Открытое занятие с детьми старшей группы.
материал по логопедии (старшая группа)

Соловьева Зоя Сергеевна

Тема: «В поисках пиратских сокровищ»

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «р».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: обучать звуковому анализу и синтезу звуков и слов;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать целостное восприятие, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитывающие задачи:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать умение выполнять игровые правила;

-воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Логопед: - Сегодня мы поиграем в пиратов и отправимся на поиски сокровищ.

Что нужно пиратам для путешествия за сокровищами? (корабль, карта, ружье, остров, сокровища).

II. Основная часть

1.Развитие целостного восприятия, мелкой моторики.

Логопед: - Пришло время выполнить первое задание. Чтобы узнать, на чём мы поплывём за сокровищами, тебе нужно собрать картинку.

Ребёнок собирает разрезную картинку корабля.

Логопед: - Ребята,на чём мы поплывём до острова? ( На корабле).

2.Артикуляционная гимнастика (подготовка реч.аппарата к постановке звука [р] и растягивание короткой уздечки)

Логопед: - Итак, первая наша остановка возле пещеры. Переходим ко второму заданию, которое называется «Гимнастика для язычка», а помогать нам будет «зайчик». (вкусное варенье, парус, часики, качели, лошадка).

Логопед:- Плывём дальше, тут нам встречается маленький остров и вот третье задание.

3.Что нужно пирату? (мышление, внимание)

Логопед: Давайте узнаем, какие предметы должны быть у настоящего пирата (игра с фонариком).

Логопед:- Можно отправляться в путь! Мы плывём и попадаем на большой остров. Тут вам нужно выполнить четвертое задание «прогнать дождевые тучки».

4.Дыхательная гимнастика (формирование сильной воздушной струи, которая будет проходить по центру языка, и помогать растягивать уздечку)

«Ветерок» (Вата или перышко)

5.Найди ключик (зрительное восприятие, моторика рук, мышление)

Логопед: - Итак, мы приплыли с вами на остров, где спрятаны сокровища пирата. На суше нам осталось выполнить последнее задание «Найди ключ».

(ИгрА на липучках, подбирая ключи к замкам, 8 замков и 8 ключей)

После окончания игры выдаётся сундук с шоколадной медалькой внутри.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы "День рождение берёзки"

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе,...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»

1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...

"Животные жарких стран" Конспект открытого занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Конспект  открытого занятия с детьми  старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы "По следам великого космонавта".

Конспект ОО"Познавательное развитие". Тема "По следам великого космонавта"....

«Педагогическая находка» Открытое занятие с детьми старшей группы «Что такое снег?»

Тип занятия: Интегрированное, познавательное занятие Тема занятия: Что такое снег? Форма занятия: «Снеготека Деда Мороза» Цель: Создать условия комфортного и эмоционального развития детей, воспитыв...

«Эти разные профессии" - конспект открытого занятия с детьми старшей группы детского сада.

Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых.Задачи: Образовательные:1. закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;2. совершенство...