интеллектуальная игра "Умники и Умницы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Марченкова Оксана Александровна

Игра построена по правилам телевизионной игры «Умники и умницы». Для игры выбираются три участника, первыми ответившими на вопросы ведущего. Участникам выбирают дорожки разной длины, им предлагается несколько тем на выбор. Если участник дает правильный ответ на вопрос из выбранной темы, он двигается по дорожке  вперед. Победителем становится тот, кто прошел все тапы на дорожке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_umniki_i_umnitsy.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры «Умники и умницы» в детском саду.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей  дошкольного возраста, развитие умения применят их в игре, активизация познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Повышать познавательную активность;
  2. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
  3. Развивать любознательность, самостоятельность;
  4. Предоставлять детям дошкольного возраста возможность соревноваться, показывая свои знания и умения, проявлять настойчивость, целеустремленность;

Актуальность: в игровой деятельности повышается интерес детей к обобщаемым знаниям.

Оборудование:

Дорожки красного, жёлтого, зелёного цвета с цифрами от 1 до 4, медали и ордена, музыкальный центр, аудиозапись музыкальной заставки из телепрограммы «Умники и умницы», картинки для оформления доски, карточки-картинки с названиями тем игры, стол для жюри, стулья для участников.

Тип занятия: закрепление пройденного материала;

Место проведения: логопедическая группа для детей с ТНР.

Участники: дети 5-6 лет, старшей логопедической группы, логопед, воспитатель.  Игру целесообразно проводить в конце учебного года. Примерно в середине игры проводится музыкальная пауза.

Ведущий: Дорогие ребята, приветствую Вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы». В нашей игре участвуют ребята, которые весь год усердно трудились на занятиях, узнали много нового и интересного. Представляем наше уважаемое жюри и помощник ведущего.

Звучит музыкальная заставка к телеигре «Умники и умницы»

 Для умной игры собралась детвора,  Её начинать нам настала пора!

Разминка:

-Сколько времён года?

-Сколько пальцев на руке?

-Сколько углов у треугольника?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько сигналов у светофора?

Выбирается первых три участника, из ответивших на вопросы. Участники выбирают дорожки.

Объявляются правила игры: на красной дорожке нельзя ошибаться, на желтой дорожке можно давать один неправильный ответ, на зелёной дорожке можно ошибаться два раза.

 Все остальные участники игры находятся на трибуне - стульях. Подсказывать «умникам» запрещается.

Если один из умников на дорожке даёт неправильный ответ или не знает ответа, ведущий спрашивает участников на трибуне. Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

За каждый правильный ответ даётся орден. Два ордена меняются на медаль.

Звучит музыкальная заставка к телеигре «Умницы и умники»

Участникам предлагаются на выбор 4 темы. На доске таблички с названием темы и картинкой рядом с ней.

«Фрукты – Овощи»

  1. Про какие овощи можно сказать: круглый (лук, помидор), длинный (огурец, кабачок).
  2. Как называется сок, выжатый из моркови? огурца? помидора? (морковный, огуречный, томатный)
  3. Назови 2 овоща, которые выдергивают (морковь, лук), 2 овоща, которые срезают (капуста, кабачок), срывают (огурец, помидор).
  4. Назови фрукты - оранжевого цвета (апельсин, мандарин)

                            - жёлтого цвета (лимон, банан)

                            - синего цвета (слива)

       5. «Из чего-какой»  Сок из лимона? (лимонный); сок из яблока? (яблочный); сок из апельсина? (апельсиновый); сок из сливы? (сливовый).

6. Чего в саду больше яблок или яблонь?  (яблок)

«Зимующие птицы»

  1. Назови ласково синица (синичка), воробей (воробушек), сова (совушка).
  2. Эту птицу называют «санитаром города» (ворона)
  3. «Кто как голос подаёт?» синица (тинькает), воробей (чирикает), сорока (стрекочет, трещит).
  4. Эту птицу называют «лесным доктором» (дятел).
  5. Скажи, какой, какая? Снегирь (красногрудый, нарядный); ворона (серая, крикливая, большая); синица (пугливая, быстрая, желтогрудая)
  6. Сосчитай до 5. «воробьёв», «синиц».

