Картотека логопедических заданий «В помощь родителям» для домашних занятий с детьми 5 – 6 лет с ОНР (Март, апрель, май)
консультация по логопедии (старшая группа)

Аникеева Наталия Григорьевна

Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей к выполнению домашних заданий логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка  может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_logopedicheskih_zadaniy.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека логопедических заданий «В помощь родителям» для домашних занятий с детьми 5 – 6 лет с ОНР (Март, апрель, май) 

Тема: «Весна. Мамин праздник»

1.Расскажи о своей маме по плану:

- Как зовут твою маму? (Ф.И.О.)

- Сколько лет твоей маме?

- Какая твоя мама?

- Что она делает по дому?

- Как ты ей помогаешь?

2.Исправь ошибки Незнайки:

Сначала родилась дочка (сын), а потом мама.

Бабушка младше мамы.

Я – бабушкина дочка.

3.Скажи, какое время года наступило,

назови весенние месяцы.

4. Научись находить отличительные признаки

ранней весны от зимы.

5. Исправь ошибки Незнайки:

Засветило солнышко, потому что стало тепло.

Тает снег, потому что текут ручьи.

6. Нарисуй весеннюю открытку.

Тема: «Моя семья»

1.Ответь на вопрос: «С кем ты живёшь?»

Я живу с …

2.Закончи предложение:

(обращать внимание на окончания слов)

Я ем, и папа ест.

Я пою, и мама …

Я шью, и бабушка …

Я готовлю, и сестра …

Я играю, и брат …

Я строгаю, и дедушка …

3. Скажи «Какая твоя семья»

Моя семья большая, крепкая, дружная и т.д.

4. Скажи «Кто старше, а кто младше?»

Дочка – мама: Дочка младше мамы,

а мама старше дочки.

Папа – дедушка …

Сын – папа …

Дедушка – мама …

Бабушка – папа …

Бабушка – внучка …

Дедушка – внук …

Сын – мама …

5.Нарисуй свою семью.

Тема: «Звук и буква Ц».

1. Выучи артикуляцию звука «Ц»

(губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты,

кончик языка сначала касается верхних зубов, затем

опускается за нижние зубы)

2.Знать характеристику звука Ц

(согл, глухой, всегда твердый)

3.Назови слова со звуком «Ц»

4. Нарисуй сам или вырежи и приклей картинки

со звуком «Ц»

5. Запомни букву «Ц»

6. Слепи букву «Ц» из пластилина.

7. Раскрась букву синим карандашом. 

Тема: «Профессии»

1.Назови, какие профессии ты знаешь.

2.Кем работают твои родители,

чем они занимаются на работе.

3. Назови «Кто что делает?»

Учитель – учит врач – …

Строитель – … повар – …

Воспитатель – … парикмахер – …

Водитель – … пожарный – …

Продавец – … хирург – …

Певица – … почтальон – …

4. Назови «Кто работает на этом виде транспорта?»

На тракторе работает … (тракторист)

На кране работает …

Поезд водит …

Машину водит …

На самолёте летает …

5.«Объясни, что делает человек этой профессии»

Хлебороб – выращивает хлеб Садовод – …

Рыболов – … Пчеловод – …

Лесоруб – … Трубочист – …

6.Раскажи, кем ты хочешь стать, когда вырастешь.

7.Нарисуй картинку по теме.

Тема: «Птицы с юга к нам вернулись»

1.Назови, каких перелётных птиц ты знаешь.

2.Назови птенца птицы:

грач – грачонок.

аист - …

стриж - …

журавль - …

кукушка - …

лебедь - …

скворец - …

3.«Угадай и назови»

У какой птицы самая длинная шея? ... (у лебедя)

У какой птицы самые длинные ноги? …

У какой птицы самый длинный клюв? …

Какая птица лучше всех поет? …

4.«Чьи крылья?»

