Конспект индивидуального логопедического занятия совместно с родителями лексическая тема: «Снеговик»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дальчанина Ольга Сергеевна

Конспект предназначен для развития лексико-грамматических средств языка с общим недоразвитием речи дошкольного возраста.

Цель: формирование лексико – грамматических средств языка, повышение знания родителей в выполнении логопедических упражнений.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи: автоматизация звука (с) в слогах словах, в предложениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия совместно с родителями  лексическая тема: «Снеговик»

Конспект предназначен для развития лексико-грамматических средств языка с общим недоразвитием речи дошкольного возраста.

Цель: формирование лексико – грамматических средств языка, повышение знания родителей в выполнении логопедических упражнений.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи: автоматизация звука (с) в слогах словах, в предложениях.

Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Снеговик» (зима, снег, снежинки, снежок, большой ком, маленький ком, ведро, морковь, глаза, ветки).                           Обучение умению отвечать на вопрос: «что это?», «где?».

Коррекционно – развивающие задачи: развитие слухового и зрительного воспитания, мышления, речевого дыхания, тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи:  воспитания и любви бережного отношения к природе.

Оборудование: снеговик, лист фетра на котором снеговик, снеговик из ветра, снежинки с символами артикуляционной гимнастики, зеркало в количестве 3 штук, кусочек ватки, шарик Су- Джек терапии, снежинки для дыхательной гимнастики, снежинка с произношением звука (с), чистоговорки.

Ход занятия:

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность ребенка с родителями

примечание

Родитель входит с ребенком в кабинет.

1.учитель – логопед: «Здравствуйте, проходите!». Посмотрите, кто -  то к нам пришел в гости? Кто это?

Молодец!

 А когда к нам может прийти снеговик, когда наступает какое время года?

Да!

Правильно, зимой выпадает снег и может слепить снеговика.

Посмотрим что у него на голове?

А вместо носа что?

Посмотрите у него два кармана. Какого цвета этот карман?

Молодец, а вот?

Снеговик приготовил тебе задание – возьми его из синего кармана и положи на стол (мама, помогите ребенку выполнить задание)

Артикуляционные упражнения.

Выберите себе место за столом и присаживайтесь.

Что это? Давайте перевернем и посмотрим что на снежинке.

 Это упражнение которое называется: «улыбка». Сделаем его все вместе.

Молодец, украсим снежинками наше зеркало.

Вешай его. Переворачивай следующую снежинку. Это упражнение  называется «трубочка».

Делаем его.

Прикрепляем снежинку к зеркалу. Следующая снежинка – это упражнение «блинчик».

Прикрепляем снежинки к зеркалу.

Следующая снежинка  - это упражнение «Горочка».

Прикрепляем снежинку.

Посмотри, какое у нас с тобой получилось снежное зеркало!

Повтори – снежное зеркало!

А теперь закрой глаза.

- Открывай. На нос к тебе упала снежинка, попробуй высунуть язычок и подуть на нее.

 ( упражнение «фокус»).

Посмотри в красном кармане нам еще задание.

Возьми его и положи на стол.

Посмотри, кто на картинке изображен.

-Да, это снеговик, ему грустно, а ты поможешь ему, сделаешь ему друга?

Где большой ком? Клади его.

Вот ком поменьше.

Куда мы его положим. Что вот это? Клади его.

Что вот это?

Посмотри, кто получился?

Правильно, это снеговик!

Учитель – логопед.

Теперь немного отдохнем.

Пальчиковая  гимнастика с массажным шариком Су – Джек « Снеговики»

Мы слепили снежный ком, (перекладываем из руки в руку шарик),

Шляпу сделали на нем, (катаем указательным и большим пальцем по пружинке),

Нос приделали и в миг   ( надеваем пружинку на пальцы по очереди).

Получился снеговик       ( выкладываем фигурку из шарика и колец).

Автоматизация звука.

 Ты молодец! Посмотри, у снеговика на голове снежинка, он приготовил тебе еще одно задание, посмотрим, что там?

Снеговик просит напомнить ему, как правильно произнести звук (с).

 Давай с тобой вспомним, какое положение занимают наши губы, язычок, зубы при произнесении звука (с).

Ты очень хорошо выполнил задание, ты молодец!

А сейчас повтори за мной.

Са – СА – са –замело леса.

Ос- ос- ос – у снежной бабы длинный нос.

Коля, посмотри, пока мы с тобой выполняли задания снеговика, выпали снежинки, сдуем их?

Ты хорошо занимался. Вспомни, кого мы делали. Молодец. А ты желаешь, чтобы у тебя был такой друг как у снеговика.

Снеговик приготовил тебе подарок, выбери карман, возьми подарок снеговика (в одном кармане буклет для мамы со всеми упражнениями, а в другом маленький снеговичок.)

Ответ: это снеговик!

- Зима.

Ведро.

Морковь.

Красный, синий.

Берет снежинки с символами артикуляционной гимнастики из кармана.

Это снежинки

Делаем артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

Прикрепляем снежинки к зеркалу.

Снежное зеркало

Выполняет упражнение «Фокус»

Берет из кармана фланелеграф.

Это снеговик!

Делает по образцу инструкции снеговика из фетра.

Вот большой ком.

Сюда.

Маленький ком.

Это ведро, это морковка, это глаза, это снежинки.

Говорит: «Снеговик».

Выполняет вместе с родителем и учителем- логопедом движение в соответствии текста.

Отвечает: «Снеговика»

Смотрим, что под снежинкой (под снежинкой чистоговорка)

Губы растянуты в улыбки, зубы сближены и предают преграду для воздушной струи.

Кончик языка упирается за нижние зубы.

Ребенок повторяет вместе с мамой и с учителем – логопедом действия.

Дует на снежинки.

Снеговика.

Ребенок опускает руку в синий карман, там снеговик из фетра.

На стене висит большой снеговик. У снеговика 2 кармана: один синий, другой красный, на голове ведро, и  снежинка.

Ребенок стоит возле снеговика.

Учитель – логопед кладет ребенку кусочек ваты на нос.

На столе фланелеграф со снеговиком и частью снеговика из фетра.

Учитель – логопед помогает ребенку, как правильно выполнить дыхательную гимнастику.

В  красном кармане лежит буклет,  который предназначен для мамы с практическими заданиями для ребенка в домашних условиях, а синем кармане лежит снеговик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: Автоматизация звука [Р].

Материал можно использовать учителям - логопедам детских садов на занятиях в старшей или подготовительной группе в работе по коррекции звука [Р]. Целью занятия является автоматизация звука [ Р]....

Конспект индивидуального логопедического занятия при ОНР на тему «Дикие животные»

Конспект занятия разработан для детей средней группы детского сада, имеющих логопедическое заключение "ОНР" и помогает решать следующие задачи: обогащать словарь существительными, обозн...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Автоматизация звука"Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе. Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом. Тема: Автоматизация звука "Ш"....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема "Насекомые"

Цель: автоматизация звуков Л и Р на лексическом материале темы «Насекомые»....