Познавательный проект «Какая бывает посуда» в первой младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Познавательный проект «Какая бывает посуда» в первой младшей группе.
Предметный мир, окружающие малыша вещи и игрушки имеют особое значение в развитии маленьких детей. Ребенок активно входит в предметный мир, начинает знакомиться с большим количеством предметов, их качествами и свойствами, практически осваивает способы использования предметов в бытовой, игровой и других видах детской деятельности. Дети этого возраста активно экспериментируют как с предметами, так и с материалами.
Реализация данного проекта позволяет ребенку обобщить свой познавательный чувственный опыт, научиться первым обследовательским действиям, незаметно овладеть простейшими сенсорными эталонами цвета, формы, величины. Словарь ребенка может быть обогащен названиями предметов, например, посудой, с которыми он активно действует, словесным обозначением самих действий, а также словами, обозначающими многообразие качеств, свойств и признаков этих предметов. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект «Какая бывает посуда» в первой младшей группе
Выполнила: воспитатель Ботнарь А. К.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации: с 27.01.2025 по 24.02.2025
Продолжительность: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель: Знакомство с названием и назначением посуды.
Задачи: Углублять и расширять знания детей по лексической теме: «Посуда»; развивать сенсорные навыки, познавательный интерес.
Ввести в активный словарь существительное - чашка, блюдце, чайник, и т.д.; сочетание слов: «Чайная посуда», «Столовая посуда», «Декоративная посуда».
Формировать у детей понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания, активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.
Развивать мелкую моторику рук посредством выполнения творческих работ по проекту, связную речь.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют предметы быта (посуды);
- могут называть части предмета и назначение посуды;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;
Методы: наглядный, словесный, практический.
Актуальность: Детей привлекает яркость и красочность предметного мира, что позволяет взрослым целенаправленно развивать их сенсорные и речевые способности, составляющие фундамент умственного развития ребенка-дошкольника.
Предметный мир, окружающие малыша вещи и игрушки имеют особое значение в развитии маленьких детей. Ребенок активно входит в предметный мир, начинает знакомиться с большим количеством предметов, их качествами и свойствами, практически осваивает способы использования предметов в бытовой, игровой и других видах детской деятельности. Дети этого возраста активно экспериментируют как с предметами, так и с материалами.
Реализация данного проекта позволяет ребенку обобщить свой познавательный чувственный опыт, научиться первым обследовательским действиям, незаметно овладеть простейшими сенсорными эталонами цвета, формы, величины. Словарь ребенка может быть обогащен названиями предметов, например, посудой, с которыми он активно действует, словесным обозначением самих действий, а также словами, обозначающими многообразие качеств, свойств и признаков этих предметов.
Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая)
Методы:
- наглядный;
- словесный;
- практический.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют предметы быта (посуды);
- могут называть части предмета, свойства и назначение посуды;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;
- развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.
Продукт проектной деятельности: коллективная работа «Чаепитие».
Этапы:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
Подготовительный:
- подбор методической литературы;
- подбор художественной литературы;
- подбор иллюстраций, пособий, игрушек;
- подбор картинок для самостоятельной изобразительной деятельности детей;
- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;
- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;
- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;
- организация РППС;
- подбор наглядной информации для родителей.
Основной:
Организационные формы работы над проектом:
- рассматривание иллюстраций по теме;
- беседы, рассказы по тете «Посуда» (для чего, как используют, о свойствах посуды, какая бывает, опасные предметы) с использованием иллюстраций и наглядного материала;
- ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?» «Послушная ложка» (закрепление навыков кушать самостоятельно);
- чтение и обсуждение художественной литературы: «Три медведя», «Лиса и журавль», «Муха Цокотуха»;
- наблюдение за помощником воспитателем как моет посуду, сушит, расставляет, накрывает стол;
- чтение и заучивание стихов «Это ложка…»;
- прослушивание песен про посуду;
- прослушивание аудио сказок про посуду;
- отгадывание загадок;
- просмотр мультфильмов: «Чайная посуда», «Три медведя», «Лиса и журавль», «Муха Цокотуха»;
- пальчиковые игры: «Помощники», «Посуда»;
- игра-имитация: «Чаепитие»;
- дидактические: «Разноцветная посуда», «Чашки и блюдца», «Найди чья тень?», «Парочки», «Чашечки и ложечки», «Разноцветные кастрюльки»;
- дыхательная гимнастика: «Горячий чай», «Самовар кипит».
- раскрашивание рисунков по теме (самостоятельная деятельность).
