ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СМЕШАРИКИ В СТРАНЕ ЗНАНИЙ» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Хомицкая Татьяна Васильевна

Применение ИКТ в дошкольном образовании значительно облегчает работу пелагогам, экономит пространство для хранения дидактических материалов, а также формирует положительную мотивацию к преодолению речевых нарушений у воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ «СМЕШАРИКИ В СТРАНЕ ЗНАНИЙ» с использованием ИКТ

Материалы к занятию: 
 
Звукозапись «звукового письма от королевы Знаний; разноцветные зонтики для распределения картинок начинающимися на гласный, твёрдый и мягкий согласные звуки; недописанные элементы букв для игры «Допиши букву»;  неправильно написанные буквы; карточки со словами и цифрами; предметные картинки школьных принадлежностей;  игра «Собери слово из слогов»; предметные картинки звуковые схемы к ним; написанные слова к игре «Слово спяталось»; карточки для игры «Составь слово по первым буквам названий»; кубики с  буквами; фищки для звукового анализа слов; презентация  «Найди нужное слово»  фломастеры на каждого; волшебная музыка, шум дождя, «Гусеница», панно «Город правильной речи»,        маски и картинки Смешариков, запись песни «Воскресенье-суббота», рюкзак с подарками.

 Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
  2. Закрепить графический образ букв.
  3. Продолжать работу по предупрждению  оптической  и акустической дисграфии
  4.  Закреплять умение делить  слова на слоги.
  5. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.
  6. Совершенствовать умение находить слово в слове.
  7. Совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок
  8. Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).
  9. Совершенствовать умение составлять предложение с заданными словами.
  10. Закрепить умение постановки ударения.
  11. Развивать интонационную выразительность речи.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать  педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

3. Воспитывать любовь к родному языку

Эмоциональный настрой:

--Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Руки мы пожмём друг другу

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Мы ведь любим заниматься,

Смешарики хотят все знать.

(После зарядки, обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.)

- Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет вам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.

(Распечатываю конверт и читаю.)


Сообщение темы занятия.

«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные испытания и задания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях.

Королева Знаний.

Вот так сюрприз, Королева Знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да).

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (да)

Звучит фонограмма дождя.

Ребята, Королева Знаний приготовила для вас 1 испытание. Что нужно сделать чтобы не промокнуть под дождем?

Задание № 1 «Разноцветные зонтики» 

Звук первый в имени героя выделяйте

Под нужным зонтиком Смешарика вы от дождя спасайте.

Распределить картинки героев Смешариков под зонтики разного цвета. Под красный зонтик отправляем картинки, которые начинаются с гласных звуков, под синий- с согласных твердых звуков, а под зеленый- с согласных мягких звуков.

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. 

Задание № 2 «Звуко - буквенный анализ слов»

Впереди гора стоит

Из  картинок состоит.

Разобрать ее нам нужно

Будет путь тогда открыт.

Картинки разбирайте

Схемы к словам фишками заполняйте.

Задание № 3 «Допиши буквы»

-Ребята, дождь так сильно лил, что часть букв смыл.

 Внимательно на них смотрите и буквы эти допишите.

Ведь буквы эти странные, совсем как иностранные.

-Молодцы и с этим заданием справились

Задание №4 «Найди неправильно написанные буквы»

Здесь и ветер бушевал и буквы разбросал

Вы на буквы посмотрите и правильно их напишите.

-Замечательно.

Задание №5 «Подели слова на слоги» ( В пенале)

Картинки из пенала вы берите и на слоги их делите.

(Клей, карандаш, тетрадь, книга, альбом, линейка, ручка, фломастеры)

Как одним словом назвать эти предметы? 

Задание №6 «Странные картинки» (В рюкзаке)

Картинки странные вы разбирайте

Ударение правильно расставляйте

Под нужную схему картинку определяйте (СТРЕЛКИ, ИРИС, АТЛАС, ЗАМОК, КРУЖКИ)

Ответы детей. Отправляемся дальше. Дети встают со своих мест и маршируя идут со словами

Мы, СМЕШАРИКИ друзья

Без знаний нам никак нельзя.

В страну знаний мы шагаем

Все задания выполняем

-А вот и преграда на вашем пути «Гусеница»

 Задание №7 «Составь слова из слогов»

 Эта  гусеница не простая,

Эта гусеница слоговая.

Ведь слоги могут в слова превращаться

Если с ними уметь обращаться.

Кирпичики со слогами разбирайте

И слова из них составляйте

Дети садятся и выполняют задания

 Задание №8 «Составь слово по цифрам»

 -Ребята, у вас на столах карточки со словами  

Слова читайте, а затем фломастеры берите                    

 Буквы по цифрам быстро расставляйте

 Полученные новые слова записывайте и читайте.

 Молодцы, справились, какие слова получились? (Было слово ЛИПА , а  стало слово ПИЛА)

Задание №9 «Найди нужное слово» ( на экране демонстрируются слайды). Дети находят ошибки  и исправляют  в своих образцах.

