интеллект - карты
консультация по логопедии

Русакова Светлана Михайловна

Одним из перспективных направлений  работы с дошкольниками, имеющими тяжелое нарушение речи является использование «интеллект-карт», т. к. они полны достоинств. Интеллект-карта освобождает процесс коррекции от излишней вербализации, снижает нагрузку на ребенка и способствует личностному росту воспитанников, развивая их самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intelekt_karty.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективным направлением совершенствования работы с воспитанниками с ТНР является использование «интеллект-карт», т. к. они полны достоинств. Интеллект-карта освобождает процесс коррекции от излишней вербализации, снижает нагрузку на ребенка и способствует личностному росту воспитанников, развивая их самостоятельность.

Интеллект-карта - это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации

Интеллект-карты разработка Тони Бьюзена, известного английского деятеля в области психологии обучения и развития интеллекта.

Профессор РАЕН Васильева Е. Е. создала русскую версию интеллект-карт добавив в них ТРИЗ, мнемотаблицы и инструменты тайм-менеджмента.

Для работы с дошкольниками метод интеллект-карты был адаптирован кандидатом педагогических наук Валентиной Михайловной Акименко, которая предложила использовать его для развития связной речи детей.

Вариативность использования интеллектуальных карт определяется в зависимости от:

- участников создания интеллект-карт (педагог, педагог в совместном взаимодействии с воспитанниками, дети вместе с родителями, ребенок самостоятельно);

- поставленных задач;

- индивидуальных способностей детей;

- типа занятия;

- формы организации детей.

Составление интеллект-карт проходит в несколько этапов:

1. Определение объекта изучения. Выбирается объект изучения. Как мы уже говорили интеллект-карты бывают линейными, когда объект располагается слева и радиальными, когда объект – в центре листа.

2. Построение интеллект-карты. Основные темы и идеи, связанные с объектом изучения, расходятся от центрального образа в стороны (радиальная карта) либо продолжают линию (линейная карта). Интеллект-карта наполняется рисунками, символами и другой графикой, ассоциирующиеся с ключевыми словами. Наносятся стрелки.

Главное правило«НИКАКИХ ПРАВИЛ».

Максимально свободно выражайте свои идеи. Будьте творческими. Чем меньше вы будете себя ограничивать, тем лучше получится карта.

3. «Реконструкция и ревизия» - карта, она живет. Она пересматривается, может дополняется стрелками, картинками, всем тем, что необходимо.

Составление интеллект-карты работа не одного дня или занятия, все зависит от объекта изучения. Карта переносится в группу для дальнейшего проживания или оформляется как детская документация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по составлению интеллект-карты

Памятка по составлению интеллект-карты для воспитателей детских садов...

Консультация для педагогов: "Что такое интеллект-карты? Создание: как составить интеллект-карту?"

Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Данный материал ...

Проектно-исследовательская деятельность с использованием мыслительных карт. Мастер-класс по составлению интеллект-карт Тони Бьюзена

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».

ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....

Семинар: Интеллект- карта как средство развития интеллекта и памяти детей дошкольного возраста

Правила создания Интеллект - карты.OДля создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.OОсновная идея, проблема или слово располагается в центре.OДля изображения центральной идеи ...