Занятие по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Продукты питания»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Алентьева Анастасия Денисовна

Цель: совершенствовать навыки словообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya_konspekt.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе  на тему «Продукты питания».

Цель: совершенствовать навыки словообразования.

Задачи:

  1. Формировать умение образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
  2. Уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме «Продукты питания».
  3. Продолжать развивать внимание, память.

     4. Развивать общую, мелкую моторику.

     5. Продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, предметные картинки с изображением повара, фруктов, овощей при приготовлении компота, сока, варенья, злаки: гречка, пшено, овсянка, манка, горох, медальки «Поварята».

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: - Сядет тот, кто назовет молочные продукты и т.д.

Логопед: - Ребята, передайте эмоциональное состояние. Покажите, какое у вас будет лицо, если вы будите есть лимон, сладкую конфету.

Сообщение темы

Логопед: - Кто догадался, о чём мы сегодня будем беседовать на занятии? (Правильно, о продуктах питания).

Основная часть.

Логопед вводит детей в игровую ситуацию:(звонит телефон, логопед выслушивает собеседника и делится с услышанной новостью с детьми)

-  В королевстве «Обжоркино» объявляется конкурс на лучшего поварёнка.

- Кто такие поварята? (выслушиваю ответы детей).

- Главный повар «Ложкин – Поварёшкин» ищет себе помощников. Но чтобы стать помощником главного повара надо пройти испытания на кухне. Выставляется картинка повара – «Ложкина –Поварёшкина».

- Ребята, как вы думаете, какие задания придумал «Ложкин - Поварёшкин»?

- А мы сейчас позвоним ему и узнаем (логопед выясняет задания по телефону).

1 задание -  Приготовить вкусный суп.

Дидактическая игра «Какой суп?» с опорой на предметные картинки.

1 вариант игры.

Логопед: -Если суп сварили из курицы, значит он (какой?)

Ребёнок: -Куриный (отвечая по цепочке дети передают друг другу большую ложку)

2 вариант игры.

Ребёнок показывая на кастрюлю с курицей произносит: -Суп из курицы – куриный.

Логопед: Молодцы! С первым заданием мы справились.

2 задание – Приготовить витаминный сок.

Дидактическая игра «Какой сок?» с опорой на предметные картинки.

1 вариант игры.

Логопед: Ребята, как повар готовит сок? Из каких продуктов можно приготовить сок? (высл. ответы детей)

Логопед: Будем выжимать сок из фруктов и овощей.

Логопед: - Если сок выжали из яблока, значит он (какой?)

Ребёнок: - Яблочный (отвечая по цепочке дети передают друг другу мягкий стаканчик).

2 вариант игры.

Ребёнок, показывая на демонстрационную картину, произносит: - Сок из груши – грушевый.

Логопед: Молодцы! Со вторым заданием мы справились.

Физкульминутка.

Будем мы варить компот.               (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот.           (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,                  имитировать, как крошат

Грушу будем мы рубить,                 рубят,

Отожмем лимонный сок,                отжимают,

Слив положим и песок.                   кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот,              (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.                 (хлопать в ладоши)

3 задание – Приготовить ароматное варенье.

Дидактическая игра «Какое варенье?» с опорой на предметные картинки.

1 вариант игры.

Логопед: Ребята, из чего варят варенье?  (высл. ответы детей)

Логопед: Будем варить варенье из спелых ягод.

Логопед: - Если варенье сварили из малины, значит оно (какое?)

Ребёнок: - Малиновое.

Логопед: - Значит, какое варенье ты сваришь? Скажи полным ответом.

Ребёнок: - Я сварю малиновое варенье.

Логопед: Молодцы! И с третьим  заданием мы справились.

4 задание – Приготовить густую кашу.

Дидактическая игра «Какая каша?» с опорой на предметные картинки.

1 вариант игры.

Логопед: Ребята, из чего варят каши?  (высл. ответы детей)

Логопед: Будем варить густую, аппетитную кашу. Перед детьми в тарелочках насыпаны разные крупы: гречка, пшено, овсянка, манка, горох, пшеничная.

Логопед: Каша из гречки – овсяная. Правильно я сказала?

Ребёнок: - Каша из гречки - гречневая каша.

Логопед: - Каша из овсянки – гороховая каша? Дети выстраивают правильные ответы.

Логопед: Молодцы! И с четвёртым  заданием мы справились.

Слышен телефонный звонок. Логопед берёт телефон и беседует с «Ложкиным- Поварёшкиным».

- Мы прошли все испытания успешно. Ребята, очень старались. Хорошо, я передам ребятам вашу просьбу – уважаемый «Ложкин - Поварёшкин».

Логопед: - Ребята, «Ложкин - Поварёшкин» сказал, что гордиться вами! Он приготовил для вас медали «маленьких поварят». Кому достанется медаль, тот назначается помощником главного повара – «Ложкина - Поварёшкин»а. Дети закрывают глаза, каждому в ладошку логопед кладёт медаль с изображением поварёнка.

Подведение итогов.

- Кем вы сегодня стали? (поварятами).  Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи на тему: Cоставление загадок-описаний о зимующих птицах.

Материал занятия направлен на закрепление представлений детей об особенностях  внешнего вида и повадках зимующих птиц....

Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи на тему "Осень".

Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи на тему "Осень"....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема: «Строим дом, дом большой!».

Цель занятия:  Развитие лексико-грамматических средств языкана материале  лексической темы «Строим дом, дом большой! ».ЗадачиКоррекционно - образовательные:1. Пополнять и активиз...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме "Продукты питания"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме "Продукты питания". Совершенствование навыков словообразования, формирование умения образовывать от...

КОНСПЕКТ занятия по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: совершенствование двигательной сферы детей через закрепление знаний и активизации словаря по теме «Транспорт»Задачи:коррекционно-образовательные:   - совершенствовать лекси...

Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи на тему: «Детские писатели и иллюстраторы»

Конспект занятия на тему "Детские писатели и иллюстраторы" для детей дошкольного возраста 6-7 лет....