 Королева Знаний внимание

Ваше проверить решила

Ошибку специально в письме допустила

Ошибку в письме вы найдите и

Слово нужное скажите.

Бараш закончил строчку

В конце поставил бочку.

       Лежит Нюша на подушке

       Грызет похрустывая,пушки

Закричал Крош : Ой

Двери гонятся за мной.

         В земле застряла крепко

Копатыч тянет оранжевую кепку.

Копатыч плачет и ревет

Просит пчел чтоб дали лед.

     К Нюше кости пришли

     И подарки принесли.

Лосяш письмо не написал

Тучку целый день искал.

      Ёж живет в местечке

      Где протекает печка.

Крош играл в футбол

 И забил в ворота гол.

Пальчиковая гим-ка

В стану Знаний мы идем

Рюкзаки с собой несем.

Мы идем не налегке

7 вещей есть в рюкзаке:

Есть альбом и есть тетрадь,

Ручка есть чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно.

И пенал, и карандаш

И букварь помощник наш

-А вот и рюкзак, а в нем задание для вас.  Посмотрим?

 

Задание№10 игра «Какое слово спряталось в слове?» Задание в рюкзаке

Слова спрятались куда-то

Слова спрятались и ждут

Пусть Смешарики  поищут

Пусть Смешарики найдут

Дети разбирают карточки с заданиями ( РАКЕТА, ВОЛК , НОСЫ, КОЛОБОК,  КРОТ, ШУТКА, БУСЫ, ИРИС)

Задание№11 «Зашифрованное письмо»

Вот самое сложное задание от королевы Знания

Послание зашифрованное по первым буквам картинок прочитать

И шифровку разгадать.

А чтоб быстрее справиться с заданием

Разбираем по частям послание

Дети делят шифровку на части и выкладывают слова из кубиков.

     Расшифрованные слова назовите, подружите

    И в предложение превратите.

 

Где сила не сможет, там ум поможет.

 Сколько слов в этом предложении?  С какой буквы пишем предложение.? Что обозначает уголок в начале предложения?  Что ставим в конце предложения.  Произнесите  это предложение вопросительно, восклицательно (радостно). Что обозначает это предложение?  (Это пословица)  Что такое пословица?  (Мудрое, короткое и поучительное высказывание на все случаи жизни) Как вы понимаете эту пословицу?

Если ты сильный это не значит, что ты все можешь. Пример. Подошел к двери, а она закрыта. Ты хоть и сильный, а открыть не можешь. А умный прочитает инструкцию и сможет открыть.

Мериться надо не только силой, но и умом.  Например, нужно переместить что-то тяжелое, а сил не хватает. Умный может подумать и перекатить или ещё что- нибудь придумать.

 Ум больше нужен, чем сила. Умный может перехитрить сильного. Так в сказке «Три поросенка» поросята перехитрили сильного волка. Самый умный поросенок построил каменный дом и сильный Волк не смог его разрушить.

Если Умный и Сильный заблудятся в большом городе, то Умный быстрее найдет дорогу, потому что он может прочитать указатели, посмотреть по карте, навигатору вспомнить свой адрес и расспросить у прохожих.

Умный всегда найдет выход из сложной ситуации. Например, нужно переправиться на другую сторону речки. Сил чтобы перепрыгнуть не хватает.  Умный подумает и придумает сделать мост, переправу или канатную лестницу.

В мультфильме «Ну, погоди» умному Зайцу всегда удается убежать от сильного Волка.

В сказке «Колобок» маленький Колобок сумел убежать от сильных Волка и Медведя, но Лиса  оказалась умней его.

  Без знаний человек не может найти выход из трудных ситуаций.

        Какие вы ещё знаете пословицы?

  • Знайка все с полуслова понимает, а Незнайка только рот раскрывает.
  • Ученье свет, а не ученье тьма
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Азбука –к  мудрости ступенька
  • Красна птица перьями, а человек знаниями.

  Мир освещается солнцем, а человек знанием.

   -А что нужно делать чтобы стать умным?

    - Да, ребята, без знаний не проживёшь в современном мире. Вы справились со всеми заданиями и пришли в город к королеве Знаний. В каком городе она живет ( В городе правильной речи.)Какие улицы есть в этом городе?

  Королева Знаний рада за вас

  И кое-что для школы оставила для вас

  Вы мелки скорей берите и с умом их примените.

Дети разбирают подарки и под музыку «Воскресенье не суббота» уходят.

        

ракета           ИРИС         колобок       колобок

опушка         шутка           крот              бусы             экран  

         

бочку             пушки

двери            кепку  лед               кости

тучку            печка

ирис    волк носы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....

Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».

·        Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....

Конспект занятия в средней группе . «Путешествие в страну Знаний» с использованием приемов ТРИЗ и РТВ.

Задачи:Образовательные:- Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты ж...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей дават...