"Животные жарких стран" Конспект открытого занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)

Мержиевская Юлия Владимировна

Конспект  открытого занятия с детьми  старшей группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия с детьми

 старшей группы компенсирующей направленности

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Цель:

Закрепить и расширить представления о животных жарких стран, о месте и особенностях проживания животных в условиях жарких стран.

Задачи:

Образовательные:

- Актуализировать словарь по лексической теме: «Животные жарких стран»;

- Совершенствовать навык образования формы родительного падежа существительных;

- Систематизировать представления об особенностях питания животных жарких стан, особенностях покрова тела;

Коррекционно- развивающие:

- Совершенствовать навыки музыкально- ритмической координации;

- Развивать мышление, зрительное восприятие и внимание, слуховое восприятие и внимание.

Воспитательные:

 - Способствовать развитию взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Образовательные  области:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Педагогические технологии, используемые в работе:

  1. Игровые технологии:
  1. Использование дидактических игр
  2. Использование игровых приёмов и ситуаций
  1. Здоровьесберегающие технологии:
  1. Координации движений с музыкой

3.Личностно – ориентированные технологии:

            3.1 Положительная Я-концепция

            3.2 Учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка

4. Информационно-коммуникативная технология:

4.1 Мультимедийная презентация

Оборудование:

  • Игра - «Найди животное»(Сюжетные картинки с изображениями животных, спрятавшихся в джунглях)
  • Игра «Чья тень?» (мультимедийное оборудование)
  • Предметные картинки с изображением животных жарких стран
  • Игра «Узнай покров» (электровикторина)
  • Игра «Узнай след» (Центр песочной анимации «Песочный стол», картинки с изображением следов животных)
  • Игра «Мир животных»
  • Мультимедийное оборудование
  • CD-проигрыватель

Музыкальный репертуар:

Е. Железнова «У жирафа пятна, пятна…»;

Песня из мультипликационного фильма «Маша и медведь» «Зверя по следам любого…»

Предварительная работа:

Разучивание движений под музыку.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент

- Протяните руку вперед, ладошкой вверх, закройте глаза и представьте, что на вашу ладошку сел маленький Солнечный зайчик. Солнечный зайчик легкими шагами пошел по вашей ручке, затем по шейке, сел на одну щечку, затем на другую, потом на носик, лобик. Но вот и улетел к солнышку. Вам приятно было играть с Солнечным зайчиком, захотели бы , чтобы сейчас было тепло как летом?

На нашей планете Земля, есть такие страны, в которых не бывает зимы. Вы знаете, что это за страны?

- Да.

- Это жаркие страны.

2. Основная часть.

-В жарких странах очень разная природа: есть тропические леса – джунгли; саванны, покрытые травой и редкими деревьями, а есть пустыни.  И везде живут разные необычные животные.

  • Игра «Найди животное»

- Сейчас мы отправимся в джунгли, тропический лес.

Какая погода бывает в джунглях?

 Возьмите картинки и попытайтесь найти животных, которые спрятались в лесных зарослях.

- Молодцы! Вы прекрасно справились.

- в джунглях очень тепло и часто идет дождь.

Дети берут картинки, рассматривают их.

- я вижу лапы леопарда.

- Я вижу голову зебры.

- Я вижу гриву льва. И т.д.

  • Игра «Тень какого животного?»        

- Но есть в жарких странах места, где дожди идут редко.  Как называются эти места?

-Верно. Такие равнинные места в жарких странах, где редко идут дожди, называют саванной.

Как вы думаете, там много растет растений?

- Почему там мало растений?

- В саванне большую часть времени светит жаркое солнце. Что появляется на земле, когда светит солнце?

- Правильно. Посмотрите на картинки и узнайте: это тень, какого животного.

- Это саванна.

- Нет.

- Там мало растений, потому что для жизни растениям нужна влага, вода. Без воды растения засохнут, завянут.

- На земле появляется тень.

- Дети берут картинки и рассматривают тени.

- Это тень льва. Это тень слона. И т.д.

  • Беседа: Зачем животным жарких стран такой покров?