«Зимушка-зима»

  1. Назови лишнее слово: метель, капель, мороз, сугробы;                   пальто, шуба, пуховик, валенки.
  2. Назови три зимних месяца (декабрь, январь, февраль)
  3. Сосчитай до 5. «тёплые шубы».
  4. «Скажи какой, какая?» Зима какая? (снежная, морозная, суровая), снег какой? (белый, пушистый, сверкающий). Мороз – какой? (сильный, трескучий, слабый).
  5. Назови «зимнюю» сказку. («Морозко», «Двенадцать месяцев», «Волк и лиса»)

«Домашние животные»

  1. «Кто у кого?» Назови детёныша. У козы-…(козлёнок), у коровы-…(телёнок), у лошади-…(жеребёнок).
  2. У кого больше ног: у лошади или козы?
  3. «Кто как голос подаёт?» корова-…(мычит), лошадь-…(ржёт), собака-…(лает, скулит).
  4. «Исправь ошибку»» Корова даёт шерсть. Кошка клюёт молоко. Собака грызёт сено.
  5. «Кто где живёт» Лошадь живёт в…(конюшне), корова живёт в …(коровнике), свинья живёт в …(свинарнике).

«Дикие животные»

  1. «Назови семью» медвежью…(медведь, медведица, медвежонок, медвежата); заячью (заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата).
  2. У кого больше ушей: у зайца или лисы?
  3. «Скажи какой, какая?» лиса…(рыжая, хитрая, ловкая), волк…(зубастый, серый, хищный), медведь…(косолапый, большой, сильный).
  4. «Кто где живёт?» волк живёт в …(логове), медведь живёт в …(берлоге),  лиса живёт в… (норе).
  5. «Чей хвост, чьи уши?» показываются картинки (лисий хвост, заячьи уши, медвежьи уши, волчий хвост)

«Перелётные птицы»

  1. Назови две длинноклювых птицы.  (аист, журавль)
  2. Чего больше у аиста: клювов или хвостов?  (одинаково или поровну)
  3. «Кто это: животное или птица, если есть ноги, хвост, перья?   (птица), голова, шерсть, копыта?    (животное).
  4. «Узнай птицу» Эта птица гнезда не вьёт  (кукушка); Эта птица летает очень быстро, ест и пьёт в воздухе  (стриж); Эта птица вьёт гнёзда на крышах домов, люди верят, что птица приносит счастье в дом (аист)
  5. «Скажи одним словом». У аиста длинные ноги, он…(длинноногий); у соловья звонкий голос, он….(звонкоголосый), утка плавает в воде, она…(водоплавающая), у цапли длинная шея, она…(длинношеея).

«Слова»

  1. «Доскажи словечко» (2-3 слова) КУ…(курица, куст, куртка), СА…(сани, сапоги, салат).
  2. «Изломанные слова» бы-гу, ва-со, ло-мы, сы-ко, ба-ры, па-ла.
  3. «Найди звук» [ c] в словах сова, коса, лес; звук [п] в словах пуговица, сапоги, укроп.
  4. «Скажи наоборот» камень тяжёлый, а пушинка…(лёгкая), дерево высоко, а куст…(низкий), слон большой, а комар…(маленький), молоко жидкое, а сметана…(густая), лев смелый, а заяц…(трусливый), работать трудно, а отдыхать…(легко).

«Космос»

  1. Что такое солнце? (солнце – это звезда)
  2. Назови первого космонавта Земли.  (Юрий Гагарин)
  3. У какой планеты есть кольца?  (кольца есть у Юпитера)
  4. Назови спутник Земли.  (Луна)
  5. Как называется костюм космонавта?  (скафандр)

Жюри подводит итоги игры. Объявляется победитель игры, ребёнок у которого больше всех орденов. Отмечаются все участники игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".

В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...

"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Способствует развитию логического мышления способом моделирования...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...