Презентация опыта работы учителя-логопеда высшей категории. Тема самообразования:«Использование различных педагогических методик, театрализации и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»
методическая разработка по логопедии

Григорук  Виолетта Петровна

Примерный план на год:

 

1. Занятие «Радость»

 

1. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»

2. Беседа на тему «Радость»

3. Рисование Радости

 

2. Занятие «Горе. Грусть»

(3 занятия)

1. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Беседа по ней

2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Беседа по ней.

3. Проигрывание сказки «Заюшкина Избушка»

 

3. Занятие «Гнев. Злость» (4 занятия)

1. Чтение отрывков из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», где автор описывает гнев Умывальника и Крокодила

2. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» и драматизация отрывка, где злятся медведи

3. Рассказы детей о ситуациях, когда они сердились, гневались, злились

4. Упражнение «Зеркало»

Детям предлагается изобразить перед зеркалом свой гнев.

5. Рисование гнева

 

4. Занятие «Страх. Испуг»

(2 занятия)

1.Упражнение «Найди эмоцию страха

2. Обсуждение поговорки «У страха глаза велики»

3. Чтение отрывка из сказки С. Михалкова «Три поросенка» (эпизод, в котором описывается, как поросята убегают от волка и дрожат от страха)

Вопрос к детям: – Почему Наф-Наф не боялся страшного волка?

 

4. Проигрывание сказки «Три поросенка»

5. Занятие «Удивление»

(2 занятия)

1. Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...» (об удивительных чудесах на острове у князя Гвидона)

Вопросы:

§Какие чудеса описывает автор?
§Почему все эти чудеса так удивляли и привлекали людей?

Детям предлагается сочинить письмо, которое можно было бы послать князю Гвидону, рассказать в нем об удивительных вещах, которые встречались детям, или об удивительных случаях, которые с ними происходили.

2. Упражнение «Зеркало»

Предложить детям посмотреть в зеркало, представить себе, что там отразилось что-то сказочное, и удивиться

 3. Игра «Фантазии»

Предлагается детям продолжить начало удивительных приключений:

§К нам пришел слон...
§Мы оказались на другой планете...
§Внезапно исчезли все взрослые...
§Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах...

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Серебряное копытце» Презентация опыта работы учителя-логопеда высшей категории Григорук Виолетты Петровны г.Алушта

Слайд 2

Тема самообразования : «Использование различных педагогических методик, театрализации и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»

Слайд 3

Примерный план работы на год Тема Содержание 1. Занятие «Радость» 1. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла» 2. Беседа на тему «Радость» 3. Рисование Радости 2. Занятие «Горе. Грусть» (3 занятия) 1. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Беседа по ней 2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Беседа по ней. 3. Проигрывание сказки «Заюшкина Избушка»

Слайд 4

Примерный план работы на год Тема Содержание 3. Занятие «Гнев. Злость» (4 занятия) 1. Чтение отрывков из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», где автор описывает гнев Умывальника и Крокодила 2. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» и драматизация отрывка, где злятся медведи 3. Рассказы детей о ситуациях, когда они сердились, гневались, злились 4. Упражнение «Зеркало» Детям предлагается изобразить перед зеркалом свой гнев. 5. Рисование гнева

Слайд 5

Тема Содержание 4. Занятие «Страх. Испуг» (2 занятия) Упражнение «Найди эмоцию страха 2. Обсуждение поговорки «У страха глаза велики» 3. Чтение отрывка из сказки С. Михалкова «Три поросенка» (эпизод, в котором описывается, как поросята убегают от волка и дрожат от страха) Вопрос к детям: – Почему Наф-Наф не боялся страшного волка? 4. Проигрывание сказки «Три поросенка» Примерный план работы на год

Слайд 6

Примерный план работы на год Тема Содержание 5. Занятие «Удивление» (2 занятия) 1. Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...» (об удивительных чудесах на острове у князя Гвидона) Вопросы: Какие чудеса описывает автор? Почему все эти чудеса так удивляли и привлекали людей? Детям предлагается сочинить письмо, которое можно было бы послать князю Гвидону, рассказать в нем об удивительных вещах, которые встречались детям, или об удивительных случаях, которые с ними происходили. 2 . Упражнение «Зеркало» Предложить детям посмотреть в зеркало, представить себе, что там отразилось что-то сказочное, и удивиться 3. Игра «Фантазии» Предлагается детям продолжить начало удивительных приключений: К нам пришел слон... Мы оказались на другой планете... Внезапно исчезли все взрослые... Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах...