у журавля – журавлиные

у гуся - …

у грача - …

у соловья - …

5.Отгадай загадку нарисуй отгадку:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат

Тема: «Звук и буква Ш».

1. Выучи артикуляцию звука «Ш»

(губы округлены, язык в форме «чашечки»

приподнят вверх)

2.Знать характеристику звука «Ш»

(согл, глухой, всегда твердый)

3.Назови слова со звуком «Ш»

4. Нарисуй сам или вырежи и приклей картинки

со звуком «Ш»

5. Запомни букву «Ш»

6. Сложи букву «Ш» из палочек

7. Раскрась букву синим карандашом. 

Тема: «Насекомые в природе».

1.Назови насекомых, которых ты знаешь.

2.Скажи, сколько лапок у насекомых? (6)

3.Скажи, кто лишний и почему?

Жук, бабочка, ласточка, стрекоза

Скворец, соловей, гусеница, грач

4.Продолжи предложение:

Птицы едят насекомых: жуков, …

5.Исправь ошибки Незнайки:

Мохнатая гусеница съела кукушку.

Червяк склевал грача.

6.Расскажи, что общего и чем отличаются:

Бабочка и ласточка

7.Дополни чистоговорку:

Ла – ла – ла, на цветке сидит …(пчела)

Са – са – са, не дает нам спать …(оса)

Вей – вей – вей, тащит травку …(муравей)

8. Выучи стихотворение:

Вокруг цветка жужжанье

У пчелки расписанье:

Весь день нектар качает,

А ночью отдыхает.

Тема: «Звук и буква Ж».

1. Выучи артикуляцию звука «Ж»

(губы округлены, язык в форме «чашечки»

приподнят вверх)

2.Знать характеристику звука «Ж»

(согл, звонкий, всегда твердый)

3.Назови слова со звуком «Ж»

4. Нарисуй сам или вырежи и приклей картинки

со звуком «Ж»

5. Запомни букву «Ж»

6. Сложи букву «Ж» из палочек

7. Раскрась букву синим карандашом.

Тема: «Дом – мебель»

1. Выучи названия видов мебели:

(кухонная, столовая, гостиная, детская, мебель

для спальни)

2. Уметь называть составные части мебели:

(ножки, спинка, сиденье и т.д.)

3. Опиши: стул, стол, шкаф

4. Назови:

Кровать из дерева (какая?) – деревянная

Стол из стекла (какой?) –

Стул из пластмассы (какой?) –

Мебель для кукол (какая?) -

5. Скажи наоборот:

Большой стул – маленький стул

Высокий стол –

Широкая кровать –

Мягкое кресло –

Тонкая ножка-

Длинная полка-

6. Расскажи, какая мебель есть в твоей комнате

и для чего она нужна. 

Тема: «День космонавтики».

1. Запомни, что 12 апреля отмечается День космонавтики

2. Расскажи, почему отмечают этот праздник

3. Продолжи предложение:

Имя первого летчика – космонавта… (Юрий Алексеевич

Гагарин)

4. Ответь да или нет:

Луна это спутник Земли?

Луна больше Земли?

Земля вращается вокруг солнца?

5. Скажи «наоборот»

Далеко – близко

Высоко – …

Темно – …

Улететь – …

Взлетать – …

6. Доскажи словечко, выучи стихотворенье

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …(космонавт).

7.Отгадай загадку, нарисуй отгадку:

Светит, сверкает, всех согревает 

Тема: «Животные жарких стран».

1.Назови животных жарких стран и их детенышей.

2.Сравни этих животных:

Слон высокий, а жираф ещё … (выше)

Бегемот тяжёлый, а слон ещё …

Лошадь выносливая, а верблюд ещё …

Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …

3.Объясни, почему животное так назвали:

Двугорбый верблюд; одногорбый верблюд;

носорог; быстроногий леопард; сумчатое кенгуру

4.Отгадай загадки, нарисуй отгадки

Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам

Широко разинув рот, лежит ленивый …

Толстая шкура и острый рог,

Тяжело ступая, ходит …

5. Игра «Чей хвост, чья голова, чьи уши?»

У льва – львиный хвост, львиная голова,

Львиные уши.

У тигра, у обезьяны, у слона, у верблюда

6. .Подумай и назови:

Самое длинношее животное, самое длинноносое животное,

самое полосатое животное, животное похожее на человека

7.Назвать травоядных животных и хищников.

8.Расскажи, для чего:

Жирафу длинная шея, верблюду - горбы, черепахе – панцирь,

кенгуру – сумка, слону бивни и хобот, зебре – полоски

9Выучи, нарисуй любое африканское животное

Тема: «День победы»

1. Расскажи, какой праздник отмечают

в нашей стране 9 мая, почему он называется

День Победы?

2. Объясни, кто такие ветераны и почему их нужно уважать

3. Назови, какими качествами должен обладать герой ВОВ

4. Объясни пословицу:

«Мир строит, а война разрушает»

5. Выучи стихотворение:

Пусть дети не знают войны,

Пусть мирно живут на планете,

Пусть ярко солнышко светит,

Мы дружной семьей быть должны!

М. Владимов

Тема: «Весенние первоцветы»

1. Расскажи, какие изменения в природе произошли

весной, какие весенние цветы можно встретить на

улице и в лесу: (подснежники, мать -и –мачеху, ветреницу,

крокусы, баранчики, медуницы)

2. Как, одним словом называют эти цветы и почему

(первоцветы)

3. Рассмотрите вместе с мамой любой цветок и запомни

его строение: (корень, стебель, лист, цветок)

4. Объясни, почему у весенних первоцветов листья узкие

или их нет вообще

5. Выучи любое стихотворение:

Мать -и –мачехи цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорке растут,

И из снега цветут

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

6. Нарисуй полянку с весенними первоцветами.

Тема: «Весна пришла»

1. Вспомни, какое время года подходит к концу

2. Назови весенние месяцы по порядку

3. Ответь на вопросы:

- Какие приметы весны ты знаешь

- Назови перелетных птиц

- Расскажи о жизни птиц весной

- Расскажи о жизни диких животных весной

- Расскажи, каких насекомых ты видел в мае

- Назови весенние первоцветы

4. Скажи наоборот:

Снег зимой чистый, а весной …(грязный)

Зимой дни холодные, а весной…(теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной…(яркое)

Зимой погода пасмурная, а весной…(ясная)

5. Выучи стихотворение, нарисуй картинку

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

А. Плещеев

6. Подготовь пересказ:

Наступила весна. Стало тепло. Потекли ручьи.

Дети сделали из бумаги лодочки. Они пускали

лодочки по воде. Одна лодочка промокла и утонула.

Миша бежал за лодочкой и упал в воду.

З. Е. Агранович

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми". Младшая группа.

Тема «Семья»1. Рассмотрите с ребенком фотографии всех членов семьи. Поочередно показывайте изображенных на фотографии членов семьи и называйте их четко, ясно и лаконично:- Это папа.- Это мама.- Это де...

Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми

Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми старшей группы  по лексическим темам (логопедическое заключение - общее недоразвитие речи)....

Методические рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков

Даны рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков...

Рекомендательный материал родителям для домашних занятий с детьми по изучению лексической темы "Овощи"

Рекомендательный материал содержит подборку развивающих заданий, упражнений, игр, помогающих родителям организовать  домашнее занятие по изучению новой лексической темы....

Сборник домашних логопедических заданий (в помощь родителям)

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей. В настоящее время исслед...

Рекомендации учителя-дефектолога. В помощь родителям. Комплекс домашних занятий по развитию речи у детей. Обувь.

Рекомендации учителя-дефектолога. В помощь родителям.Комплекс домашних занятий по развитию речи у детей по теме "Обувь"В помощь родителям предлагаются коррекционно-развивающие игры и упражне...