Тема: «Путешествие на машине времени»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Турчанова Татьяна Владимировна

Дети закрепляют знания о 23 февраля и узнают какая была армия в старину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_mashine_vremeni.odt26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на машине времени»

Цель: создание условий для развития связной речи и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять словарный запас по теме «День защитника Отечества»

-обогащать эмоциональный словарь.

-практиковать детей употреблять существительные дательного падежа единственного числа.

-формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, движений, речи.

-практиковать детей в составлении простых распространенных предложений.

- практиковать детей в употреблении простых и сложных предлогов.

2. Развивающие:

-развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения.

-развивать общую и мелкую моторику.

-развивать произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, зрительно-пространственную ориентацию, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

-совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

-создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу.

-воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Оборудование: презентация (слайды) или картинки; большой конверт с письмом; флажки красного, синего, зеленого и желтого цветов; листы с мушкетами и мишенями; разрезные картинки военной техники; аудиозаписи;  картинки для составления предложений;предметные картинки для богатыря и солдата; большой модуль с отверстием; смайлики.

Ход образовательной деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию.                                                                             Учитель-логопед: Ребята, я сегодня в почтовом ящике нашла письмо, а в нем стихотворение:

23 февраля-День Российской Армии!

        Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

                  Шлют они от всей страны благодарность воинам,

             Что живём мы без войны, мирно и спокойно......

                                                       Т. Бокова

- Какой праздник будет отмечать вся страна?

Во все годы люди охраняли границы нашего государства, защищали страну от врагов. Только защитники Отечества были разные. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине времени.

  1. Игра «Тепло ладоней»

Педагог-психолог: Для этого мы должны быть сильные, смелые,ловкие, уметь дружить и приходить друг другу на помощь в трудную минуту. Давайте возьмемся за руки, осторожно пожмем их и передадим тепло своих ладоней друг другу.

Учитель-логопед: Итак, отправляемся в путь.

Дети проползают через отверстие в модуле.

Учитель-логопед: Мы с вами оказались в далеком прошлом. (Слайд «Древняя Русь»). Кто охранял в те далекие времена русскую землю? (Богатыри). Каких богатырей вы знаете? (картинка «Богатыри» В. Васнецова).

Звучит фрагмент песни «Богатырская сила».

  1. Игра «Разложи предметы».

Учитель-логопед: Посмотрите, вместе с нами в это время попали разные предметы, которые принадлежат защитникам Отечества нашего времени. (Слайд «Богатырь и солдат»). Давайте наведем подарок и скажем, какие вещи нужны богатырю, а какие-современному воину?

(картинки: щит, меч, булава, планшет, автомат, кольчуга, стрелы, лук, фуражка, шлем, погоны, китель, портупея).

  1. Физминутка «Солдатик»

Педагог-психолог:

На одной ноге постой-ка,                   дети стоят на правой ноге

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,                 стоят на левой ноге

Если ты солдатик смелый.

Раз, два-дружно в ногу.

Три, четыре- тверже шаг.                     Маршируют

Учитель-логопед: Мы отправляемся дальше в путешествие.

Дети проползают через отверстие в модуле.

  1. Учитель-логопед: Мы с вами попали в Петровскую Эпоху. (Слайд «Воины Петровской эпохи»). При царе Петре 1 появилась в России постоянная армия. Служил солдат долгие годы. Вся жизнь проходила в учениях, походах, битвах. У них было оружие, которое называлось мушкеты (Слайд «Мушкеты»). 

Игра: «Меткий стрелок».

Педагог-психолог: Давайте проверим, какие вы меткие стрелки. Нарисуйте, как летит пуля из мушкета в мишень.

           Учитель-логопед: Итак, отправляемся в путь дальше.

           Дети проползают через отверстие в модуле.

