Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах посредством элементов биоэнергопластики
план-конспект занятия по логопедии

В материале представлен конспект индивидуального занятия и дидактическое пособие по дифференциации свистящих-шипящих посредством элементов биоэнергопластики. Данный прием облегчает и ускоряет процесс корррекции речевых нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-sh.docx139.14 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по теме:

«Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах посредством элементов биоэнергопластики».

Цель: Закрепить звуки С и Ш в словах и предложениях.

Задачи:

  1. Использование элементов биоэнергопластики для укрепления артикуляционного аппарата.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Дифференцировать звуки [с], [ш] в словах.
  4. Развивать процессы памяти, внимания, мышления и т.д.

Оборудование: зеркало, карточка с изображение артикуляционной позы при произношении С Ш, изображении дерева, ветра, змеи, картинки (мышь, сушки, избушка, кость, куст, сапоги, сумка )

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Сегодня мы будем встречать гостей, расселять звуки и дарить им подарки.

Продолжим учиться различать звуки [с] и [ш] в словах и предложениях

2. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбочка»Губы растянуты. Удерживать губы в таком положении.

«Заборчик» Зубы плотно сжаты, губы в положении улыбки.

Исходное положение - кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца согнуты в нижних фалангах и сомкнуты с большим пальцем, ладонь направлена вниз. На счёт «один» пальцы немного сгибаются в области средних фаланг, приподнимаются над большим пальцем и расходятся в стороны, кончики пальцев опускаются вниз.

«Часики» Рот приоткрыт. «Узкий» язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе и сопровождается словами: тик-так, тик-так, тик-так.

И. п. –кисть руки находится на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счёт «один» повернуть кисть влево, на счёт «два» повернуть вправо.

«Качели» Рот широко открыт. Кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, затем опускается за нижние зубы

И. п. – кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счёт «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счёт «два» опустить ладонь вниз.

«Маляр» Широко открыть рот. Широким кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до ували (маленького язычка) и обратно.

И. п. – кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, ладонь направлена вверх, пальцы полусогнуты. На счёт «один», «два», «три», «четыре» двигать полусогнутыми пальцами по направлению к запястью. На счёт «пять» пальцы кисти возвращаются в и.п.

3. Анализ артикуляции звука [С].

- А теперь скажи мне, в слове СССапоги какой первый звук? ( звук (С),мы называли его звук ветра.

- Давай вспомним, где же у нас живет кончик язычка, когда мы произносим ССССС. (за нижними зубами)

- А губы у нас что делают? (Улыбаются)

- Куда направлена воздушная струя? Давай попробуем произнести и поставить ладонь на уровне губ. СССС (дует вниз)

- Воздух какой?(холодный)

Расскладываем карточки звука С на нижней части пособия.

4. Анализ артикуляции звука [Ш].

- Где находится звук в слове Шуша (Ш)? (в начале и в середине слова)

- А теперь расскажи мне, где находится язычок, когда мы произносим звук (Ш)? (вверху.)

- Какое положение принимают губы? (округлены и немного вытянуты вперед.)

- А воздух? (теплый).

Расскладываем карточки звука С на верхней части пособия.

5. Дифференциация звуков.

- Теперь мы с тобой подарим нашим звукам подарки. Звук Ш любит подарки с Ш, звук С подарки с С.

На звук С пальчик направляем вниз, на звук Ш вверх.. Не забываем, что на звук (С) язычок живет внизу, на звук (Ш) вверху.

6. Рефлексия.

- Молодец! Ну что ж, наше занятие подошло к концу. Скажи, тебе понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Что мы с тобой тренировали и кто нам помогал?

;name=;hid=;ids=186336434582579660&no_disposition=y&exif_rotate=y

Picture backgroundC:\Users\Специалисты\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дифференциация звуков С - Ш в словах и предложениях"

В презентацию входит 26 слайдов, где подобран иллюстративный материал к словам-паронимам, предложениям, небольшим стихотворениям с часто встречающимися звуками С и Ш....

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».

Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы». ...

Автоматизация звуков и дифференциация звуков [Ч–Щ] в словах и фразах /фронтальное занятие/.

Автоматизация звуков и дифференциация звуков [Ч–Щ] в словах и фразах /фронтальное занятие/. просмотреть презентацию можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/9nyu/a9PiLp5C6...

Презентация: "Дифференциация звуков [с] - [ш] в словах, отличающихся одним звуком".

Презентация предназначена для дифференциации звуков [с] - [ш] у дошкольников сфонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи....

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...