённое Дню космонавтики....

Конспект открытого занятия «Космическое путешествие к неизведанным планетам»

Конспект открытого занятия «Космическое путешествие к неизведанным планетам» Цель: Создать условия детям для представления и расширения знаний о космосе, как о единстве косм...