- сюжетно ролевая игра: «Обед», «Моем, моем всю посуду перемоем…», «Куклы пьют чай», «Чаепитие матрешек», «Принимайся за обед»;
- Игровые образовательные ситуации: «Накормим куклу кашей», «Мы готовимся к обеду», «Угостим Катю обедом», «Маленькие хозяюшки», «Напоим куклу чаем», «У куклы Кати день рождения»;
- художественная деятельность (лепка – «Украшение чашки», рисование – «Блюдце», аппликация – «Чаепитие»);
- просмотр презентации «Посуда».
Работа с родителями:
- наглядная информация для родителей;
- беседы;
- разучивание стихов с детьми;
- помощь в подборе детской литературы;
- привлечение в оформление группы.
Заключительный:
- изготовление коллективной работы;
- выставка детских работ;
- достигнутые результаты;
- вывод.
Вывод:
Поставленные задачи выполнены:
У детей сформировано обобщающее понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано)
Разучили стихи, песни, загадки, и т. д. на данную тему.
Получили творческий опыт.
У детей возникло переживание чувства гордости за результат своего труда.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Стихи о посуде:
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!
Д. Злочевский (Для заучивания)
Говорила вилка ложке:
У меня четыре ножки.
Мною можно есть котлеты,
Рыбу, мясо и омлеты.
Т. Вишнякова
Добродушная тётя кастрюля
Говорит: "Как же всех вас люблю я!"
Наварю ароматной каши
И Антоше, и Лизе, и Маше!
Руки мойте! Кому каши манной?
Только прежде, чем снова играть,
Нашей милой и ласковой маме
Не забудьте "спасибо" сказать!"
В.Берестов
А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!
Л. Разумова
Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!
В. Прохоренко
Разбилась тарелка
на осколки.
Мелкие-мелкие!
Колкие-колкие!
Я соберу их,
Может быть, склею.
Только сколько
Нужно мне клея?
Тюбик?
Бутылка?
Целый флакон?
Банка?
Ведро?
Или полный вагон?
Совком собираю
Тарелкины части,
И повторяю:
Это на счастье.
Т. Наумова
Чтобы поставить микробам преграду,
Вымыть посуду, конечно же, надо.
Чтобы не есть, как свинья из корыта,
До блеска посуда должна быть умыта.
Вспомним ещё про «Федорино горе»:
Мойте посуду, и нечего спорить!
Загадки:
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Чашка
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка
Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
-Эй, сними меня! — кричит.
Чайник
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей
На кухне ей всегда почёт,
Она и жарит и печёт.
Не приготовить нам еды без кухонной…
Сковорода
Пальчиковая игра:
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
«Посуда»
Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(Поочередно загибают пальцы)
Игра-имитация: «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный как начальник.
(дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули).
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные бедняжки.
(присели, одну руку поставили на пояс.)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
(кружатся, «рисуя» руками круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(потянулись, сомкнули руки над головой.)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
(легли, вытянулись)
Дидактические игры:
«Разноцветная посуда»
Цели игры: Знакомство с цветом.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Закрепить название посуды.
Коррекционно-развивающие: познакомить детей с обобщающим словом «посуда» учить согласовывать прилагательные с существительными (красная чашка). Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать активность и самостоятельность на занятии; дружеские взаимоотношения между детьми.
Дыхательная гимнастика: «Горячий чай». Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Оборудование: Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча.
«Наберу воздуха и подую на чай».
Сюжетно ролевые игры:
«Чаепитие кукол»
Задачи:
- развивать речевое восприятие, понимать инструкции, точно исполняя задания
- соотносить величине предметы игрушечной посуды;
- понимать и употреблять прилагательные и их сравнительные степени: «большая», «маленькая», «самая маленькая»;
- понимать существительные множественного числа и существительные с
уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- употреблять существительные в дательном падеже: «Маше», «Даше»,
«Наташе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ИГРУШКИ И ПОСУДА» в первой младшей группе
Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

Конспект игры – занятия на тему: «Красивая посуда» в первой младшей группе.
Один из конспектов игр – занятий образовательного проекта «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей среды ДОУ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Цель: продолжать знакомить детей с некоторым птицами живущими рядом с нами. Задачи: Понакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц; Развивать слуховое внимание; Разв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Програмное содержание: Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;развивать эмоциональный отклик на...

Творческий познавательный проект "Защитники наши" для детей первой младшей группы
Проект реализовался с 12.02.2024 по 22.02.2024 г....

Картотека дидактических игр «Песок бывает разный» для первой младшей группы
Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Р...

