Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [РЬ] в связной речи по мотивам сказки "Теремок".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гилева Ольга Петровна

Цель: автоматизация звука [Рь] в связной речи.

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

  • Расширять и активизировать словарный запас детей при пересказе русской народной сказки «Теремок».
  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи с помощью игровых упражнений «Один-много», «Скажи правильно», «Посчитай».
  • Закреплять правильное произношение звука [Рь] изолированно, в слогах, словах, предложениях и в связной речи при пересказе сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра.
  • Закреплять знания детей о русских народных сказках и их героях, как средство приобщения детей к русской народной культуре.

Коррекционно-развивающие.

  • Развивать правильное положение языка, губ с помощью артикуляционных упражнений.
  • Развивать длинный, плавный выдох, используя «Аэробол».
  • Развивать слуховое внимание у ребенка с помощью компьютерной игры «Игры для Тигры».
  • Развивать мышцы мелкой моторики с помощью пальчикового театра.
  • Развивать связную диалогическую речь, ее интонационную выразительность.

Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать у детей доброту, заботу о близких, дружбу и трудолюбие на   примере пословиц и русской народной сказки «Теремок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Цель: автоматизация звука [Рь] в связной речи.

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

  • Расширять и активизировать словарный запас детей при пересказе русской народной сказки «Теремок».
  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи с помощью игровых упражнений «Один-много», «Скажи правильно», «Посчитай».
  • Закреплять правильное произношение звука [Рь] изолированно, в слогах, словах, предложениях и в связной речи при пересказе сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра.
  • Закреплять знания детей о русских народных сказках и их героях, как средство приобщения детей к русской народной культуре.

Коррекционно-развивающие.

  • Развивать правильное положение языка, губ с помощью артикуляционных упражнений.
  • Развивать длинный, плавный выдох, используя «Аэробол».
  • Развивать слуховое внимание у ребенка с помощью компьютерной игры «Игры для Тигры».
  • Развивать мышцы мелкой моторики с помощью пальчикового театра.
  • Развивать связную диалогическую речь, ее интонационную выразительность.

Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать у детей доброту, заботу о близких, дружбу и трудолюбие на   примере пословиц и русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: - Сегодня мы с тобой вновь встретимся со сказкой. Давай ее расскажем вместе, правильно будем произносить звук [Рь], а наш Веселый язычок нам в этом поможет.

2. Развитие артикуляционного праксиса и плавного выдоха.

Логопед: - Ярко светит солнышко. Язычок открыл окошко (упр. Бегемотик).

Выглянул, посмотрел вверх, вниз (упр. Качели). Затем подвинул свой диванчик (упр. Лопата) и потянулся к полке за любимой книжкой (упр. Парус). Книга вся запылилась. Давай сдуем с нее пыль (упр. Султанчик) (Носиком вдох, ротиком выдох).

Стал язычок перелистывать странички (упр. Часики) и увидел русскую народную сказку «Теремок».

Логопед: - Как ты думаешь, почему сказка называется русской народной?

Ребенок: - Ее написал простой народ.

Логопед: - Правильно! Молодец!

Логопед: - Закрой глазки и представь, что мы с тобой в сказочном лесу. Здесь живет много зверей, а каких, сейчас угадаем.

3. Развитие слухового внимания. Игра «Угадай, кто кричит?».

Логопед: - Вот как их много. Но не все звери будут участвовать в нашей сказке. Итак, начинаем….

4. Произношение звука [Рь] изолированно, в слогах, словах, предложениях и связной речи. Словообразование. Развитие мелких мышц пальцев рук.

Ребенок: - Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок. Как по полю мышка бежит.

Логопед: - А какая она, мышка, опиши ее.

Ребенок: - Маленькая, шустрая, серая, писклявая.

Логопед: - Увидела теремок и тихонько лапками скребет по двери:

РЬ, РЬ, РЬ,РЬ. Повтори. (Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки).

Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить одна.

Ребенок: - Мимо скачет лягушка-квакушка.

Логопед: - Какая она?

Ребенок: - Зеленая, холодная, маленькая. Увидела теремок и стучит: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

-Я мышка-норушка, а ты кто?

- Я лягушка-квакушка, давай вместе жить.

Логопед: - И стали они жить вдвоем и петь веселые песенки: ря-ре-рю-ри, пря-пре-прю-при, дря-дре-дрю-дри, вря-вре-врю-ври… Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки. (Умничка.!).

Ребенок: - Мимо скачет зайчик-попрыгайчик.

Логопед: - Опиши зайчика.

Ребенок: - Серый, длинноухий, трусливый, быстрый. Увидел теремок и стучится.

-Кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

- Я зайка-попрыгайка.

- Заходи, будем вместе жить. И стали они жить втроем.

Логопед: и играть. Игра «Один-много».

Я называю слово в единственном числе, а ты во множественном.

(Теремок-теремки, дверь-двери, зверь-звери, береза-березы, дерево-деревья, бревно – бревна, фонарь-фонари, веревка-веревки, черемуха-черемухи, грядка-грядки).

Ребенок: - Стоит в поле теремок, он не низок не высок, как по полю лисичка-сестричка бежит. Постучалась.

- Кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, а ты кто?

- Я лисичка – сестричка.

Логопед: - Какая она, лисичка, опиши ее.

Ребенок: рыжая, пушистая, хитрая.

Логопед: - Заходи лисичка и поиграй с нами в «Слова наоборот». Ребенок складывает пазлы с антонимами.  И стали они жить вчетвером. 

Ребенок: - Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Мимо бежит волк - зубами щелк. Увидел теремок и стучится.

-Кто в теремочке живет?

-Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка- попрыгайка, я лисичка-сестричка, а ты кто?

- Я волк - зубами щелк, хочу с вами жить.

Логопед: Опиши волка.

Ребенок: серый, страшный, голодный, зубастый.

Логопед: -Заходи, вместе веселей.  Давай играть.

Поможем волку составить красивые предложения.

Игра «Составь предложение».

Поляна, на, теремок, стоит, красивый.

Живут, звери, лесные, дружно, там, весело, и.

Теремок, течет, около, река, быстрая.

(Молодец!)

И стали они жить впятером.

Ребенок: - Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Мимо идет косолапый медведь. Увидел теремок и постучался.

- Кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, волк-зубами щелк.

- А ты кто?

-Я мишка косолапый, хочу с вами жить.

Логопед: Какой мишка?

Ребенок: Добрый, большой, неуклюжий

Логопед: -Мишка, ты большой, не поместишься в нашем теремке.

- Мне места хватит. Ведь «Дружить-легче жить». Как ты думаешь, что хотел, сказать  мишка этими словами?

Ребенок: - Если иметь друзей, они всегда помогут в трудную минуту.

Логопед: - Умничка!

Ребенок: - Мишка полез в теремок, да он и рассыпался, и все звери разбежались. А потом решили своей дружной компанией построить новый теремок, чтобы все звери в нем поместились. И стали жить поживать и добра наживать.

5. Итог. Рефлексия.

Логопед: - Какую сказку мы сегодня пересказывали?

Ребенок: - Русскую народную сказку «Теремок».

Логопед: - Как ты думаешь, в сказке звери дружные?

Ребенок: - В сказке звери дружные.

Логопед: - Почему ты так думаешь?

Ребенок: - Они никого не прогоняли, вместе строили новый теремок.

Логопед: - Как ты понимаешь пословицу «Дружба заботой и подмогой крепка».

Ребенок: - Настоящие друзья не бросят друг друга в беле, будут заботиться друг о друге, помогать.

Логопед: - Молодец! Ты хорошо справился со всеми заданиями, правильно проговаривал звук [Рь], выбери себе красивую наклейку.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"

Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...

Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л»

Цель: закрепление произношения звука [л] в слогах, словах.Задачи: ...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;

Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;Цель: обучение использованию звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательная: формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной ...

Индивидуальное логопедического занятие по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения  с воспитанником подготовительной группы...

Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука "Л" в словах и предложениях "Игры с Лунтиком и Милой"

Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Игры с Лунтиком и Милой". Цель занятия: автоматизация звука Л в словах и предложениях при помощи игровых компьютерных технологий.Презентация к...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;Цель: обучение использованию звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательная: формирование практичес...