Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы по лексической теме «Наш город».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы по лексической теме «Наш город».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod.docx | 141.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы по лексической теме «Наш город».
Цель: активизировать словарь по лексической теме «Город»
Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить словарный запас по данной теме, совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных), развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Коррекционно-развивающие цели: развивать память, внимание, мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать любовь к родному городу, к родному дому; воспитывать самоконтроль за речью: воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование. Фотографии известных достопримечательностей (презентация), наглядный материал – дома (одно этажный, и т.д.), лего – для постройки домов.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Приветствие:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
II.Коррекционно- развивающий этап.
1. Введение в тему:
Сегодня мы с вами, будем говорить о нашем любимом городе, а рассказывать мы будем о нем, нашей гостье. А кто именно пришел к нам в гости вы узнаете, отгадав загадку:
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш ,
Это серенькая… (Мышь)
-Правильно ребята, сегодня к нам в гости пришла Мышка. Мы проведем ей экскурсии по нашему родному городу. Будем экскурсоводами.
Для начала давайте с вами разомнем ваши язычки
2. Артикуляционная гимнастика.
Раз - скорее улыбнись.
Широко улыбаться, растягивая губы.
Два – язык опустим вниз.
Тянуться языком к подбородку.
Три – язык наверх потянем.
Тянуться языком к носу.
На четыре – позеваем.
Открывать широко и закрывать рот.
Пять – варенье облизать.
Рот открыть, улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу, при этом стараться обнять языком всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта, рот не закрывать.
Шесть - по нёбу постучать.
Держать рот широко раскрытым, стучать по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «Д-Д-Д».
Семь – лошадка скачет звонко.
Рот держать широко открытым. Улыбнуться.
Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.
Восемь – гриб на ножке тонкой.
Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.
Девять – можно поболтать.
Широко открыть рот. Болтать языком, проводя им по верхней губе – «бл-бл»..
Десять – нужно отдыхать.
Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.
3.Дыхательное упражнение «Дом»
Мы подуем далеко (подуть на пальцы вытянутых вперед рук).
Мы подуем близко (подуть на пальцы, поднесенные к губам).
Мы подуем высоко (поднять руки и подуть вверх)
Мы подуем низко (руки опустить, посмотреть вниз и подуть).
4. Игра «Продолжи фразы»
- Ребята, что такое «город»? (Это дома, улицы, дороги, магазины, школы, больницы и т.д.)
- Как называется город, в котором мы живем? (Белгород)
-Жителей нашего города называют…(Белгородцы)
- Почему он для нас родной? (Мы в нем родились и живем)
-Больше всего я люблю в нашем городе…
5. «Придумай название улицы»
В нашем городе много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.
На этой улице стоит завод. Назовем ее (Заводская).
На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).
На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная).
На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).
На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).
На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная)
6. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
7. Игра «Стройка»
-Давайте построим новый дом в нашем городе и посчитаем количество этажей. (с использованием наглядный материал- лего, блоки крупного конструктора).
В доме один этаж, значит он …. (одноэтажный)
В доме два этажа, значит он… (двухэтажный)
В доме три этажа значит он…. (трёхтажный)
В доме четыре этажа, значит он (четырёхэтажный)
В доме пять этажей, значит, он... (пятиэтажный).
8. Игра «Скажи какой»
- В нашем городе много красивых домов. Если дом сделан из кирпича, то он какой? (кирпичный)
Из дерева….(деревянный)
Из камня…..(каменный)
Из льда…(ледяной)
Из соломы…(соломенный)
Из стекла…(стеклянный)
Из бетона….( бетонный)
Из глины…..(глиняный)
9. Игра «Скажи наоборот»
- А еще дома бывают разные по величине.
Этот дом большой, а этот….(маленький)
Этот дом высокий, а этот ….(низкий)
Этот дом широкий, а этот….( узкий)
Этот дом длинный, а этот…(короткий)
III. Итог.
- Вы все большие молодцы, провели отличную экскурсии Мышке. Нашей гостье пора возвращаться домой в лес, где она обязательно поделится тем о чем сегодня узнала на нашем занятии.
Рефлексия:
-Ребята, скажите: вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше? Какое задание было самым легким? Какое задание было самым тяжелым? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »
Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших в беду....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"
Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и развитию речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР III-IV уровня.
Данный конспект итогового занятия по теме "Транспорт" разработан с опорой на презентацию в программе Smart Notebook. Интересная мотивация учебной деятельности, использование ИКТ-технол...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи ( старшая группа ). Тема. Притяжательные прилагательные. «Дикие животные весной»
Представлен подробный план-конспект по формированию умения образовывать притяжательные прилагательные в рамках изучения лексической темы "...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»
Вашему вниманию представлен подробный конспект занятия по формированию лексико-грамматичского строя речи в средней логопедичексой группе....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей с ЗПР для старшей группы компенсирующей направленности. Работа по данному конспекту позволит обобщить и сис...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Транспорт"
Закрепление и обобщение знаний о транспорте....