Картотека дидактических игр «Песок бывает разный» для первой младшей группы
материал по логопедии (младшая группа)

Разуваева Ангелина Витальевна

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_pesok_i_voda_dlya_pervoy_mladshey_gruppy.docx40.75 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр «Песок и вода» для первой младшей группы

Картотека игр «Песок и вода»

Игры с песком доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Играя с песком, дети познают окружающий мир, развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, что ведет к развитию речи обогащению словаря, координацию движений. Развивается общение со сверстниками, возможность выражать свои эмоции.

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта.

«Свойства песка»

Цель:Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру

Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание фотографий с видами построек из песка.

Оборудование: песок (для проведения занятия в группе, лейка с водой, различные формочки, пластмассовые бутылочки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем ставить различные опыты с песком. Но сначала, давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из него построить?

Дети по очереди рассказывают, что знают о песке

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. А сейчас давайте проведем первый опыт.

Дети садятся полукругом вокруг большого стола. Если занятие проводится на улице, то вокруг стола около песочницы.

«Почему не получился куличик?»

Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный : не сыпучий, из него можно построить куличики.

Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы они могли построить куличики. Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.

Далее воспитатель вместе с детьми делает вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики.

«Делаем дорожки и узоры из песка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор из мокрого – нет.

Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее, воспитатель с детьми рисуют коллективную картину песком.

В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки.

Физминутка:

Мы песчинки, мы песчинкиПокружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинкиТанцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружокПолучается песок.

«Движение песка».

Цель: ознакомление со свойствами песка.

Как вы думайте, песок может двигаться? А как это проверить?

Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок.

А теперь подуйте на сырой песок? Что происходит?

Вывод: Песок сухой движется, а сырой нет.

Игра «Топчем дорожки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!» Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.

Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.

Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию

Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

Игра «Пересыпание сухого песка через воронку»

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Воспитатель подводит группу детей к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.

Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.

Воспитатель показывает детям, как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».

Игры с решетом

Цель: Развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.

Воспитатель показывает, как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки. (например, из «Киндер- сюрприза»)

Игра «Норки для мышки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.

Игра «Заборчики»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движения

Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.

Игра «Что я закопала в песок?»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово!», «Можно!», дети поворачиваются и отгадывают, какая игрушка зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши. Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек.

Игры с водой очень полезны для малыша. Вода – совершенно уникальная среда. Она очищает, успокаивает, расслабляет, дарит всевозможные тактильные ощущения: может быть холодной и горячей, бежать тоненькой струйкой или разлетаться в стороны веселыми брызгами.

Игра «Уточки плавают»

Цель: дать представление о том, что предметы «плавают», о числовом определении «один», «много».

Воспитатель пускает в воде резиновые игрушки. «Смотрите, как уточка плавает. Сейчас я покручу палочкой по воде (делает круговые движения палочкой). Уточка двигается. Вот как интересно!

А теперь, Коля, на тебе палочку, покрути ей, и т. д. другим детям.

Была одна уточка, а теперь сколько?

После воспитатель предлагает вынуть игрушки из воды. Они мокрые, вытирайте игрушки, теперь они стали сухими.

Положите игрушки на место. Выльем воду из таза. Вот как она льется.

Игра «Что как плавает?»

Цель: Знакомство детей со свойствами материалов.

Оборудование: набор предметов из разных материалов.

Воспитатель предлагает детям постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давай их тоже отпустим, они хотят плавать». Во время игры воспитатель просит малыша называть предметы, опускаемые в воду. Комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет)

Игра «Капитаны».

Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный, сильный выдохи.

Воспитатель наполняет ёмкость водой, дети опускают бумажные кораблики. Взрослый предлагает детям прокатиться на кораблике от одного до другого берега. Объясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки. Показывает, как это делать. Обращает внимание ребенка на звук, который при этом получается: «Ф». Дети повторяют.

Игра "Плавает или тонет?»

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов

шары, камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д.

формировать умение играть с водой, с разными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий»; расширить словарный запас.

Игра «Горячо - холодно»

Цель: дать представление о холодной, теплой и горячей воде. Активизация словаря: холодная, теплая, горячая.

Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг стола. Воспитатель ставит таз или ванну и говорит детям, что сейчас кукла Таня будет купаться. Наливает холодную воду и опускает куклу. Кукла «выскакивает». Она не хочет купаться. Почему? Вода холодная. Дети подходят и трогают воду рукой.