- Давайте посмотрим на покровы тела разных животных. Как вы думаете, почему у тигра шерсть желтовато-песочного цвета и есть полоски, а у жирафа пятна?

- Абсолютно верно. Давайте посмотрим на фотографии зверей, которые прячутся в саванне. Сможете вы узнать этих животных?

- Тигру нужны полоски, чтобы его было не видно в траве, чтобы его не заметили животные на которых он охотится.

- Жирафу нужны пятна для того, чтобы его не могли заметить хищники в тени дерева.

Дети рассматривают изображения на мультимедиа. Называют животных, которых они увидели.

  • Физминутка «У жирафа пятна, пятна …»


У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

  • Игра «Чей покров?»

- Для того чтобы выполнить следующее задание, нужно будет разделиться на две команды. Возьмите картинки; те, у кого на картинках хищные животные – первая команда; те, у кого на картинках травоядные животные – вторая команда.

-На столах стоят электро-викторины. Но прежде, чем начать работать с ними, вспомним, что эти викторины работают от …

- Электричество может быть нашим помощником, а может быть врагом Поэтому помним правила работы с электро-викториной, не толкаемся, передаем ход аккуратно, не соединяем контакты-электроды вместе.

- Надо будет определить покров какого животного изображен по краям карточки с заданием.

Дети выбирают карточки, делятся на команды.

…. Электричества.

Дети по очереди выполняют задание электро-викторины:

- Это покров зебры.

- Это покров крокодила. И т.д.

  • Игра «Чей след?»

- Есть в жарких странах места, где никогда не бывает дождей, все время светит жаркое солнце.

-Как вы думаете, как выглядят эти места. Там есть реки? Растут растения?

- Верно. Это пустыни. Если по песку пройдет какое-то животное, то на песке останутся ….

-Вот и мы сейчас отправимся в пустыню и постараемся отыскать следы зверей

- Там кругом один песок. Растения не растут, рек нет. Эти места называют пустыней.

- …следы.

Дети подходят к «песочницам» и отыскивают там следы животных:

- Это следы льва.

- Это следы слона.

  • Игра «Слушай внимательно»

- Я знакома с одной девочкой, Машей, которая зверя по следам любого узнавать умеет. Давайте послушаем ее песенку.– Вы догадались, следы каких животных и птиц она узнала.

- Что за животные нособраз и дикорог?

- А это какие животные: крокомот и бегедил?

- Попукан и пелигай?

- Ворова и коробей?

- Какие вы внимательные, узнали всех животных, которых перепутала Маша!

- Носорог и дикообраз.

- Крокодил и бегемот.

- Попугай и пеликан.

- Воробей и корова.

  • Подведение итогов.

- Мы с вами сегодня узнали, что в жарких странах очень разная природа. Какая?

- Давайте вспомним, какие задания мы выполняли в джунглях.

- Что мы узнали, когда говорили о животных саванны?

- Что мы искали в пустыне?

- Давайте распределим животных в соответствии с тем, где они живут: в джунглях, пустыне, саванне.

- Джунгли, пустыня, саванна.

- Искали спрятавшихся животных.

- У них такой покров тела, чтобы они были незаметны.

- Следы животных.

Дети выполняют задание.

- Молодцы. Я надеюсь, что вы узнали много нового.

        

Отгадайте загадку:

Кот – огромней не найдёте,

 И с причёской как у тёти.

Полосатая лошадка

Словно новая тетрадка.

С длинной шеей великан.

Гномик в шубе ел банан…

Зверь огромный, словно дом,

 С длинным носом и клыками…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»

Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"

На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку».

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку»....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в жаркие страны»

Это занятие проводится в подготовительной группе компенсирующей направленности. Путешествуя по жарким странам, дети вместе со взрослыми узанют много о животных. их детенышах. повадках и т.д....

Конспект проведения НОД(окр. мир) для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран» (интегрированное занятие).

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....

Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Таинственное письмо» (по теме «Животные Севера») в рамках родительского собрания.

Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.Задачи:продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на  графическую схему;развива...

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....