Консультация для родителей. Развитие лексико-грамматического строя речи. Старший возраст, ОНР.
консультация по логопедии (старшая группа)

Каратонова Оксана Викторовна

В консультации представленны задания для занятия с детьми с  ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Развитие лексико-грамматического строя речи.

Старший возраст, ОНР.

Цель: повышение педагогической грамотности по вопросам коррекции лексико-грамматического строя речи ребенка 5-6 лет.

Задачи: информирование родителей о особенностях развития ребенка с  ОНР, оказание теоретической помощи родителям (примеры упражнений) для занятий с ребёнком с ОНР 5-6 лет.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – сложный и стойкий дефект, при котором нарушено формирование всех сторон речи.  У детей с ОНР в той или иной степени наблюдается системное нарушение речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения, смысловой стороны речи, связной речи, фонетического восприятия, слоговой структуры речи, фонематического восприятия, слоговой структуры речи и звуконаполняемости слов.

Успешная логопедическая коррекция ОНР становиться возможной при наличии комплексного медико-педагогического подхода. Который выражается в следующем:

-медикаментозное лечение, консультации врачей специалистов (невролог, психиатр, физиотерапевт, массажист);

-логопедическое воздействие специалистов;

- максимальная помощь родителей и воспитателей;

-нейро-психологическая направленность коррекционной работы ( учет всего симптомокомплекса, имеющегося у ребенка).

Самостоятельно преодолеть этот речевой недостаток ребенок не сможет. Ему обязательна нужна помощь специалистов и родителей.

Упражнения способствуют обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи, фонематического восприятия, артикуляционной и мелкой моторики.

Упражнения можно использовать при изучении разных тем, подстраивая их.

Лексико-грамматические игры и упражнения.

Тема: «Одежда и обувь».

«Какая? Какой? Какие?» Подбор прилагательных к существительным.

Кофта - вязаная, шерстяная, нарядная, красивая, синяя.

Шарф – теплый, красный, красивый, зимний.

Сапоги – резиновые, новые, желтые и т. д.

Перчатки - папины, кожаные и т. д.

«У кого что?» Составление сложноподчиненных предложений.

У мальчика рубашка, а у девочки платье.

У мамы юбка, а у папы брюки.

«Один – много» Образование множественного числа существительных.

Шапка-шапки

Рубашка-рубашки и т.д.

«Скажи наоборот». Усвоение антонимов.

Большой -маленький.

Детский – взрослый и т.д.

Тема: «Транспорт».

«Скажи наоборот» Образование однокоренных слов.

Отъехал-подъехал;                                Улетел-прилетел;

Въехал – съехал;                                        Заплыл – выплыл;

Укатил- прикатил;                                Взлетел – приземлился.

«Скажи правильно». Правильное использование глаголов.

Машина (ехать)                                Поезд (гудеть)

Самолет (лететь)                                Автобус (сигналить)

Корабль (плыть)                                Поезд (гудеть)

Только ежедневная кропотливая работа с детьми к концу учебного года дает плодотворные результаты.

Известно, что дети с ОНР ранимы. Следует проявлять деликатность, терпение, дипломатичность по отношению к ним. Авторитарный стиль с ними не приемлем. Только комфортное сотрудничество даст результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста через приобщение их к элементарному экспериментированию"

Каждый ребёнок - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, важно способствовать его дальнейшему развитию....

Консультация для родителей «Развитие лексико - грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста»

В данном материале предлагаются упражнения для развития лексико - грамматического строя речи детей....

консультация для родителей "Развитие лексико-грамматических категорий с помощью дидактических игр"

консультация для родителей "Развитие лексико-грамматических категорий с помощью дидактических игр"...

Консультация для родителей: ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Здесь представлены рекомендации родителям по формированию лексико-грамматических категорий у ребёнка старшего дошкольного возраста , а также игровые упражнения....

Консультация для родителей: "Развиваем лексико – грамматический строй речи старших дошкольников"

В настоящее время у большинства детей старшего дошкольного возраста отмечаются недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи (под лексико-грамматическим строем речи понимают словарь и грамм...

Консультация для родителей: "Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Нарушение лексико-грамматического строя речи вляется ведущим дефектом в структуре общего недоразвития речи. У детей ограничен словарный запас и нарушен грамматический строй речи. Они неправильно употр...

Консультация по теме "Развитие лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объёма активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов....