Проект на тему: "Внедрение приемов русского фольклора на коррекционно-развивающих занятиях с логопедом в ДОУ"
план-конспект занятия по логопедии

Чаусова Виктория Валерьевна

Проект на тему: "Внедрение приемов русского фольклора на коррекционно-развивающих занятиях с логопедом в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_folkler_onr.docx355.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД №4»,

 346516 Ростовская область. г.Шахты, пер. Мечникова, д. 58,

        тел. 8 (8636) 20-0126        

ТЕМА:

«Русский фольклор- как средство коррекции и развития речи детей с ОНР»

Разработала:

Учитель-логопед 1 категории: Чаусова В.В.

Г.ШАХТЫ, 2024 уч.год.

Тип проекта: учебно-образовательный.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети группа «Фантазеры», учитель-логопед, музыкальный работник.

Проблема:

В связи с эмоциональным перенапряжением, повышенной раздражительностью, плаксивостью детей, актуально внедрять здоровьесберегающие технологии в ДОО, которые способствуют не только сохранению и укреплению здоровья, но и улучшению адаптивных и компенсаторных возможностей детского организма.

Цель: Формирование основных компонентов речевой системы.

Задачи:

  • Развить моторную и эмоционально-волевую сферу;
  • Развить общую моторику;
  • Развить координацию речи и движений, темпа и ритма речи.

Ожидаемые результаты:

  • сформировать у детей чувство ритма;
  • сформировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
  • развитие детского творчества.

Ход занятия:

Звучит музыка, выполняем артикуляционные упражнения:

Потешки для проведения артикуляционной гимнастики

«1»

«Дудочка»

Ой, ду-ду, ду-ду,ду-ду

Вытянуть губы вперед «Трубочкой»

Потерял пастух дуду.

Движения руками (имитация потери)

А я дудочку нашла

Пастушку отдала.

«2»

«Лошадка»

Цок-цок, цок-цок!

Щелкать языком в быстром и медленном темпе.

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Стучим ногой.

Если хочешь – прокачу!

Руки вперед.

Посмотри, как я красива,

Показываем ладошкой на себя.

Хороши и хвост, и грива.

Цок-Цок, цок-цок!

Щелкать языком в медленном темпе.

Я лошадка – серый бок!

«3»

Дожди

Дождик, дождик, дождик, лей

Кончик языка ударяем о твердое небо и произносим «д-д-д».

Нам с тобой веселей.

Не боимся сырости

Только лучше вырастем.

C:\Users\User\Desktop\фото проек чаусова\IMG_20231219_115216_313.jpg

C:\Users\User\Desktop\фото проек чаусова\IMG_20231219_115216_615.jpg

Заключение

«Музыкальное сопровождение игр ведет к еще более эффективному развитию и закреплению полезных качеств и умений, полной согласованности движений по скорости продолжительности, воспитывает чувство ритма, благоприятствует уравновешиванию нервных процессов, содействует лучшей координации и регуляции мышечных усилий с функциями различных анализаторов организма ребенка» .

Литература.

  1. Аникин В.П. Русский фольклор.-М.: Худ.лит-ра, 1986.
  2. Специальное и инклюзивное образование в свременном детском саду. Н.В. Нищева.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017.- Вып. 2. – 240 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

доклад из опыта работы "Использование приемов мнемотехники в системной коррекционно-развивающей работе по познавательно-речевому развитию"

Сегодня хорошо развитая связная речь ребенка дошкольного возраста, большая редкость. Наши воспитанники имеют разные нарушения речи, словарный запас находится на бытовом уровне. Для работы по познавате...

Статья "Кинезиологические упражнения в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога, логопеда

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека. Именно в этом возрасте необходимо развивать высшие психические функции, осо...

"Актуальные вопросы эффективности коррекционно-развивающего воздействия совместной работы логопеда и музыкального руководителя с детьми, страдающими дизартрией".

На базе ГБОУ ШМК Бибирево апробирована методика коррекционно-развивающего воздействия музыкально-логопедических занятий для дошкольников с дизартрией. Занятия объединяют логопедию, музыку...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Мастер - класс "Использование приемов критического мышления в коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда Прием Кластер)"

Этот материал будет полезен тем, использует в своей работе приемы технологии критического мышления. В статье представлены некоторые приемы использования кластерных таблиц в работе с дошкольниками...