Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Ш»
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект занятия является продолжением программы по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В конспект включены игры, упражнения, задания, песенки для изолированного длительного произнесения и автоматизации звука Ш. Некоторые игры можно использовать  для индивидуальной работы с детьми, рекомендовать ссылки для индивидуальной работы дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_sh.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком Ш»

(4-6 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласного звука [Ш], закрепление ассоциации символа с изображением как шипит змея и звука [Ш].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
  3. Развивать чувство ритма.
  4. Продолжать учить хлопать слоги и произносить слова

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.

 4.Учить показывать звук [Ш] фонетической ритмикой; закреплять умение показывать слоги и слова.

Материалы и оборудование: картинка или игрушка змеи; любое знакомое для детей видео-приветствие; детская песенка «Паровозик с остановками»; логопедические распевки «Поем слоги и слова с шипящими согласными: Шуршит змея, ш-ш-ш…» студия Видеосервис; игра «Обезьянки»  Артикуляционная гимнастика. Как научить говорить звук Ш. Логопед онлайн. с сайта logopedeti;  веселая логоритмика Е. Железновой «Конфетки», танец-игра «Африканец», «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; игра-ритм «Звук Ш» Елена MUSICWAY.

Ход занятия:

  1. Логопед:  Я предлагаю вам отправиться на веселом паровозике в очень интересное место. Под веселую детскую песенку «Паровозик с остановками» Взрослый становится главным машинистом, а дети строятся за ним и повторяя движения за взрослым движутся по залу к своим стульчикам. Дети стоят возле стульчиков полукругом.
  2. Логопед: О куда это мы с вами попали? В наш любимый лес. Угадайте, кто теперь нас в лес позвал?

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

              (Змея)

Логопед: Правильно это змея, вот какая она красивая, посмотрите. (Логопед берет игрушку змеи подходит к каждому ребенку, гладит его и здоровается) А как она разговаривает, какой звук издает? (ШШШШШ) Давайте послушаем, а потом споем (логопедические распевки «Поем слоги и слова с шипящими согласными: Шуршит змея, ш-ш-ш…»)

  1. Логопед: Вот мы с вами и научились разговаривать по-змеиному ШШШШ, Но наша змейка хочет поиграть с вами, поможете ей обогнать хитрую обезьяну и добраться до шоколадки первой?

Игра «Обезьянки» с сайта: logopedeti

Логопед: Какие вы молодцы, помогли Шуше добраться до шоколадки и за это она хочет вас угостить вкусными конфетками (змея дает пакет с небольшими чупа-чупсами, с которыми дети в конце занятия будут делать «Сладкую артикуляционную гимнастику»), давайте вместе с ней споем про них. Звучит веселая логоритмика Е. Железновой «Конфетки» дети сначала смотрят и пытаются подпевать слоги и слова, а во второй раз уже поют песенку.

  1. А что у нас происходит во рту, когда мы произносим этот звук Ш? Логопед рассказывает и показывает детям артикуляционный уклад звука [Ш], сопровождая изображение руками (показывает капюшон змеи кобры и картинку с изображением кобры) ШШШШ.
  2. Фонетическая ритмика: Давайте мы подружим наш новый звук Ш с гласными: ША, ШО, ШУ, ШЫ, ШЭ, АШ, ОШ, УШ, ЫШ, ЭШ (дети произносят и показывают слоги фонетической ритмикой).

Логопед: А теперь загадки (логопед с помощью фонетической ритмики показывает слова, дети угадывают и затем вместе с логопедом произносят и показывают слова со звуком Ш): ШУМ, ШУША, ШИНА, МАШИНА и т.д.

Сегодня у нас в гостях Шуша, которая хочет с вами потанцевать.  Биоэнергопластика игра-танец «Африканец» знакомые упражнения.

  1. Логопед: Давайте вместе с Шушей споем ее любимую песенку (Логопед поет попевку Новиковой-Иванцовой, а дети руками имитируя кобру поют: ШУ-ШУ-ШУ (меняя силу и высоту голоса)

Это змейка: ШУ-ШУ-ШУ

На полянке: ШУ-ШУ-ШУ

Ползет быстро: ШУ-ШУ-ШУ

За добычей: ШУ-ШУ-ШУ

Мама змейка: ШУ-ШУ-ШУ

На полянке: ШУ-ШУ-ШУ

Ползет быстро: ШУ-ШУ-ШУ

За добычей: ШУ-ШУ-ШУ

Папа змей: ШУ-ШУ-ШУ

На полянке: ШУ-ШУ-ШУ

Ползет быстро: ШУ-ШУ-ШУ

За добычей: ШУ-ШУ-ШУ

  1. Боди перскуссии: ШУША-ШОКОЛАД (на слог ШУ-хлопок в ладоши, ША- удар правой рукой по грудной клетке), (ШО-хлопок, КО– удар правой рукой по грудной клетке, ЛАД- удар левой рукой по грудной клетке)

ШУРА-ШАМПИНЬОН  (на слог ШУ-хлопок в ладоши, ША- удар правой рукой по грудной клетке), (ШАМ -хлопок, ПИНЬ – удар правой рукой по грудной клетке, ОН- удар левой рукой по грудной клетке).

  1. Логопед: А теперь Шуша хочет поиграть с вами в ее любимую игру-ритм, пойте, хлопайте и повторяйте за ней (на экране игра-ритм «Звук Ш» от Елены)
  2. Логопед: Шуше очень понравилось с вами играть, петь и танцевать, но нам пора возвращаться в наш любимый детский сад на веселом паровозике. И по возвращении мы обязательно сделаем сладкую артикуляционную гимнастику с чупа-чупсами, которые подарила нам Шуша.

Используемая литература и интернет-ресурсы:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
  2. https://www.youtube.com/embed/nRp6CvQcqlQ" title="Паровозик с Остановками чух чух таки таки
  3. https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-zmej-s-otvetami/
  4. https://dzen.ru/video/watch/64a4fa945df290392ef32e49
  5. https://www.youtube.com/watch?v=qVVRU8sNLKc
  6. https://www.youtube.com/@musicwayspb/featured

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком М»

Конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста для знакомства с согласным твердым звуком М с помощью игр, упраженией, попевок, заданий по логоритмике. Эти игры и упражения можн...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Н"

Конспект является продолжением программы по логоритмике. В него входят игры и упражнения для изучения согласного твердого звука Н в игровой и интересной форме, доступной для детей среднего и старшего ...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)

Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»

Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"

Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ  с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Бь. Дифференциация звуков Б-Бь"

Конспект является продолжением программы по логоритмике по знакомству дошкольников со звуками речи. В конспекте игры и заданим и применением инновационных технологий, музыкальный материал и др, которы...