Слайд 7

Чернышёв Василий Ильич «Из всех… знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке» Актуальность темы

Слайд 8

Основная цель современного педагога – разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Основная цель логопеда – развитие всех компонентов речи ребенка. Особенно у детей с ОНР. При фонетико-фонематических нарушениях – ребенка можно понять окружающим, а при нарушении связной речи - это можно сделать только в контексте какой-либо ситуации.

Слайд 9

Задачи для педагога : Способствовать активному вовлечению в совместную деятельность всех участников образовательных отношений в условиях детского сада и семьи; Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными педагогическими методиками и средствами ИКТ , видами театров; Разработать перспективный план мероприятий; Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта и речевой активности ребенка; Развивать артикуляционную и мелкую моторику; Воспитывать интерес к прослушиванию художественных произведений; Формировать у детей умения сотрудничать со взрослыми и друг с другом проявляя различные эмоции; Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи.

Слайд 10

Задачи для детей: Научиться создавать совместно с родителями и воспитателями кукол пальчикового театра; Научиться слушать с интересом художественное произведение; Научиться понимать тему прочитанного взрослыми произведения; Научиться подбирать слова к высказыванию; Научиться фантазировать и показывать эмоции мимикой и жестами;

Слайд 11

Ожидаемые результаты : Умеют самостоятельно воспроизводить содержание небольших литературных произведений. Умеют пользоваться некоторыми видами пальчикового театра. Умеют взаимодействовать с детьми и со взрослыми. Умеют с небольшой помощью педагогов ставить небольшие сценки по знакомым сказкам, рассказам, стихотворениям. Умеют по мимике и жестами детей определять их эмоциональное состояние

Слайд 12

Пойми меня !!!

Слайд 13

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

Слайд 14

Писатель Джанни Родари утверждал: «Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку».

Слайд 15

Эмоциональная сфера включает в себя развитие : - Мимики, пантомимики - Эмоций - Эмпатийные проявления (сопереживание) ГРУСТЬ ЗЛОСТЬ

Слайд 16

Развитие эмоций СТРАХ УДИВЛЕНИЕ Только при хорошем эмоциональном развитии можно переходить к театральной деятельности

Слайд 17

Театрализованная игра Целью ее использования является создание условий для развития речевых и творческих способностей у детей с Общим недоразвитием речи (ОНР) Спектакль «Заюшкина избушка»

Слайд 18

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Слайд 19

Театр Бибабо или кукольный театр Использую для работы не только куклы-перчатки, но и перчатки-мочалки, т.к. они легче и для детской руки подходят больше.

Слайд 20

Рассказывание сказок, с помощью кндер-игрушек.

Слайд 21

Метод дискуссионной деятельности и развивающего обучения. Практически на каждом занятии, как подгрупповом, так и индивидуальном, целесообразно использовать «Обманки» , т.е. рассказывая сказку или знакомый рассказ заведомо делать «грубые ошибки» в тексте. Например: Колобка слепили из пластилина; курочка Ряба снесла не золотое, а деревянное яичко и т.д. Дети в таких ситуациях должны не только определить, где «обманка», но и доказать почему? правы они, а не я. В этом случае они вступают в дискуссию и задействуют такие психические процессы, как память, внимание и мышление с логикой.

Слайд 22

Использование компьютерных презентаций вместо демонстрационных картинок Чаще всего компьютерные презентации использую в изучении новой лексической темы на подгрупповых занятиях Это для детей является незаезженным моментом и активный словарь пополняется быстрее, чем с обычными картинками.

Слайд 23

Подводя выше сказанное, делаем выводы, что … … развитие связной речи с помощью педагогических и компьютерных технологий, развития эмоциональной сферы и театраизации позволяют более качественно и быстро, а так же интересно запомнить обороты речи родного языка и применять их в разных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: "Сочинение c детьми старшего дошкольного возраста сказок с использованием технологий развития связной речи дошкольников Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. и метода работы со сказкой Фесюковой Л.Б."

Мастер-класс был показан на ежегодной августовской конференции работников образования в 2015 - 2016 учебном году. Презентация иллюстрирует теоретическую часть....

Статья из опыта работы «Пересказ как средство развития связной речи дошкольника»

Статья из опыта работы «Пересказ как средство развития связной речи дошкольника»...

«Использование различных педагогических методик и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»

Развитие связной речи с помощью педагогических и компьютерных технологий позволяют более качественно и быстро, а так же интересно запомнить обороты речи родного языка и уметь применять их в разных сит...

Алгоритм проведения занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи дошкольников с ОНР

В статье описана методика проведения занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи дошкольников с ОНР. Дана структура занятия, сформированы требования к занятию,...

Представление опыта на педагогическом совете на тему «Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника».

Представление опыта на педагогическом совете на тему«Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника»....

Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности"...

Выступление на педагогическом совете Тема: «Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников»

Речь - своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом.Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей....