Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Продукты питания»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Болдырева Ирина Павловна

Актуализировать знания детей о продуктах питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_produkty_pitaniya.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

комплексного занятия

в старшей группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

по теме «Продукты питания»

Болдырева Ирина Павловна

учитель-логопед

г. Санкт-Петербург

2024 год

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Продукты питания»

Цель – актуализировать знания детей о продуктах питания.

Образовательные задачи:

  1. Актуализировать словарный запас детей по теме «Продукты питания»
  2. Упражнять в классификации продуктов питания
  3. Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  4. Учить образовывать слова-антонимы
  5. Учить образовывать относительные прилагательные
  6. Учить употреблять имена существительные в форме родительного падежа, множественного числа
  7. Учить употреблять существительные в форме творительного падежа, единственного и множественного числа
  8. Работать над звуко-слоговой структурой слова
  9. Учить отвечать простыми распространенным предложениям

 Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  2. Развивать навыки общей и мелкой моторики, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия

2. Воспитывать самостоятельность, инициативность

3. Воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к  друзьям.

Технологии, используемые в ходе занятия:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- самовыражение ребёнком  присущих ему качеств и способностей;

- создание ситуации успеха для каждого ребёнка.

Здоровьесберегающие технологии:

- смена двигательной активности

Технологии сотрудничества:

- работа в группе.

Проблемно-игровая технология:

- проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирование активизации мыслительной деятельности ребёнка,

- построение занятия в форме игровой деятельности.

Наглядные пособия и оборудование: картинки с изображением продуктов питания: молочных, мясных, кондитерских изделий, игрушки кот Матроскин, собака Шарик, картинка мальчик дядя Фёдор, 3 корзинки, мячик, цифры 1, 2, 3, схемы деления слов на слоги.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и динамической паузы.

                                                 

Ход занятия

I. Организационный момент

Ребята, вы все очень любите смотреть мультфильмы. Вы знаете много мультипликационныех героев. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, каких героев мультфильма я загадала.  

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?

                             (Матроскин)

В Простоквашино он жил,
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика…
(Нет, не Тотошка, а Шарик)

Разыскивают дядю,
Которому шесть лет.
Нашедшему в награду
Дадут велосипед.
Как зовут этого дядю?
                          (дядя Федор)

II. Основная часть

Сегодня к нам в гости пришли Матроскин, Шарик и дядя Федор.

- Наши друзья большие лакомки, и я предлагаю угостить их вкусными подарками.

За подарками мы отправимся с вами в магазин.

Как называется магазин, где продают продукты? (Ответы детей).

- Мы пришли в 1-й отдел магазина.

- Скажите, что  больше всего на свете любит кот Матроскин? (Ответы детей)

- Кто дает нам молоко? (Молоко дает корова, коза)

- Назовите, какие продукты изготавливают из молока? (Йогурт, кефир, ряженка, сметана, творог, мороженое, масло)

- Как, одним словом можно назвать все перечисленные продукты? (Молочные).

А теперь поиграем в игру «Назови ласково» 

Масло – маслице, творог – творожок, сыр – сырок, молоко – молочко,

сметана – сметанка, ряженка – ряженочка, кефир – кефирчик.

- Мне понравилось, как вы справились с заданием. Молодцы!

Игра «Я начну, а ты продолжи»

 - Я хочу вам предложить еще одну интересную игру. Слушайте правило: я бросаю мяч игроку и начинаю предложение, а он его заканчивает.

Кефир кислый, а йогурт … (сладкий)

Сыр твердый, а масло (мягкое)

Молоко жидкое, а сметана (густая)

Сыр отрезают ножом, а ряженку в стакан (наливают)

Молоко пьют, а творог (едят)

Мороженое в тепле тает, а в морозилке…….(замерзает)

- Вы были очень внимательны и сообразительны! Я горжусь вами!

Пальчиковая гимнастика «Каша»

 - Скажите, что получится, если в кастрюлю налить молоко и добавить какой-нибудь крупы, а затем поставить кастрюлю на плиту, не забывая помешивать. (Ответы детей)

- Вы правы, конечно же, вкусная и полезная – каша!

Давайте назовем, какая бывает каша: из манки – манная, из овса – овсяная, из пшена – пшенная, из риса – рисовая, из гречи – гречневая.

Сейчас вы будете поварятами,  и мы сварим кашу.

Пальчиковая гимнастика

Каша вкусной была – дети облизывают языком верхнюю губу

К нам в тарелку пришла – идут пальчиками по ладошке

Всех друзей угостим, по тарелочке дадим – в ладошке «мешают» указательным пальцем

Птичке-невеличке, зайчику, синичке, кошке и матрешке – загибают пальцы

Всем дадим по ложке – сжимают и разжимают кулачки

 

Мы идем в следующий отдел магазина.

 - Кто знает, какие продукты предпочитает Шарик? (Ответы детей)

Подскажите, почему они так называются? (Их изготавливают из мяса).

Давайте поиграем в игру «Скажи со словом «много»

 - У Шарика очень хороший аппетит он любит покушать так, чтобы всего было побольше.  

Ребята, называйте мясной продукт вместе со словом «много». Следите за тем, чтобы ваши слова «дружили» между собой.

В мясном отделе много… (котлет, сосисок, сарделек, колбасы, ветчины)

Шарик обожает колбасу. Давайте назовем какая бывает колбаса: колбаса из  свинины (какая) - свиная, из курицы – куриная, из говядины – говяжья.

Динамическая пауза

В магазин мы все ходили                (идут по кругу)

И продукты там купили:

Хлеба, масла, молока,                     (сжимают и разжимают кулачки)

Мяса, рыбы, творога

Все к обеду припасли                       (широко разводят руки)

Чуть до дома донесли                       (присели)

Осталось подобрать угощение для  мальчика. Если вы отгадаете эту загадку, вы узнаете любимое лакомство дяди Федора:

Вкусная, в фантик одета,
Шоколадная ...                        
                     

Мы отправляемся в кондитерский отдел магазина.

- Давайте назовём кондитерские изделия: конфеты, шоколадки, печенье, пряники, торт, пирожные.

Игра «Хлопушки»: дети прохлопывают слова по слогам, называют количество слогов в каждом слове.

Игра «Угостим наших друзей»

Ребята, а теперь угостим наших друзей. Для каждого героя нужно разложить подарки-продукты в  корзинки: в белую корзинку (на которой бутылка молока) – молочные продукты для Матроскина, в красную корзинку (на которой колбаса)  – мясные продукты для Шарика, в желтую корзинку (на которой конфета)  – кондитерские изделия – для дяди Федора. Нужно назвать, чем угощаешь героя мультфильма. Свой ответ начните со слов: «Я угощу…..».

Например: я угощу Шарика вкусной колбасой.

Итог занятия:

Ребята вам понравилось играть с нашими героями? Что вам понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Тема: "Продукты питания"

Закрепление знаний и представлений детей о продуктах питания;  откуда берутся продукты;  что из разных продуктов можно приготовить;  как нужно хранить тот или иной продукт питания; поле...

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»

Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"

Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Продукты питания"

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему...

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Продукты питания»

Цель: закрепление знаний и словаря по теме.Коррекционно - образовательные задачи: закрепить и активизировать знания детей по теме «Продукты питания». Закрепить знания о классифик...

Конспект интерактивного занятия духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ Тема: «Хорошо - плохо»

Автором разработан план-конспект занятия духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ в помощь педагогам....