Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Капитонова Елена Федоровна

Конспект занятия "Путеществие в страну Шарарам" автоматизация звука Р в словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shararam.docx499.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ

логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах. Путешествие в страну Шарарам»

 

Picture background

Учитель-логопед: Капитонова Е. Ф.

ЗАРИНСК, 2024

Цель: закрепление произношения звука [Р] в словах.

Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Уточнить характеристику и артикуляцию звука Р.
  • Формировать грамматические категории: родительный падеж существительного; винительный падеж существительного; согласование числительного с существительным.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух.
  • Развивать умение понимать обращенную речь.
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.

Оборудование: игрушки героев мультфильма «Смешарики», предметные картинки, карточка-подсказка для фонетической характеристики звука, камешки, альбом, игра «Рыбалка», мяч массажный, ноутбук.

Ход занятия:

I.Оргмомент

1) Самомассаж лица.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим

Нежно умываем.

Пальчики сгребают

Все плохие мысли,

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро

Их вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

2) Введение в тему занятия.

Кар- Карыч прислал  письмо. Давай его откроем. «Всем! Всем! Добрый день! Я мудрый ворон Кар Карыч. Я вместе со своими друзьями Смешариками приглашаю вас в удивительную страну Шарарам. В нашей стране есть наш любимый звук. Я надеюсь, что вы догадаетесь какой. До скорой встречи! »

- У Кар Карыча есть любимый звук. Ты догадался, какой это звук? (Правильно, это звук [Р]).

 II. Основная часть занятия

1) Изолированное произнесение звука [Р].

    - Сегодня в поездке нам очень понадобиться звук [Р].

    - Произнесем его еще раз.

2) Артикуляционная и фонетическая характеристика звука [Р] .

 - Давай, вспомним, как произносится звук [Р]. В каком положении находятся       губы, когда мы произносим звук [Р]? Зубы? Что делает язычок?

 - Что мы еще знаем об этом звуке, тебе помогут карточки-подсказки.

               Звук [Р] – согласный, твердый, звонкий.

3) Развитие фонематического слуха.  

   - Прежде чем отправиться в гости нам надо выбрать подарки. Но подарки только те, в которых есть звук [Р].

   - Я называю подарки. А ты слушай внимательно и отбирай только те, в которых  есть звук [Р] (Апельсин, гитара, парашют, роза, книга, перо, барабан, конфеты, лейка) .

4) Автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах. Работа по звуковым дорожкам.

- Итак, в путь! Сели на машину, налили бензина

- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р… »

Впереди у нас гора - ра-ра-ра-ра,

Объезжаем мы бревно - ро-ро-ро-ро,

Прокачусь я по мосту – ру-ру-ру-ру,

Мимо леса и горы - ры-ры-ры-ры.

5) Автоматизация звука [Р] в словах.

Вот мы и подъехали к домику Бараша. Бараш – поэт и мечтатель. Послушай,  

какое стихотворение он сочинил, в нем много слов со звуком [Р].

Радуга в небе опять появилась,

Ромашка, как солнышко, вмиг распустилась.

Рыбки в пруду вместе с раками бродят,

Сыр никогда мышки не бросят.

- Я прочитаю еще раз это стихотворение, а ты на каждое слово со звукам [Р],               выкладывай  камешки, вдоль берега реки.

- Назови все слова, которые ты запомнил из стихотворения со звуком [Р].

- Сколько камешков ты набрал, столько слов было в стихотворении со звукам [Р].

6) Физминутка.

А вот и Крош нас поджидает у своего домика. Крош - самый прыгучий и непоседливый. Поэтому он предлагает тебе поиграть с мячом.

Посмотри, какой у него необычный мяч.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперёд его катаю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 

7) Согласование существительного с числительным.

А сейчас мы в гостях у Ёжика.

- Ёжик – очень любит ходить на рыбалку. Он предлагает тебе порыбачить вместе с ним и посчитать, сколько рыбок ты поймаешь. (Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки и т.д.)

8)  А сейчас мы в гостях у Нюши. Нюша очень любит рисовать. Она нарисовала картину. Найди на картине слова со звуком [Р].

9) А сейчас мы в гостях у Кар-Карыча. Он такой изобретатель, и предлагает нам, используя ноутбук, выполнить его задание. Игра «Четвертый лишний».

10) Выставляются все персонажи Страны Шарарам.

А про подарки-то мы совсем забыли. Давай их подарим. Кому и что

ты подаришь?

Я подарю Крошу барабан.

Я подарю Барашу перо.

Я подарю Ёжику парашют.

Я подарю Кар-Карычу гитару.

Я подарю Нюше розу.

- На память о нашей сегодняшней встречи Смешарики решили подарить тебе

 подарок.

III. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...