Консультация для родителей "Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста через приобщение их к элементарному экспериментированию"
консультация (подготовительная группа) на тему

Каждый ребёнок - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, важно способствовать его дальнейшему развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста через приобщение их к элементарному экспериментированию».

Хочется познакомить вас с одним из методов работы нашей группы по экологическому воспитанию. Это детское экспериментирование. Оно помогает детям быстрее овладеть необходимыми знаниями о том, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, т.к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. В окружение ребенка входят различные объекты природы, и метод экспериментирования позволяет естественным способом путем проб и ошибок познать окружающий мир и приобрести социальный опыт. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, развиваются познавательные способности. Первые 7-8 лет-это период становления личности человека, развития в нем целостной ориентации в окружающем мире. Доказано, что возможности ребенка этого возраста позволяют целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой.

В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, развиваются познавательные способности. Ребенок живо интересуется всем, что происходит вокруг него, и тем самым формируются познавательные процессы. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. В своей работе с детьми я решила уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы. На сегодняшний день организация детского экспериментирования не развивается в полной мере по ряду некоторых причин и одна из них - отсутствие направленности педагогов на этот вид деятельности. В связи с этим, я решила применить в своей работе с детьми это направление, т.к. его достоинства неоспоримы.

1.        Дети любят экспериментировать. Для них это игра и даже больше, т.к. здесь дается возможность лично соприкоснуться, увидеть, попробовать, почувствовать.

2. В процессе экспериментирования происходит не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление умственных умений, развиваются творческие способности, формируются трудовые навыки.

3. Детское экспериментирование тесно связано с наблюдением, трудом, развитием речи, изодеятельностью, формированием элементарных математических представлений.

Мы можем наблюдать, что детское экспериментирование закладывает знания и умения, необходимые для дальнейшей жизни ребенка в социальном мире. Хочется отметить, что для детей старшего возраста характерен период любознательности. В обыденной жизни дети сами экспериментируют с различными веществами, стараясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком на морозе металлические предметы. Опасность заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, правилами безопасности. Эксперимент, который организует педагог, безопасен и в то же время знакомит с различными свойствами окружающих предметов.

Для того, чтобы сделать труд воспитателя в области детского экспериментирования плодотворным и постоянно развивающимся, необходима Ваша, уважаемые родители, неоценимая помощь. Хочется сотрудничать с Вами в нашей с детьми работе, выполнять небольшие домашние поручения, т.к. некоторые опыты трудно поставить в групповых условиях. Большое спасибо родителям, которые помогли оснастить уголок различными природными материалами: шишками, желудями, орехами, камушками, песком, глиной, известняком, семечками, перьями, корой деревьев, различными крупами: овес, пшеница и т.д. Приобрели лупы, магниты, зеркала, фонарики, пипетки, трубочки, различные емкости из разных материалов, принесли бросовый материал, собрали коллекции разных видов материалов: ткани, бумаги... Уголок экспериментирования стал для детей самым интересным местом в группе. Надеемся, что Ваше активное участие будет эмоционально воспринято Вашими детьми и поможет нам воплотить в жизнь все идеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практ...

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование( опыт работы)

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование....

Программа по самообразованию "Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование" на 2016-2017 уч.год

Содержание исследовательской деятельности, перспективное планирование, картотека игр-экспериментов...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

DВыявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей....

«Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование»

В представленном материале предложен примерный  алгоритм  проведения  занятия-экспериментирования,  предложена организация мини-лабораторий в детском саду, пер...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

   «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ   РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраст...