Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком К»
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжением программы по логоритмике. Дети в игровой, музыкальной форме знакомятся с новым звуком русского языка, выполняют разные упражнения, задания. Рекомендован для использования как для детей общеразвивающих групп, так и для детей с ОВЗ с ТНР. Некоторые игры и упражнения можно применять в более младшем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_k.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком К»

(4-6 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласного звука [К], закрепление ассоциации символа с изображением как капает дождик и звука [К].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.

 4.Учить показывать звук [К] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного твердого звука с синим цветом.

Материалы и оборудование: шапочка курицы; видео-приветствие Н. Марютиной  «Что такое весна»; Н. Марютина «Дождик», Логоритмика Е. Железновой «Курочка кудахчет: ко-ко-ко», танец-игра «Африканец», «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синие ленты по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Дети стоят возле стульчиков полукругом. Логопед начинает занятие с видео-приветствия Н. Марютиной  «Что такое весна». Дети выполняют движения, повторяя за автором.
  2. Логопед: Весной всегда воздух кажется чище и приятней, давайте подышим им. Дыхательная гимнастика (любая по выбору логопеда)
  3. Весной иногда капает первый весенний дождик, вот так: КАП-КАП-КАП. Звучит песенка Н. Марютиной «Дождик», дети подпевают припев и повторяют движения.  
  4. А что у нас происходит во рту, когда мы произносим этот звук К? Логопед рассказывает и показывает детям артикуляционный уклад звука [К], сопровождая изображение рукой. Вот и мы с вами будем показывать звук К пальчиком, имитируя как капает дождик на ладошку. Игра «Дождик» Сильный дождь пошел (Дети стучат пальчиков о ладошку и громко произносят: кап-кап-кап-кап), Мелкий дождик: кап-кап-кап (произносят тихим голосом и стучат тише).
  5. Логопед демонстрирует изображение звука [К] с помощью фонетической ритмики, указательным пальцев правой руки стучит о левую ладошку и произносит: к-к-к-к. Давайте подружим наш новый звук с гласными: КА, КО, КУ, КЫ, КЭ. Показывается с помощью фонетической ритмики слова, дети угадывают: кот, так, тук, ком, сок...
  6. Сегодня у нас в гостях, угадайте кто:

Всё кудахчет эта птица,

Ищет, чем бы подкрепиться.

Нет, она не хмурится

Просто это…. (курица)

Правильно это курица.

Логопед надевает на себя шапочку курицы и поет «Курочка кудахчет: ко-ко-ко…», побуждая детей подпевать  и здоровается от имени курицы со всеми детьми, распевно….(имя ребенка) тебе привет.

Сегодня у нас в гостях курица, которая хочет с вами потанцевать.  Биоэнергопластика игра-танец «Африканец» знакомые упражнения.

  1. А к нам еще кто то в гости спешит. Отгадайте кто это:

Живет в лесу артистка

Известная солистка.

Примостилась на суку

И поет: «Ку-ку, ку-ку»

  1. Логопед: Давайте вместе с кукушкой споем ее любимую песенку (Логопед поет попевку Новиковой-Иванцовой, а дети руками имитируя кукушку поют: КУ-КУ (меняя силу и высоту голоса)

Вот кукушка: КУ-КУ

Ищет гнезда: КУ-КУ

На деревьях: КУ-КУ

Где синица: КУ-КУ

Вот кукушка: КУ-КУ

Ищет гнезда: КУ-КУ

На деревьях: КУ-КУ

Где ворона: КУ-КУ

Вот кукушка: КУ-КУ

Ищет гнезда: КУ-КУ

На деревьях: КУ-КУ

Где сорока: КУ-КУ.

       Н.Бакиева

  1. Логопед, собрав детей в хоровод, предлагает сыграть в игру «Кукушка». Дети стоят в кругу, в центре – водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют:

К нам кукушка в огород

Прилетела и поет.

Ты, кукушка, не зевай,

Кто кукует, отгадай!

                     Слова народные

Логопед указывает на любого в кругу. Ребенок произносит нараспев звукоподражание «КУ-КУ». Водящий должен угадать по голосу.

  1. Боди перскуссии: КОЛЯ-КОНТРОЛЛЕР (на слог КО-хлопок в ладоши, ЛЯ- удар правой рукой по грудной клетке), (КОН-хлопок, ТРА– удар правой рукой по грудной клетке, ЛЁР- удар левой рукой по грудной клетке)

КОСТЯ-КУЛИНАР  (на слог КОС-хлопок в ладоши, ТЯ- удар правой рукой по грудной клетке), (КУ-хлопок, ЛИ – удар правой рукой по грудной клетке, НАР- удар левой рукой по грудной клетке).

  1. Логопед: А теперь покажем нашим гостям наш любимый танец «Бодиперкуссии. Вивальди. Весна»
  2. Логопед: Как мы обозначит наш новый звук К(Синим цветом).  Конечно синий, так как звук К – согласный, твердый, глухой и обозначаем мы такие звуки синим цветом. (раздаются по 2 синие ленты каждому ребенку) Если вы услышите звук К, то поднимите ленты вверх, другие звуки не поднимайте. (К, А, О, К, З, И, Д…) Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.

В подготовительной группе  можно предложить показывать движения самостоятельно по очереди.

Используемая литература и интернет-ресурсы:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
  2. https://www.youtube.com/watch?v=HT1bjSMvm5c


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком М»

Конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста для знакомства с согласным твердым звуком М с помощью игр, упраженией, попевок, заданий по логоритмике. Эти игры и упражения можн...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Н"

Конспект является продолжением программы по логоритмике. В него входят игры и упражнения для изучения согласного твердого звука Н в игровой и интересной форме, доступной для детей среднего и старшего ...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)

Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»

Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"

Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ  с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Бь. Дифференциация звуков Б-Бь"

Конспект является продолжением программы по логоритмике по знакомству дошкольников со звуками речи. В конспекте игры и заданим и применением инновационных технологий, музыкальный материал и др, которы...