  1. Учитель-логопед:  Мы с вами попали во времена гусаров. (слайд «Гусары»). Гусары-это легко вооруженные всадники, отличающиеся           характерной одеждой: кивер (высокая цилиндрическая шапка с козырьком), ментик (меховая накидка), доломан (короткий мундир), рейтузы, сапоги. Все гусары брили бороды и носили усы. Гусары тоже защищали нашу страну от врагов. Как вы думаете, какие были гусары? (смелые, отважные, храбрые, сильные, ловкие).
  2. Игра «Сигнальщики».

Педагог-психолог: В те времена у воинов не было телефонов. Чтобы передать сообщение на дальнее расстояние, нужны были сигнальщики.

Вот флажки-четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флажок я желтый подниму-

Вас похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий-будем мы молчать.

Красный — все «Ура!»кричать.

 Учитель-логопед: Итак, отправляемся в путь дальше.

           Дети проползают через отверстие в модуле.

  1. Учитель-логопед: Шло время и в армии появилось много техники (Слайд «Военная техника времен Великой Отечественной войны»). Солдаты стали воевать с помощью танков, самолетов, кораблей, зенитных установок. Давайте назовем, какие появились военные профессии.

Д/И: «Доскажи словечко»

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб опорой для страны,

Чтоб в мире не было.....(войны)

Самолет парит, как птица,

Там-воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат- военный.....(летчик)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником-

Станешь.......(пограничником)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота-

Ждет тебя, солдат....(пехота)

Ты, как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым в Морфлоте.

Боцман приказал? Скорее

Лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос!

Ты в тельняшке, ты.....( матрос).

Снова в бой машина мчиться,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется......(танкистом)»

  1. Игра: «Разрезные картинки»

Педагог-психолог:  Ребята, я предлагаю вам разбиться на группы по 4 человека. Вам будут даны разрезные картинки, вы должны их собрать и сказать какая военная техника у вас получилась.

Дети собирают картинки.

Учитель-логопед: Итак, отправляемся в путь дальше.

           Дети проползают через отверстие в модуле.

  1.  Воспитатель: Мы оказались в нашем времени. (слайд «Современная армия»). Посмотрите какой стала наша армия сейчас. Каждый год на Красной площади в Москве проходит парад всех родов войск армии. На параде мы можем увидеть много современной военной техники. Давайте скажем, кто использует эту военную технику.  (Слайды: моряк, десантник, летчик, танкист, радист, ракетчик; подводная лодка, парашют, истребитель, танк, рация, ракетный комплекс).
  2.  Игра: «Найди пару и составь предложение».

Воспитатель: Давайте подберем пары картинок и скажем кто где служит.

-Моряк служит на подводной лодке.

-Десантник прыгает с парашюта. И т. д.

  1.  Оригами «Лодка»

Воспитатель: Давайте мы тоже поможем нашим военным и сделаем им лодки. Присаживаемся за столы.

Дети садятся за столы и выполняют оригами «Лодка».

  1. Рефлексия

Учитель-логопед: Сейчас у нас в стране очень сильная армия, которая готова отразить нападение врагов. 23 февраля мы поздравляем всех тех, кто служит в армии, и тех кто готовиться стать защитником Отечества. А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. А помогут нам в этом ваши волшебные лодочки.

Педагог-психолог: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? С кем встретились? Какими должны быть защитники Отечества? А сейчас мы просим вас взять радостный смайлик, если вам понравилось наше путешествие и грустный- если не понравилось.  

Литература:

1. О.Д. Голубец, М.Ю. Жиличкина  «Проектная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда ДОО»-Волгоград : Учитель.-2013

2. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей  с ОНР»- СПБ: Детство-Пресс, 2009.

3. О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»- М.:Издательство ГНОМ и Д-2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)

В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...

Конспект игрового занятия по образовательной области: «Познание» с использованием русских народных подвижных игр Тема «Путешествие на машине времени»

Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово.Интеграция образовательных областей:«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация»....

НОД по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на машине времени».

В своей работе с детьми,   активно взаимодействую не только с воспитателями ДОУ, но и со всеми узкими специалистами....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на машине времени»

Дать элементарное представление об истории книги, путём исследования подводить детей к тому, что хранение информации зависило от окружающей действительности, формировать умение устанавливать причинно-...