«Использование различных педагогических методик и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»
методическая разработка по логопедии на тему

Крецу Виолетта Петровна

Развитие связной речи с помощью педагогических и компьютерных технологий позволяют более качественно и быстро, а так же интересно запомнить обороты речи родного языка и уметь применять их в разных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация педагогического опыта

учителя-логопеда Крецу В.П. на тему:

«Использование различных педагогических методик и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»

Из всех…знаний и умений самым  

                                                             важным, самым необходимым                                            

                                                            для жизненной деятельности является,

                                                 конечно, умение ясно, понятно,

                                                   красиво говорить на своём языке.

В.И. Чернышёв

Основная цель современного педагога – разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 

Основная цель логопеда – развитие всех компонентов речи ребенка. Особенно у детей с ОНР. И если при фонетико-фонематических нарушениях – ребенка можно понять окружающим, то при нарушении связной речи  - это можно сделать только в контексте какой-либо ситуации.

Связная речь предполагает овладение словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т. е. овладение грамматическим строем, а также практическое их пояснение, умение пользоваться усвоенным языковым материалом, связно, последовательно и понятно для окружающих передавать содержание готового текста или самостоятельно составлять связный текст. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку».

Именно поэтому одним из педагогических приемов на своих подгрупповых логопедических занятиях я использую технологии «Сказкотерапии» (обыгрывание сказок  по ролям). А на индивидуальных занятиях – рассказывание сказок из тех киндер-игрушек, которые ребенок смог достать из «чудесной морской коробочки».  Эта коробка наполнена мелкой галькой и в ней закопаны игрушки. Т.е. ребенку нужно не только рассказать заученную сказку, но и самому определить, закрыв глаза, какую игрушку он достал. Этот игровой прием нравится детям, и словоохотливость повышается в разы.

Описание: H:\детский сад\АТЕСТАЦИЯ\МОЕ ПОРТФОЛИО\2\фото\Виолетта\DSC06686.JPG

Описание: H:\детский сад\АТЕСТАЦИЯ\МОЕ ПОРТФОЛИО\2\фото\Виолетта\DSC06694.JPG

Еще, на подгрупповых занятиях, знакомясь с какой-нибудь лексической темой, я часто использую презентации. Это для детей в МДОУ является незаезженным моментом и активный словарь пополняется быстрее, чем с обычными картинками.

Метод дискуссионной деятельности и развивающего обучения.

Практически на каждом занятии, как подгрупповом, так и индивидуальном, целесообразно использовать «Обманки», т.е. рассказывая сказку или знакомый рассказ заведомо делать «грубые ошибки» в тексте. Например: Колобка слепили из пластилина; курочка Ряба снесла не золотое, а деревянное яичко и т.д. Дети в таких ситуациях должны не только определить, где «обманка», но и доказать почему? правы они, а не я. В этом случае они вступают в дискуссию и задействуют такие психические процессы, как память, внимание и мышление с логикой.

Подводя выше сказанное, делаем выводы, что развитие связной речи с помощью педагогических и компьютерных технологий позволяют более качественно и быстро, а так же интересно запомнить обороты речи родного языка и уметь применять их в разных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Выступление на педагогическом совете: «Использование малых фольклорных форм в проектной деятельности по развитию связной речи дошкольников»

Одним из недостаточно изученных вопросов педагогики является фольклорное творчество, которое в прошлом нашего народа имело большое значение.Ссылка на проект по данной тематике:https://nsportal.ru/det...

Алгоритм проведения занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи дошкольников с ОНР

В статье описана методика проведения занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи дошкольников с ОНР. Дана структура занятия, сформированы требования к занятию,...

Материал выступлений на педагогических советах и семинарах по теме: «Развитие связной речи у детей с ОНР с использованием традиционных и нетрадиционных методик»

Представляю материал выступлений на педагогических советах и семинарах по теме «Развитие связной речиу детей с ОНРс использованием традиционныхи нетрадиционных  методик». В данном мат...

Использование интерактивных игр на основе сказочного сюжета для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи

Особенности использования интерактивных игр на основе сказочного сюжета для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи...