Лэпбуки
методическая разработка по логопедии

Половинкина Светлана Валерьевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_wecompress.com_.docx500.46 КБ

Предварительный просмотр:

Мною были разработаны три лэпбука, которые включают в себя задания на 5 тем по развитию глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста, а именно: первый лэпбук  включает в себя задания на темы: «Продукты питания», «Зима», во второй входят темы «Домашние животные» и «Домашние птицы», а в третий - «Транспорт» и «Профессии».  Каждый лэпбук включает в себя четыре задания.

Лэпбук № 1

Дидактические игры на развитие глагольного словаря по теме «Продукты питания»:

- «Найди и обведи» 

Цель: расширить пассивный словарь путем нахождения и соотношения к глаголам-действиям «выкопать» и «помыть»  представленных  изображений предметов, в отношении которых можно проделать данные действия.

Ход игры: педагог каждому раздаёт листки с заданиями, где нужно обвести то, что можно выкопать и почистить.

- «Покажи»

Цель:  расширить глагольный словарь, посредством нахождения предметных картинок, где изображены люди, о которых можно сказать: «режет; печёт; варит и т. д.»

Ход игры: перед детьми раскладываются картинки и педагог просит показать: о ком говорится: режет; печёт; варит и т. д. Кто первый найдёт тот получает фишку. В конце игры  подсчитывалось количество фишек у каждого ребёнка.

Дидактические игры на развитие глагольного словаря по теме «Зима»:

- «Покажи картинку»

Цель: научить детей правильно употреблять глаголы с разными приставками.

Ход игры: педагог раздаёт листки и просит показать картинку, соответствующую фразе.

Мальчик подходит к горке — мальчик отходит от горки.

Девочка подъезжает к дому — девочка отъезжает от дома.

Тетя входит в дом — тетя выходит из дома.

Заяц залезает под куст — заяц вылезает из-под куста.

- «Мальчик и девочка».

Цель: учить различать мужской и женский род у глаголов прошедшего времени.

Ход игры: педагог предлагает детям угадать, о ком вы будете говорить — о мальчике или о девочке, и закрыть кружочком соответствующую картинку. У каждого ребёнка был свой экземпляр задания на столе.

Покажите, где Женя взял куртку. Где Женя взяла куртку?

Покажите, где Женя нарисовал картину. Где Женя нарисовала картину?

Покажите, где Женя упал. Где Женя упала?

Лэпбук № 2

Дидактические игры на развитие глагольного словаря по теме «Домашние животные»:

- «Весёлый часы»

Цель: пополнять и закреплять глагольный словарь по теме «Домашние животные»

Ход игры: с помощью часовой стрелки показать на изображение домашнего животного и рассказать, как  оно передвигается и подаёт голос. В конце педагог задаёт вопрос почему не выбрали изображение, например, медведя/ пчелы/ птицы и т. д.

- «Будь внимательным»

Цель: пополнять и закреплять предикативный словарь; закреплять конструкцию простого предложения по модели «предмет — действие»; закреплять согласование существительного с глаголом настоящего времени.

Ход игры: педагог предлагает детям сочинить стихотворение о том, как подают голос животные (педагог называет и показывает животное, а дети добавляют слово - название действия).

УТКА – КРЯКАЕТ, А ЛЯГУШКА - ... (КВАКАЕТ),

 ЛЕВ ... (РЫЧИТ), А КОРОВА ... (МЫЧИТ),

КОШКА ... (МЯУКАЕТ), А ПОРОСЕНОК ... (ХРЮКАЕТ),

КОЗЛЕНОК ... (МЕКАЕТ), А ПЕТУХ ... (КУКАРЕКАЕТ).

Дидактические игры на развитие глагольного словаря по теме «Домашние птицы»:

- «Кто это?»

Цель: развивать умение детей называть действия домашних птиц (голосоподача и способ передвижения).

Ход игры: педагог вывешивает на доску схему (Кто это? Как голос подает? Как передвигается?) и раздаёт детям картинки домашних птиц. Нужно подойти к доске и рассказать о своей птице.

Картинки: гусь, курица, петух, утка, индюк

- «Трудолюбивый утенок».

Цель: обучить навыку правильно употреблять глаголы с разными приставками, составлять с ними предложения

Ход игры: педагог предлагает детям рассмотреть картинки. Рассматривая рисунки по порядку, спрашивает, что делает утенок?

 Речевой материал:

- Выходит из дома;

- Переходит через дорогу;

- Подходит к киоску;

- Уходит от киоска;

- Наливает воду;

- Выливает воду;

- Переливает воду;

- Поливает  грядку.

Лэпбук № 3

Дидактические игры на развитие глагольного словаря по теме «Транспорт»:

- «Найди и обведи»

Цель: расширить пассивный словарь путем нахождения и соотношения к глаголам-действиям «доплыть» и «долететь» представленных  изображений.

Ход игры: педагог каждому раздаёт листки с заданиями, где нужно обвести то, на чём можно доплыть и долететь.

- «Помоги машине»

Цель: расширить активный словарь посредством определения названий действий, совершаемых машиной по отношению к различным предметам

Ход игры: педагог показывает картинки и задаёт по ним вопросы детям. Просит отвечать полными предложениями.

Вопросы: Что можно делать на машине?

В гараж  что сделать? В гараж можно въехать.

 Из гаража...

Мимо  гаража...

К дому...

От дома...

Ручей...

Автобус….

- «Необычные цветы»

Цель: развить умение детей составлять грамотно предложения с использованием глаголов

Ход игры: перед детьми цветки со словами действиями в центре и набор картинок с изображением различного транспорта. Необходимо к каждому цветку подобрать свой транспорт.

Вопросы: На чем можно ехать? /Можно ехать на машине/ и т.д.

- На чем можно плыть?

-На чем можно лететь?

Дидактическая игра на развитие глагольного словаря по теме «Профессии»:

- «Объясни без слов»

Цель: расширить глагольный словарь детей на предмет слов-действий, выполняемых людьми различной профессии.

Ход игры: педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с изображение профессии. Затем каждый ребёнок показывает действие с помощью движений, мимики, пантомимики, а другие отгадывают кто это, и какие действия совершает человек данной профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"

Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

   Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....

Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)

Описание:Лист №1 –  книжка «Виды театров» (5 листов)        Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...

Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"

 ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...