Конспект логопедического занятия "Путешествие муравьишки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы по теме "Путешествие муравьишки". Проводя с детьми данное занятие, мы активизируем словарь по теме "Насекомые", совершенствуем фонематический анализ, синтез, представление, закрепляем навык слогового анализа слов и развиваем связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы

«Путешествие муравьишки»

Романенко Р. В. учитель-логопед

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

#1040;ктивизировать словарь по теме «Насекомые»;

#1060;ормировать умение грамматически правильно строить свою речь;

#1057;овершенствовать фонематический анализ, синтез, представление;

#1047;акреплять навык слогового анализа слов;

#1047;акреплять умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением;

#1047;акреплять умение у детей использовать предлоги в предложении;

#1047;акреплять правильные графические образы букв;

Коррекционно- развивающие:

#1056;азвивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление;

#1056;азвивать тактильные ощущения;

Коррекционно- воспитательные:

#1042;оспитывать устойчивый интерес к занятию, активность, инициативность, умение слушать своих друзей, не перебивать;

#1042;оспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук, презентация с заданиями, экран, магнитофон, листики с насекомыми, корзинки с цифрами, предметные картинки с цветами, рисунки детей.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

Логопед: « Ребята, отгадайте загадку.

- В этом городе живут только те, кто любит труд. Дружные жители – дети и родители! То упавшую хвоинку, то засохшую травинку – всё заметят, подберут. Ведь недаром их лесными санитарами зовут. Кто это?»

Дети: «Муравьи»

#1054;сновная часть.

Логопед: «Недавно мы с вами читали книгу Виталия Валентиновича Бианки «Приключения муравьишки» и остановились на том, как листочек уносит муравья далеко от его домика – муравейника. А какие приключения могли ждать муравья впереди, мы сейчас и услышим от вас. Дома, каждый из вас придумал свою историю про муравьишку. Кто из вас готов рассказать нам про путешествие муравьишки?

Дети: (рассказы детей).

Логопед: «Молодцы ребята. Очень интересные получились истории про муравьишку»

Логопед: «А хотели бы вы, поучаствовать в новой истории про приключения муравьишки и помочь муравью вернуться домой в муравейник?»

Дети: «Да».

Логопед: «Тогда отправляемся в путешествие вместе с муравьём. Заспешил муравей домой, вот только дорога длинная. Давайте посмотрим кого, он встретил?» Ребята, вам нужно расшифровать слово, чтобы узнать кого муравей встретил (цифра – буквы)

Дети: «Бабочка»

Логопед: «Совершенно верно. Это бабочка»

Логопед: «Решил попросить помощи муравей у бабочки. Я тебе помогу, если выполнишь мое задание. Отгадайте у кого, какое насекомое спряталось под листиком? Игра: «Да- нет». (Дети задают ребенку вопросы, чтобы отгадать насекомое, которое спряталось под листиком)

Логопед: «Помогла бабочка преодолеть небольшое расстояние муравьишке. Впереди река. Ребята, как можно муравью перебраться через речку?

Дети: (ответы детей)

Логопед: «А как наш муравей переберётся через речку, мы сейчас узнаем. Ребята, кого вы видите на экране?

Дети: «Насекомых»

Логопед: «Отгадайте по первым звукам - названий картинок и составьте слово.

Какое слово получилось?»

Дети: «Мост»

Логопед: «А что напоминает вам этот мост?»

Дети: «Это схема предложения»

Логопед: «Сколько слов в этом предложении? Все слова здесь одинаковые?»

Дети: (ответы детей)

Логопед: «Чтоб перебраться нам на ту сторону, нужно составить предложения про насекомых по схеме»

Дети: (Составляют предложения)

Логопед: «Переправился муравей через реку и оказался на лугу, где встретил кого? А это нам подскажет чудесный мешочек. Букву отгадайте и слово составьте»

Дети: (мешочек – буквы, собирают слово).

Логопед: «Какое слово получилось?»

Дети: «Улитка»

Логопед: «Улитка - это насекомое?»

Дети: «Нет»

Логопед: «Улитка, помоги муравью добраться до муравейника. Помогу, если со мной поиграете в игру: «Внимательные насекомые. Ребята, выберите себе шапочки насекомых. Когда звенит колокольчик, каждый превратится в насекомое и будет передвигаться по комнате, как только колокольчик перестанет звенеть вы остановитесь, и будьте внимательными, смотрите - звук в названии насекомого не пропустите)

Логопед: «Прошёл с улиткой муравей часть пути и вдруг видит разноцветные камешки. Дети, на что они похожи?»

Дети: «Это схема слова»

Логопед: «Давайте попробуем расшифровать слово, кого встретил муравей?»

Дети: «Жук».

Логопед: «Жук любит все слова делить на части-слоги и просит муравьишку помочь. Мы картиночки берем и в корзиночки кладем» (первая корзиночка – один слог, вторая-два слога, третья-три слога)

Дети: (выполняют задание)

Логопед: «Полетел жук с муравьём домой. А вот и береза знакомая и муравейник под ней. Но на самой вершине березы оставил жук муравья и улетел. Что же делать муравью, солнышко совсем уже низко. И вдруг видит муравей, а кого увидел муравей отгадайте по правильно написанным буквам»

Дети: (дети ищут правильно написанные буквы среди зеркальных)

Логопед: «Кого встретил муравей на берёзе?»

Дети: «Паука»

Логопед: «Попросил помощи муравей у паука. Паук решил сначала поиграть с муравьишкой в прятки, а затем помочь ему. Ребята, помогите муравью, найти паука»

Дети: «Паук сел на сук берёзы. Паук прятался за цветок. Паук спрятался под цветок. Паук вылез из-под цветка. Паук спрятался между стволами деревьев. Паук перелез через муравейник» (дети отвечают, где находится паук)

Логопед: «А кто сможет придумать другое предложение с «маленьким словом»?

Дети: (составляют предложения с другими предлогами)

Логопед: «Солнце уже садилось за горизонт, когда паук выпустил нить-паутину, по которой муравей и спустился к своему муравейнику. А там, он встретил свою семью. Ребята, а давайте подберём семейку слов к слову муравей»

Дети: «Муравьишка, муравьище, муравейник, муравьед, муравьиная....»

Логопед: «Вот такая история про муравьишку получилась у нас с вами»

3. Релаксация.

Логопед: «Ребята, давайте с вами встанем в кружок и вспомним:

- «Ребята, кого встретил муравей на своём пути?»

- «Как проявили себя насекомые в этой истории?»

- «А если бы вы оказались в лесу и кому-то понадобилась помощь, как бы вы поступили?»

- «Как вы считаете, люди, которые оказывают помощь, какими качествами обладают?»

Дети: «….»

Логопед: «Насекомые с которыми вы встретились, решили подарить вам свои портреты-раскраски. Предлагаю вам из раскрасок создать свою книгу-историю про насекомых».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект НОД "Приключение муравьишки"

Обобщать    представления о многообразии  насекомых, закрепить знания о внешнем строении, умения классифицировать их....

конспект занятия Путешествие муравьишки

Цель занятия: Создание условий для развития связной речи у детей с ЗПРЗадачи:Образовательные:1. Расширятьу детей представление о природе, о насекомых.2. Развивать обобщенные представления детей о насе...