Сказки для развития речи
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)

Петухова Татьяна Викторовна

Использование сказочных сюжетов для развития речи детей, обогащения их словарного запаса, развития воображения и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_dlya_razvitiya_rechi.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки для развития речи детей дошкольников.

Предлоги и существительные.

Жили – были Зайчонок, Лисенок и Еж. Еж был очень умный. Зайчонок и Лисенок тоже были умные, но они были маленькие и поэтому очень часто говорили неправильно. Начнут они, например, в прятки играть.

 - Я здесь! На шкафе! – кричит Зайчонок.

- А я на стулу! – говорит Лисенок.

- На стуле, на шкафу! - деликатно поправляет их ЕЖ. Давайте говорить правильно.

Названия  животных.

Однажды Зайчонок. Лисенок и  Еж отправились в деревню. Вышли они погулять, посмотреть на деревенских жителей.

- Ах какие коровята! – сказал  Зайчонок.

- И лошадята симпатичные!  - сказал Лисенок. Так нельзя говорить! – поправил друзей Еж.

 - Почему же нельзя? -  не унимался Зайчонок. – У зайчика –зайчата, у  лисы – лисята, а у коровы  - коровята!

 А вот и нет, настаивал на своем Еж.

- У коровы – телята. А у лошади – жеребята.

 

Только единственное число.

Решили Зайчонок и Лисенок приготовить что- нибудь  вкусненькое.

- Возьмем побольше изюмов, сахаров,  два пакета с молоками - приговаривает Зайчонок.

- А еще горохов и капуст, просит  Лисенок.

Какой кошмар-р-р-р! Так нельзя говорить! - закричал Еж.

- Вы что же не знаете, что эти слова не употребляются во множественном числе!

 

Только множественное число.

Собрались как-то Зайчонок и Лисенок покататься на лыжах. И Ежа с собой пригласили. Только вышли  за ворота, Зайчонок подтянул брюки и спрашивает: - А почему брюки у меня одни, а говорим мы о них так, будто их много?

- А потому ответил Еж. – Что некоторые слова употребляются только во множественном числе.

Брюки, очки, лыжи, ворота.

 

Слова, которые не изменяются.

Однажды Еж нашел монетку и купил на нее эскимо.

- А мы тоже хотим эскимы - сказал Зайчонок и Лисенок.

- Угощайтесь! – сказал Еж! - Но запомните: слово «эскимо» не изменяется! Так же, как «кофе», «шоссе», «кино», «пальто».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Роль сказки для развития речи детей"

Сказки служат могучим и действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Они оказывают огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах с...

Конспект- сказка по развитию речи "Теремок"

Конспект- сказка по развитию речи "Теремок"...

Мой педагогический опыт работы "Роль сказки в развитии речи младших дошкольников"

Сказка -  эффективное средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста....

Консультация на тему: «Роль сказки в развитии речи детей раннего возраста».

Материал может использоваться для сообщения на педагогическом совете для воситателей или как информация для родителей....

Статья. Роль сказки в развитии речи детей

Роль сказки в развитии речи детей...

Сообщение по теме: "Влияние сказки на развитие речи детей раннего возраста".

В рамках раннего возраста проводится показ театров кукол, игрушек, картинок на занятиях и в повседневной жизни. Театрализация художественных произведений помогает более эмоциональному и глубокомувоспр...