Я подолью горячей воды, она станет теплая. Дети убеждаются, что вода теплая. Теперь куклу снова сажают в таз, она с удовольствием купается.

Переливание воды из кружки в кружку или через воронку.

Цель: дать представление о свойствах воды: «льется»«мокрое»«сухое».

Воспитатель зовет детей к тазу с водой, дает каждому по кружке, показывает, как зачерпнуть и вылить воду. «Смотрите, вода льется, сделайте то же самое.

«Вода – жидкость», «У воды нет запаха»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая).

Ход занятия: дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Что происходит с водой? Она льётся. Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Игра «Разноцветная вода»

Цель: закрепить свойства воды

Ход занятия: предложите детям стать «волшебниками» и сделать воду разноцветной.

Возьмите несколько емкостей с прозрачной водой, приготовьте кисть и гуашь. Используя краску, вместе с детьми окрашивайте воду в стаканчиках, как она изменяется.

Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы

Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы

Воспитатель: Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Длительность проекта : неделя.

Цель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей со свойствами песка (сухой - мокрый, сыпется-из мокрого песка можно лепить);

- обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления

детей со свойствами песка.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира.

Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Для малышей игры с песком:

- Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего дошкольного возраста.

- Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Ресурсное обеспечение: ёмкости с песком, детские лейки с водой, лопатки и формочки для песка, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (камешки, ракушки и другие природные материалы, пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, воронки, влажные салфетки для рук.

Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатель группы.

Ожидаемые результаты:

- формирование навыков элементарных исследовательских умений;

- формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок;

- проявление у детей элементарного контроля за способом действия;

- воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности;

Этапы освоения исследовательской деятельности:

подготовительный

- Определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды;

практический

- Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений;

обобщающий

- Самостоятельная деятельность с предметами в уголке природы и сенсорного развития, совместные игры детей в соответствующих зонах.

План работы

Понедельник

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Совместная образ.деятельность в режиме дня:

Утро: чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница» с просмотром иллюстраций.

Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.

Самостоятельная деятельность/ НОД:

НОД «Путешествие в песочную страну»

Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, мокрый - сохраняет форму). Работа с родителями: консультация для родителей «Игры с песком в домашних условиях с малышами".

Вторник

Образовательная область: познавательное развитие.

Совместная образ.деятельность в режиме дня: Прогулка: дидактическая игра «Тайничок».

Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

Самостоятельная деятельность/ НОД: Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки».

Цель: формировать знания о свойствах песка (сухой - мокрый, сыпется, влажный песок сохраняет форму предмета).

Среда

Образовательная область: познавательное развитие.

Совместная образ.деятельность в режиме дня: Прогулка: Беседа об аккуратном обращении с песком.

Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

Самостоятельная деятельность/ НОД: Игра-эксперимент «Найди овощи».

Цель: Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.

Работа с родителями: пополнение исследовательского уголка материалом для экспериментирования.

Четверг

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Совместная образ.деятельность в режиме дня: Утро: повторение стихотворения А. Барто«Мячик», просмотр иллюстраций.

Прогулка: рассматривание формочки «Слепим мяч».

Самостоятельная деятельность/ НОД :игра-эксперимент «Украсим горку из песка»

Цель: формировать знания о свойствах песка (сухой - мокрый, сыпется, влажный песок сохраняет форму предмета).

Пятница

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое. развитие.

Совместная образ.деятельность в режиме дня: прогулка: игра - эксперимент «Отпечатки наших рук».

Цель: закрепить знания детей о свойствах влажного песка - сохранять форму предмета. Самостоятельная деятельность/ НОД: разучивание пальчиковой гимнастики с использованием песка

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять…»

Работа с родителями: фотовыставка для родителей «Маленькие исследователи».

Список используемой литературы

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.

«Неизведанное рядом»(занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр «Сфера», Москва 2002г.

2. Иванова А. И.

«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в дет-ском саду». Творческий центр «Сфера», Москва 2004г.

3. Николаева С. Н.

«Ознакомление дошкольников с неживой природой»

Москва. Педагогическое общество России, 2005г.

4. Соловьева Е.

«Как организовать поисковую деятельность детей».

5. Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.

6. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО 2005.

Картотека игр-экспериментов и опытов с песком.

Игра-эксперимент «Найди овощи»

Цель:- познакомить детей со свойствами сухого песка;

- учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы (овощи-муляжи);

- уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас (овощи, огород);

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком;

- создать атмосферу радости и удовольствия.

Игровой материал: центр песка, сухой песок,ракушки, камушки - галька,разноцветные стеклянные шарики

Ход игры: - Ребята, что же это такое перед вами на столе? (песок)

-Можно с песком играть? (да)

-Песок можно сыпать? (да)

-Но с песком надо играть осторожно! Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают ими в других детей, а то будет больно!

Воспитатель приглашает детей поиграть с песочком.

- Возьмите в ладошку песочек, пересыпьте его из одной ладошки в другую. Ручки радуются песочку!

Легко ли сыплется песок? (легко)

Давайте поиграем с песком. Представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Долго шли они пешком.

А потом бегом, бегом.

Немного поскакали,

А в конце в песок упали.

Воспитатель предлагает опустить руки глубже в песок. Когда кто-то из детей первый находит игрушку, воспитатель восклицает радостным голосом:

-Ой, что это такое мы откапали? (например, камень) Какой он? (форма, цвет)Давайте еще поищем! Найдите мне на ощупь шарик, камень, ракушку? Как много вы собрали! Молодцы ребята, хорошо потрудились!

Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки»

Цель: - формировать знания о свойствах песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить, влажный песок сохраняет форму предмета);

- развивать умение узнавать и называть основные цвета;

- расширять и обогащать словарь детей новыми словами;

- развивать творческие способности.

Игровой материал: пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, два небольших контейнера с сухим и мокрым песком, воронки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям наполнить бутылочки пес-ком. Дети попытались насыпать песок руками. Получается не очень хорошо. Тогда воспитатель предлагает детям воспользоваться воронками. Получается? (да) Почему? (потому что сухой песок сыпется легко).

- А теперь давайте насыпать мокрый песок в бутылочку через воронку. Получается? (нет) Почему? (мокрый песок не сыпется).

Педагог предлагает детям оставить отпечатки крышек и дна бутылочек на мокром песке.

- Посмотрите, на мокром песке остаются следы, отпечатки. Да и следы получаются разные!

Игра - эксперимент «Отпечатки наших рук»

Цель: - закрепить знания детей о свойствах влажного песка - сохранять форму предмета;

- научиться создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры на поверхности песка.

- развиваем тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

- формируем инициативность, самостоятельность;

- развиваем воображение и речь.

Игровой материал: неглубокий контейнер или поднос с сухим пес-ком, лейка с водой.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям оставить отпечатки своих ладошек на сухом песке.

- Ребята, хорошо ли видны отпечатки? (нет)

- Почему? (потому что сухой песок рассыпается)

- А что надо сделать, чтобы песок стал мокрый? (полить его водой)

Педагог поливает песок водой с лейки, перемешивает его, ровняет, предлагает детям снова оставить отпечатки своих ладошек на мокром песке.

- А теперь получается? (да)

- Посмотрите, виден каждый ваш пальчик! На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Игра-эксперимент «Украсим горку из песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;

-обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить).

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблю-дать правила безопасности при игре с песком.

Материал: ёмкость с песком, лопатки, лейки, разноцветные крышки из пластиковых бутылок (можно использовать камешки, ракушки и т. п.).

Ход игры: Воспитатель предлагает построить детям горку из песка с помощью лопаток.

- Что-то у нас с вами ничего не получается. Как вы думаете, почему? (песок рассыпается) А почему он рассыпается? (потому что он сухой) А что надо сделать, чтобы песок стал мокрый? (полить его из леечки водой)

Дети поливают песок водой, затем строят горку.

- Какая у нас с вами получилась большая горка! А давайте теперь с вами ее украсим!

Воспитатель раздаёт детям крышки от пластиковых бутылок и предлагает ими украсить горку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Такой разный транспорт" (первая младшая группа)

Программное содержание:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили (такси), автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Цель: продолжать знакомить детей с некоторым птицами живущими рядом с нами. Задачи:  Понакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц;  Развивать слуховое внимание;  Разв...

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Разные, разные, листочки прекрасные"

Цель: ознакомление детей с количеством и счетом.Задачи:• Формировать у детей количественные отношения;• Упражнять детей в дифференциации предметов по величине;• Развивать зрительно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Програмное содержание: Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;развивать эмоциональный отклик на...